Эта книга рассказывает о пути талантливого архитектора, воспитанника Барселоны Антонио Гауди. У этого гения от архитектуры были свои правила. Он никогда не пользовался чертежами — конструируя дома по наброскам. Его творения стоят десятилетия и, возможно, даже столетия. Но при малейшем изменении в их конструкции эти сооружения в буквальном смысле разрушаются. И другие архитекторы с большим трудом могут (если, вообще, могут) повторить волшебство Антонио Гауди.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Антонио Гауди. Саграда Фамилия. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9. Первые рисунки
Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»…
Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников. Подобную инициативу детей (или учителей, что вряд ли имеет какое-то значение) надо лишь поддерживать. Тем более что в наше время при помощи общедоступной вычислительной техники школьному изданию можно придать вполне профессиональный вид.
В те годы возможность издать школьный журнал была одна — написать его от руки. «Эль Арлекин» выходил еженедельно тиражом в 12 экземпляров. Один из этих выпусков всегда вывешивался на школьном стенде — по листочкам. Другие экземпляры отдавали директору, учителям и ученикам — еженедельник ходил по рукам от ребенка к ребенку, побуждая детей сочинять что-нибудь самим.
Рисунки Гауди поразили учителей лаконичностью и точностью. Но это все, что мы о них знаем. Антонио Гауди оставил до обидного мало письменных и каких-либо иных свидетельств своей необыкновенной жизни. Человек замкнутый и нелюдимый, он не вел дневника, не пускал в свою жизнь даже очень близких друзей. Не любил давать интервью газетчикам и фотографироваться.
Впрочем, его дневник — это его великолепные дома.