Эта книга рассказывает о пути талантливого архитектора, воспитанника Барселоны Антонио Гауди. У этого гения от архитектуры были свои правила. Он никогда не пользовался чертежами — конструируя дома по наброскам. Его творения стоят десятилетия и, возможно, даже столетия. Но при малейшем изменении в их конструкции эти сооружения в буквальном смысле разрушаются. И другие архитекторы с большим трудом могут (если, вообще, могут) повторить волшебство Антонио Гауди.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Антонио Гауди. Саграда Фамилия. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
18. Модернист Гауди
Отдав должное множеству стилей, увлекаясь модными течениями и разочаровываясь в них, молодой архитектор очень скоро обрел свой собственный неповторимый почерк. Обычно творчество Гауди относят к модерну. Но это не совсем так (или совсем не так). В лучших его творениях смешиваются неоготика и мавританский стиль. Но, опуская специфические подробности (профессионально об архитектуре могут говорить только специалисты), мы можем сказать, что у Гауди был собственный, абсолютно неповторимый, уникальный стиль, который достоин называться «стилем Гауди».
Путь к собственному стилю был долог и многотруден. В ранние годы (как, впрочем, и в зрелые) архитектор работал, преимущественно, в стол. Он создал десятки превосходных проектов, которые стали бы гордостью Каталонии (точное количество — 75). Но построил всего 18 зданий. 18 из десятков… Но они и в самом деле стали гордостью Каталонии!
Право художника на собственное видение мира завоевывается в годами упорного труда. Но если при этом художник не обращает внимание на такие крайне необходимые вещи, как бюджет строительства и установленные сроки, то этот путь становится чудовищно трудным. Гауди же мог запросто разрушить почти готовое строение и начать его заново, на ходу переделывая проект. Укоры заказчика его не интересовали. Он прекрасно знал — вложив большие деньги в проект, заказчик вряд ли откажется от завершения строительства.
Впрочем, случалось и иначе. Однажды у Гауди, по сути, отобрали его незаконченное детище — Епископский дворец в Асторге. Сменили архитектора. И дворец… обрушился.