@Философия сычуизма. Лучшая книга для сычей

Никита Переста

Книга для сычей, хикканов, социофобов, домоседов и всех, интересующихся данной тематикой, поднимающая актуальные проблемы данного социального среза и наполненная потрясающим юмором. Данная книга – оценочное субъективное мнение автора и создана исключительно в развлекательной цели. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

КТО ЖЕ СОБСТВЕННО ТАКИЕ СЫЧИ

Сыч — широко распространённая птица семейства совиных, обитатель прежде всего открытых ландшафтов. Поселяется в малых и крупных городах, сельской местности, степях, полупустынях, пустынях, каменистых районах. Избегает горных и холодных зон, где не может добывать пищу из-за глубокого снега [1] :).

собственно сыч:)

Ну, а теперь серьёзно… Сам мем «сыч» появился на имиджборде Двач где-то в начале 2010-х годов. Его «официальное» определение — молодой человек, который безвылазно сидит дома (как правило проживая с родителями), проводя подавляющую часть времени в Интернете на имиджбордах, и не общается с кем-либо в реальности; соответствующее поведение носит название «сычевание [2]», а жилище сыча — «сычевальня». Полная версия мема — это слова мамки сыча, которая выгоняет его на улицу: «СИДИШЬ ЗА СВОИМ КАНПУКТЕРОМ КАК СЫЧ, ИДИ ПРОБЗДИСЬ». На мой взгляд, данное определение стереотипно, совершенно не отражает реальности, и больше подходит термину «хикка» или «хиккан» (от японского «хикикомори»: люди, которую имеют острую потребность в уединении, большую часть времени сидят дома и почти ни с кем не общаются). В принципе, обитатели Двача сами признают, что «сыч» не является настоящим синонимом термина «хикка». Давайте разберемся, кто же такие сычи с более реалистичной точки зрения.

Снова обратимся к истории. Имиджборд — это тип форума, где отсутствует регистрация, общение организовано раздело-тредовых способов, т.е. существует раздел (доска), который разделяется на треды (темы) [3]. Распространенными темами на Дваче являются, так называемые, «Баттхерт-треды», поднимающие проблемы травли в школьных, рабочих и прочих коллективах, френдзоны, «динамо» и измен тянок, жизни с родителями во взрослом возрасте, гиперопеки со стороны родителей, быдловатости и невежественности родственников, двойных стандартов и т. д. Вокруг бугурт-тредов построена целая субкультура с архетипами, слэнгом и мемами. Не буду слишком вас загружать рассказами о Дваче и прочих имиджбордах, ведь сам я практически не сидел на них (уж не знаю, стыдно или не стыдно в этом признаваться). Узнал я об этой субкультуре из ВК пабликов «Двач» и «Бугурт-треды» в абсолютно не юном возрасте (за 20 лет), как какой-нибудь типичный нормис. Зацепило меня практически сразу. В пастах, опубликованных на «Дваче», и коротких тредах, опубликованных в особом формате, к примеру:

ОТВЕТИЛ НА ГРУБОСТЬ ГРУБОСТЬЮ

@

«СЫЧ, ТЫ АДЕКВАТНЫЙ? ТЫ ЧЕГО СРАЗУ АГРЕССИЮ ВКЛЮЧАЕШЬ?»

@

ЕРОХА ОТВЕТИЛ ГРУБОСТЬЮ НА ГРУБОСТЬ

@

«ВАНЯ МОЛОДЕЦ, ОСАДИЛ СЫЧА!»

или

ВСЕ РЕБЯТА ГУЛЯЮТ В ГОРОДЕ

@

ЕРОХИН ЖАРИТ ЕОТ В СРАКОТАН НА КУРОРТЕ

@

ТЫ НА ВСЕ ЛЕТО ЕДЕШЬ В ЕБЕНЯ КОПАТЬ КАРТОШКУ

я отчасти увидел свою жизнь, двойные стандарты и отношение некоторых людей ко мне, проблемы и ситуации, с которыми я сталкивался практически ежедневно. И всё это было представлено в саркастическом гиперболизированном стиле без сглаживания углов. В то время выражение моего лица практически на постоянной основе было подобно колобку с обложки данной книги: я устал от обитающих вокруг меня «нормальных» людей, поисков недостатков в себе, чтобы стать таким же, как они, и чтения ванильно-приторной «психологической» литературы о саморазвитии. Субкультура сычей позволила мне взглянуть на свою жизнь под другим углом, под более комедийным. С тех пор баттхерт-треды (или бугурт-треды) были одним из самых моих любимых чтив.

Центральным персонажем бугурт-треда является представитель архетипа сыча. Собирательный образ, чертами которого являются «омежность», склонность к хиккованию, телесные и душевные недостатки, социофобия, безответная влюбленность, подверженность гиперопеке, травля или пренебрежительное отношение со стороны окружающих, мечты о нормальном к себе отношении и т. п. Подчеркиваю, образ всего лишь собирательный, но аллюзией на жизнь он, несомненно, являлся… Безусловно, сыч в реальной жизни — это не клишированное немытое существо, которое целыми днями сидит дома, не выходит на улицу, ни с кем не общается, увлекается лишь просмотром анимэ и линуксом и питается дошираком. Хотя, наверное, такие стереотипы и в жизни есть. На примере себя, своих друзей и многих людей, с кем пришлось общаться по жизни, могу выделить следующие черты сычей:

— отстраненность от коллективов в школе, университете, работе и т.п.: неинтересно близко общаться с «основной тусовкой», так как нет пересечения по интересам или духовной и энергетической близости;

— отсутствие интереса к ранговой борьбе за популярность в тех же самых коллективах, а, наоборот, склонность к незаметности;

— тяга к одиночеству, интровертность;

— отсутствие большого внимания со стороны тянок: сыч редко кому-то нравится и может часто попадать во френдзону;

— отсутствие интереса к шумным местам — клубам, впискам и т.п.: склонность к пребыванию дома или в небольшой компании близких по духу людей;

— отсутствие «быдло-качеств», позволяющих противостоять нападкам, «шуткам», «проверкам» со стороны людей, ориентированных на ранговую борьбу, неумение «ставить на место»;

— гиперопека со стороны родственников;

— ощущение, что большинству людей многое в этой жизни даётся, куда легче, чем тебе;

— вдалбливание в мозг, особенно в юном возрасте, часто со стороны собственных родителей, а также непонимающих левых людей, которые любят поучить жизни, что ты не ТАКОЙ КАК ВСЕ, тебе надо меняться, социализироваться, т.е. сыча не хотят принимать таким, какой он есть, считают дефектным, и требуют, чтобы он сам поверил в это и ИЗМЕНИЛСЯ;

— глубокий чувственный, рефлексирующий интеллект.

Если вы нашли у себя большинство указанных черт, то, с высокой долей вероятности, в вас сидит внутренний сыч. Остальное же всё вариативно — набор личных качеств, характер, набор увлечений (каком-то сычу, возможно, нравится сидеть дома, играть в компьютерные игры, смотреть анимэ, другой увлекается музыкой, третий любит заниматься спортом, ходит в тренажерный зал), степень коммуникабельности (да, бывают и общительные сычи) и т. д.

Жизненные пути и судьбы у всех тоже различны: кому-то везёт в детском возрасте — рядом оказываются подобные сычи, детство скрашивается дружбой и общением. Кому-то, наоборот, не везёт — он оказывается в обществе, отнюдь для него недружелюбным, если в его наборе качестве имеется какой-нибудь телесный недостаток и социофобия, то сабжу, проще всего поверить в собственную человеческую несостоятельность, увы и ах, это прямой путь к омеге в школьном коллективе, где людям надо самоутверждаться. Пусть «омега», на самом деле, потенциально гораздо более духовно и интеллектуально развитый, чем его травители, но что толку — его быстро сломают как личность, и направят на путь социальной деградации и психологических проблем, которые окажут очень хорошую службу во взрослом возрасте.

Во взрослом возрасте, каждый сыч также развивается по-своему. Одни под грузом травли и недостатка понимания и любви ломается и становится тридцатилетним трусливым хиккой, социально дезадаптированным, с кучей психологических проблем, сидящим на шее у мамки. Самая грустная и беспросветная судьба. Другие начинают копаться в себе и думать, как изменить свои жизни, сделать так, чтобы ситуации, подобные бугурт-тредам, прекратились. Кто-то приходит к «успешному успеху», саморазвитию, чтению биографий успешных людей, пытается изменить себя, стать «нормальным» человеком. Кто-то принимает себя таким, каким он есть, т.е. сычом, и старается не подстроиться под общество, а найти нишу, подходящую ему. В любом случае, сычам в жизни нелегко.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я