В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАРКЕТИНГА И СМЕЖНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
В редких случаях в дилерском центре работает сразу несколько специалистов по маркетингу с отдельными, непересекающимися зонами ответственности. Такую структуру практикуют в крупных автомобильных холдингах, реже в дилерских центрах поменьше.
Структура отдела маркетинга:
Руководитель отдела
Маркетолог
Маркетолог
Ассистент отдела маркетинга
В каждой компании своя собственная структура. Хотя структуру всегда можно видоизменить, но этот вопрос уже к руководству и сотрудникам отдела кадров.
Не важно, сколько человек в данный момент работает в отделе маркетинга в вашем дилерском центре, возможно, это маркетолог в единственном лице. Значимо то, что маркетологу необходимо быть всегда в центре событий. Например, ежедневно общаться с ответственными представителями смежных подразделений. Это необходимо для того, чтобы наиболее грамотно и точно выстроить отношения между сотрудниками компании и клиентами. Общайтесь с коллегами на равных, уважайте мнение других и обладайте своим собственным. Избегайте в разговоре перехода на личности, деловое общение по рабочим вопросам — лучший способ избежать конфликтов.
Следует не просто вести переписку или созваниваться, но и еженедельно устраивать продуктивные встречи хотя бы на 30 минут. На таких встречах вы с легкостью сможете обсудить текущие вопросы, наметить и скорректировать план действий, а также придумать что-то новое совместными усилиями. Важно помнить, что для подобных встреч необходим свой чёткий регламент. Если вы пришли в назначенное время на встречу, а сослуживцу некогда, т.к. он читает почту и просит подождать вас, буквально несколько минут, не ждите. Договаривайтесь о другом времени и уходите. Не бойтесь сказать «нет» и не тратьте время впустую! У каждого из вас есть свой список дел, который необходимо успеть сделать в рабочие часы, чтобы не задерживаться на работе, т.к. дома вас ждут родные и близкие люди.
Если в вашем дилерском центре есть целый отдел маркетинга, тогда привлекайте всех специалистов отдела к рабочему процессу, устраивайте мозговые штурмы. Придумывайте, креативьте, записывайте идеи — они обязательно вам пригодятся. Если не сегодня, то через месяц, два, полгода или год.
Помните, что ни одна рекламная история, придуманная только маркетологом, не будет иметь успеха. Можно сыграть на неординарности и хайпе, но нельзя упускать главного. Того, что знают о ваших клиентах ваши коллеги. Советуйтесь при создании рекламной концепции с людьми, которые ежедневно общаются с клиентами, как говорится, работают на фронтлайне. Именно они, как никто другой, знают, что нужно клиентам автосалона в первую очередь. Благодаря такому общению возникают новые идеи для правильной коммуникации с клиентами и возникают крепкие бизнес-отношения между коллегами.
ЗАДАНИЕ «Тайминг встречи»
Время выполнения: 5 минут
Практический результат: Грамотное планирование рабочего дня, которое позволит успевать больше за то же время.
Задача:
— Определите дату, место и время встречи.
— Зафиксируйте длительность встречи.
— Озвучьте, сколько у каждого из присутствующих есть времени на выступление.
— Забронируйте место встречи.
— Сформулируйте цель встречи.
— Приходите на встречу подготовленными, чтобы не тратить своё время и время коллег.
В повестке дня на самой встрече:
— Огласите цель встречи.
— Опишите, каким образом она будет достигнута.
— Озвучьте всю необходимую информацию.
— Выслушайте мнение коллег.
— Достигните нужного вам результата.
— Назначьте ответственных и сроки выполнения задач.
— Следите за таймингом.
— Завершите встречу.
— Поблагодарите всех за участие.
— При необходимости составьте саммари6 встречи и отправьте участникам по почте.
ВАЖНО! Проводите встречи без мобильных телефонов и компьютеров, чтобы не отвлекаться на звонки и электронные письма.
Если необходима визуализация какого-то материала для собрания, то используйте проектор в переговорных или ноутбук, но отключите почту. Чем меньше вы будете отвлекаться на посторонние вещи, тем быстрее вы решите все рабочие вопросы.
Это как минимум не красиво, когда ваш сотоварищ вместо того, чтобы слушать вас отвечает на очередное незначительное письмо и потом переспрашивает по 10 раз одно и то же. Берегите время друг друга. Введите традицию складывать свои телефоны в специально отведенную корзину до начала встречи. Ничего страшного не произойдет за 30 минут вашего общения с коллегами. Опять же, это будет отличной мотивацией решить все вопросы как можно скорее, чтобы вернуться к своему телефону и рабочей почте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других