1. Книги
  2. Книги про волшебников
  3. Олеля Баянъ

Тёмной по Светлому, или Магия нас связала

Олеля Баянъ (2024)
Обложка книги

Меня, темного боевого мага, заставляют преподавать медитацию. И Тьма с ней, но бок о бок со мной работает мой бывший напарник. Сильный боевой маг! Племянник самого короля! Светлая заноза в мягком месте! Его предательство я не прощу никогда! Не поверю лживым словам! Но все меняет общая тайна, грозящая перерасти в войну двух государств. А еще покоя не дает появившийся в небе дракон. И при чем тут мы с бывшим напарником?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тёмной по Светлому, или Магия нас связала» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Ужин прошёл спокойно. Я присоединилась к своим студентам. Пока ела, выяснила, что им всё показали, вручили учебники, расписание, в котором завтра утром первым уроком стояла медитация. Пока никто их не задирал.

Я всё оглядывалась и ждала, когда проректор придёт, но в столовой де ла Терн так и не появился.

Как только ночная тишина опустилась на академию, как я отправилась на полигон, где у студентов проходили занятия по физической подготовке и отработки по искусству боевой магии. Дошла без происшествий. Поставила трость — я её фиксировала магией, потянулась и размяла пальцы. Установила защитный купол, чтобы вспышки и звук никого не потревожили.

Первое заклинание полетело далеко. Второе отправила туда же. Следующее кинула вверх, а потом назад. Я выпускала пар по мишеням, но легче мне не становилось. Моя сила металась внутри, рвалась наружу. Сдавшись, я позволила ей выйти. Вокруг меня расползлась абсолютная тьма. Она клубами дыма поглощала всё, до чего до ходила, за что получила название облачная тьма. Она-то меня и предупредила о том, что за мной наблюдают.

Я резко обернулась. На входе на полигон стояла трибуна, где размещались студенты и зрители. Внимательно вгляделась. Даже заклинание наложила на глаза, чтобы видеть лучше ночью. Никого. Показалось? Не думаю. Я свернула тьму, запустила заклинание восстановления полигона и сняла защитный купол. Только после этого я вернулась в свою комнату.

Утром перед выходом я проверила, как выгляжу в зеркале. Чёрное платье, коса, трость, в руке кружка с отваром. Колено ночью ныло, наверное, из-за тренировки на полигоне, поэтому решила с утра попить зелья, иначе мне грозила судорога прямо на занятии. И тогда первое впечатление будет уничтожено.

Завтрак прошёл тихо. Когда я входила в столовую, то первым делом огляделась в поисках де ла Терна, но его не было. Грег не пришёл даже тогда, когда я закончила есть. Хотя чего я беспокоюсь? Голодным он не останется. Мало того, что Грегор племянник короля, в конце прошлого учебного года дядя назвал его своим преемником. Жизнь удалась, как говорится.

Я нашла небольшую террасу, где попила спокойно зелье и наслаждалась видом зелени. Прозвенел первый звонок, предупреждавший о начале учебного дня. Второй послужит началом первого урока. Неспешно я направилась в аудиторию, номер которой проверила по расписанию на первом этаже академии. Занятие проходило в учебном кабинете номер двести девятнадцать в учебном корпусе практических дисциплин. Я поднялась на нужный этаж, когда прозвенел звонок на урок. Улыбнулась: моя задумка воплотится прямо сегодня.

Когда я зашла в аудиторию, все места были заняты. Все сорок студентов находились на своих местах. Кабинет разделился на две части: светлую и тёмную. Неудивительно! Потом всё изменится, но студенты пока об этом не знают. Счастье в неведенье.

— Светлого утра, — я кивнула светлым ученикам. — Спокойного утра, — я оглядела своих подопечных.

Счастливая троица, Джером, Глодир и Тормар, была на месте. Сидели, как всегда, на последней парте и кидали гневные взоры на соседнюю парту, которую занял один светлый.

У-у! Началось противостояние. Так, не отвлекайся, ты сейчас препод, а не студиоз.

— Зачем боевому магу нужна медитация? — я встала перед преподавательским столом.

Мои студенты притихли. Знали, что ответят неверно, а потому ждали вариантов от светлых. И те не разочаровали.

— Чтобы терять время на бесполезный урок, — фыркнул один из светлых.

Я поджала губы, чтобы не расхохотаться в голос.

— Ещё варианты, — и поспешила отпить настоя. За этим действием спрятала широкую улыбку.

— Чтобы показать тёмным, что у светлых резерв больше, — крикнул один, видимо, из светлых задир.

— Я тебе покажу свой резерв! — вскинулся Тормар. — Бежать будешь дальше границы.

— Давай…, — вскочил тот самый задира из светлых.

Эмоции вызвала. Пора останавливать ссору. Драки не нужны. Пока.

Я щёлкнула пальцами и в моей левой руке возник тёмный шар. Из него сыпалась иногда искры.

— Вы не можете применять боевые заклинания на студентах, — пискнула светлая заучка.

Я усмехнулась правым уголком губ. Раздался второй щелчок. В правой руке у меня возник белый шар.

Тёмные и светлые на этот раз были единодушны: все ахнули.

— Это иллюзия! — не поверил светлый студент, сидевший на последней парте.

— Проверь, — пожала я плечами.

Дважды просить его не пришлось. Он слетел с амфитеатра и замер справа от меня. В аудитории воцарилась тишина. Студент осторожно коснулся шара.

— Это светлая магия, — его шёпот лучше всего передела его шок.

— Да, — согласилась я.

Он вернулся на своё место, но оглядывался пока поднимался.

— Госпожа Дорт, вы мазохистка, — Джером высказал мнение за всех тёмных.

— Это невозможно, — пронудила моя тёмная отличница, Лорана Гартриф. — Известно, что тёмный маг не может пользоваться светлой магией, а светлый — тёмной.

Я улыбнулась. Есть такое правило, она права. Но скажите об этом связующей магии!

— Использование магии противоположного спектра невозможно из-за физической боли, которую она причиняет, — проговорила светлая отличница, за что заработала пристальный взгляд от Лораны.

— Да, — кивнула я, подтверждая её слова.

— Такую боль не вытерпеть, — проговорил кто-то из светлых.

— Да, — сейчас я не отличалась красноречием.

Иногда в обучении оно лишнее. Пусть ребята разомнут извилины после каникул.

— Вы знаете, что будет больно, но всё равно творите светлую магию? — уточнил один из светлых.

— Да, — над моим ответом уже посмеялись все: тёмные и светлые.

Смех затих. Студенты переглядывались, но больше вопросов не задавали. Только смотрели на два вида магии в моих руках, в руках тёмной, и качали головами.

— Подождите! — привстал тот светлый, который сидел на задней парте.

— Да? — я подбодрила его улыбкой.

— Вы знаете, что вам будет больно, — утвердительно проговорил он.

— Да.

Пару мгновений ему потребовалось, чтобы набраться смелости и спросить:

— Вы знаете о боли. А можно её заблокировать, эту боль?

— Ваше имя? — поинтересовалась я. Список, конечно, же мне никто не дал.

— Я ничего не сделал, — тут же взъерепенился студент.

— Ваше имя, — уже мягче попросила я.

— Майклар де ла Фирст, — представился он как-то обреченно.

Оу, это кто-то из второй ветви приближённых к королю светлого государства. Первым был, ясное дело, Грегор де ла Терн.

— Майклар, вы только что получили зачёт по моему предмету. Поздравляю! — я улыбнулась ему. У этого парня мозги варят. У него будет большое светлое будущее. Если повезёт выжить за границей. — Вы можете больше не посещать мои занятия.

— Правда? — удивился он.

— Да.

Раздались завистливые шепотки и возмущения. Де ла Фирст поднялся со своего места и спустился под негодующие выкрики:

— Так нечестно!

— Сразу нужно было предупреждать!

— Подлизалась к его дяде!

— Тёмные никогда не были честными.

— Я пожалуюсь в ректорат!

Да хоть самому Тёмному! Я своего мнения не изменю в отношении этого парня. Нужно иметь особую силу духа, чтобы пойти наперекор устоявшимся традициям.

— Я могу уйти? — уточнил он уже внизу.

Я утвердительно кивнула.

— Точно? — уже у двери.

— Хорошего дня, — проводила я его улыбкой.

Майклар вышел.

— Открываем тетради и записываем тему урока, — огласила я на всю аудиторию.

Я чуть присела на стол и кинула за спину заклинание. По доске заскрипел мел. Я отпила глоточек настоя, поставила кружку на стол и опёрлась на трость.

Один, два, три!

Дверь открылась, и Майклар вернулся. С сумкой через плечо.

— А я могу ходить на занятия? — поправил он лямку сумки.

— Конечно, — кивнула я и указала на его место. — Садитесь. Ваши идеи очень пригодятся на наших уроках.

Мел как раз дописал тему урока.

— Сегодня мы поговорим, в каких случаях нам поможет медитация, — я начала говорить громко, но постепенно понизила громкость. — Я повторю свой вопрос, заданный в начале: зачем боевому магу нужна медитация?

— Чтобы получить зачёт по предмету, — ляпнул кто-то из тёмных.

Мой взгляд метнулся к троице. Глодир и Тормар с двух сторон указали на Джерома. Тот локтями двинул в друзей. Я закатила глаза.

— Она спасёт ваши шкуры за границей, — банальная истина.

— Фу, как грубо, — прозвучало от светлой фифы. — У нас вообще-то жизни.

— Одна только медитация не спасёт ваши жизни, а вот шкуру — да, — я вздохнула, потому что прекрасно понимала, что они ещё юны, не понимают, с чем столкнутся там, за границей. — Адекватные ответы есть?

— Медитация поможет контролировать два разнонаправленных заклинания одновременно, — встал Джером.

— Записываем, — кивнула я ему и кинула заклинание в доску, по которой тут же начал писать мел. — Ещё варианты.

— Для увеличения магического резерва, — светлая отличница на меня посмотрела, будто я разговариваю с ними, как с малышами.

Я кивнула и дала сигнал мелу. В некотором роде она права. Только нас разделяет не столько возраст, сколько опыт.

— Продолжаем.

— Умение концентрироваться, — это уже была Лорана, отличница из тёмных. Она высокомерно взглянула на свою соперницу из светлых. Хорошо, что я не стояла на пересечении их взглядов — испепелили бы.

Студенты ожили и отвечали. Каждый вариант я записывала на доске.

— Так как нам поможет медитация в условиях реального боя с сущностями? — подвела я итог, когда идеи иссякли и энтузиазм студентов поутих.

— Да сколько можно! — фыркнул кто-то из светлых.

Тёмные поостереглись высказывать недовольство.

Я вздохнула, отпила зелья и метнула заклинание в студентов. Парты разлетелись в щепки. Сумки, учебники и письменные принадлежности расшвыряло ударной волной по аудитории. Разве что студенты остались на своих местах. Их окружили мои щиты, чтобы моё заклинание случайно им не навредило. Заодно проверила, кто из них защитился сам. Хм, всё-таки моя охранка на окне научила одного из троицы. Джером создал вокруг себя сетку. Не щит, не сферу. Сетка хуже, мелкие осколки не поймает, как и краску. Скорее всего перепутал плетение в момент происходящего.

— Вы не имеете права использовать магию против студентов! — заверещала отличница светлых.

— Хоть одна царапина появилась? — вкрадчиво спросила я у неё.

Тёмные студенты попытались спрятаться, но парт не было, поэтому они просто согнулись и накрыли руками головы.

— Нет, но вы не имели права…

— Запомни свой ответ, когда после урока побежишь жаловаться, — я опёрлась на трость. — Джером, ты тоже получаешь зачёт по моему предмету.

— Благодарю, госпожа Дорт, — поклонился он мне. Фат. Когда выпрямлялся, Джером стрельнул взглядом в светлого Майклара де ла Фирста. — Покидать занятия я не буду. Продолжу учиться.

— Очень хорошо, Джером, потому что вам я не давала права не посещать мои занятия, — нечего тут перья пушить. Лучше направьте эту энергию на подготовку.

— Но как же!.. — взвился он под тихий смешок тёмных и громкий светлых. — Ладно, — махнул Джером и сел, чтобы больше не быть посмешищем. — Я всё равно красавчик.

Позёр.

— Подытожим, — я щёлкнула пальцами, и парты под воздействием энергоёмкого заклинания собрались из щепок, раскиданные вещи вернулись на свои места.

Послышались восхищённые шепотки со всех сторон. Учитесь, пока учу вас я.

— Медитация нужна, чтобы в момент опасности, когда на вас мчится легион сущностей, вокруг гибнут товарищи, вы могли с хладнокровным спокойствием создать заклинание, поставить щит и ударить по врагу, чтобы спасти свою жизнь и жизни тех, кто не поддался панике, а вместе с вами продолжил отбивать атаку сущностей, чтобы защитить тех, кто не может биться с врагом.

Это самая длинная речь, которую я вообще произносила за время преподавания.

— Каким же нужно быть бессердечным, чтобы не помочь своим товарищам, которые погибают, — фыркнула светлая заучка.

— Если ты бросишься к упавшему товарищу, то ты нарушишь построение вместо того, чтобы немного перестроиться и удержать щиты. Ты подвергнешь опасности не только себя, но и остальных членов группы, если бросишься на помощь. Чтобы не происходило вокруг, каждый из вас должен следовать своей задаче. Иначе погибнуть все.

Я говорила эмоционально. Возможно, даже слишком рьяно. Я говорила, а у меня перед глазами пролетел первый заход за границу, когда нас кинули, чтобы мы просто отвлекли внимание. Многие испугались, многие не были готовы. Формацию разрушили в первую же минуту. Мы выжили с Грегом благодаря связующей магии, но не более того. Везунчики, которые находились рядом с нами, тоже остались в живых, потому что спрятались за нами. Во второй раз большая часть из выживших из-за границы не вернулась.

Тишина повисла в аудитории. Кажется, я всё-таки застращала студентов. Однако избежать учёбы они уже не смогут. По крайней мере, когда я училась здесь, то подписывались особые договоры, в которых прописывалось, что, пройдя обучение по специальной программе, боевые маги обязались пройти обязательную службу длительностью в пять лет. Деньги за обучение, кстати, тоже возвращались государством после отработки указанного срока.

— Итак, отложили всё в сторону, — скомандовала я. Хватит предаваться унылым мыслям. Сейчас я могу помочь выпускникам получить знания и навыки, которые вытащат их. — Откинулись на спинку стула. Закрыли глаза и расслабили все мышцы тела. Почувствуйте, как течёт кровь по вашему телу. Как ваша сила сплетается с ней, пропитывает каждую клеточку вашего организма, а затем возвращается в ваш резерв, где вновь обогащается и снова растекается по всему телу, наполняя его энергией.

Этому учат ещё на первом курсе, но по-настоящему овладевают умением контролировать свою силу только к концу второго курса, если до этого не занимались дома. Хотя мало кто из обычных студентов может позволить себе занятия у учителя магией. В знатных семьях сразу проверяют детей на наличие магической силы. Остальных ждёт всеобщая проверка по достижению семнадцатилетнего возраста. Обычно к этому времени семьи с маленьким достатком стремились обучить своих детей грамоте и счёту. Если родители могли позволить себе оплатить занятия в общих школах, то у ребёнка был шанс получить знания ещё и в области истории, географии и зелий.

Сейчас моим студентам предстоит вспомнить азы, которые нужно пропустить через то, что только что узнали сегодня. Не все поймут. Не все будут следовать моим рекомендациям и заданиям. Вон половина светлых ещё переглядывается. Тёмные хотя бы стараются делать вид, что слушают и выполняют мои команды.

Усмехнулась, прикрыв глаза. Когда-то я тоже была такой. Зачем медитация, если у меня прорва силы и огромный резерв? Хорошо, что ещё делала упражнения, иначе даже с такими данными как у меня, выбраться с территории, захваченной сущностями, не удалось бы. После возвращения я серьёзно занялась своей силой, развивала её разными доступными средствами, тренировалась, несмотря на ранение правого колена. Поэтому я так легко уступила вести искусство боевой магии другому. Там учили только заклинания и рассматривали стратегии боя, которые применялись в прошлом. Медитация оказалась не только тем предметом, который позволял лучше узнать свою силу, контролировать её, но ещё и готовил психологически к будущим сражениям.

Когда осталось выполнить последнее задание, в учебный класс ворвался де ла Терн.

— Извините за вторжение, — улыбнулся Грегор.

Убила бы!

Что он здесь забыл? Выгнать бы его, но устраивать перед студентами разборки — плохая идея. Мне оставалось только сжать набалдашник от трости и представлять, как этой тростью огреваю де ла Терна по спине.

Девушки сразу ожили при его появлении. Они ответили ему сияющими глазками и широкими улыбками.

Я снова обратила свой взор на вошедшего проректора, когда немного взяла эмоции под контроль. Грегор явился в непривычном для него образе. Он всегда одевался в идеально отглаженную одежду и начищенные сапоги. Даже его распущенные светлые волосы никогда не пушили и лежали ровными и гладкими прядями. Но не сегодня.

Он ворвался в кабинет в расстёгнутой мантии, болтающей на локтях и развевающейся за спиной. Камзол тоже не застегнул. С внутренней стороны лацкана что-то сверкнуло, но моё внимание отвлекла причёска, в которой торчало несколько листиков и веточка.

Грегор подошёл ко мне. Я отошла на шаг. Он вздохнул и положил лист на стол.

— Это список студентов и групп, в которых вы преподаёте, — де ла Терн качнулся в мою сторону, но тут же отступил на шаг назад. — Вам забыли передать.

На перемене можно было отдать? Зачем вмешиваться в урок?

— Благодарю, — сухо последовал от меня ответ, и я тут же повернулась к студентам, чтобы не смотреть долго в уставшие глаза, под которыми залегли тени: — Ваше задание к следующему уроку — вспомнить все упражнения на расширение резерва, а также делать их каждый день. Я проверю, как вы выполняли.

Дала домашнее задание, потому что уже не имело смысла возвращаться к самой медитации. Настрой студентов уже улетучился. В данный момент их больше всего интересовал внешний вид проректора. Мы встретились с ним взглядами. Я приподняла левую бровь. Он мотнул головой, откидывая волосы назад, и одновременно с этим применил заклинание, которое привело его внешний вид в порядок.

Женская половина аудитории дружно выказала восхищение. Мужская отреагировала сдержанно, но с завистливыми взорами. И только я одна цокнула и закатила глаза. Не люблю позеров. Мужчину красят дела.

— Проректор де ла Терн, — подняла руку светловолосая отличница. — А можно ли применять магию на студентах?

Грегор только начал поворачиваться, чтобы уйти, как остановился. Посмотрел на меня и усмехнулся.

— В своде правил для преподавателей академии есть много разрешений. У преподавателя медитации прав больше, чем у других, в связи со спецификой преподаваемого предмета, — пока он это говорил, то не спускал взгляда с меня, а потом повернулся к отличнице: — Студентка Правзагри, жаловаться на своего учителя плохо, — его интонация замораживала. Он говорил, словно кувалдой бил. — Я не знаю никого здесь в Академии, кто сумел бы вас научить медитации лучше, чем госпожа Дорт.

Де ла Терн обвёл всех студентов тяжёлым взглядом и молча вышел.

— Давайте пройдёмся по списку и познакомимся, — надо было как-то отвлечь всех от внезапного визита начальства.

— Нормальные преподаватели делают это в начале урока, — пробурчала студентка Правзагри.

Я усмехнулась, когда обходила преподавательский стол. Уж на что что, а на нормальность я никогда не претендовала. Села на стул, взяла список и замерла. Тёмно-зелёная чешуйка отлепилась от задней части листа и упала на стол. Взяла её большим и указательным пальцами и внимательно рассмотрела. Пока разглядывала, в памяти всплыл давний разговор.

— Деда, ты большой, а веришь в сказки, — я обняла за шею дедушку. — Драконов не существует.

— Сейчас уже нет, — кивнул мужчина. Не смотря на возраст, он держал меня на руках крепко и почти без усилий. — Вот взгляни, — он сел в кресло, посадил меня на колено и выудил из кармана кафтана чешуйку. — Самая настоящая чешуя дракона. Крепкая. Её не спалить, не разбить, не сломать, — дедушка материализовал в руках Облачный Меч. — Только он может разрубить самую крепкую чешую-броню дракона, чтобы убить его.

— Зачем убивать дракона? — нахмурилась я. — Он же большой, красивый, — я прогладила рукой по картинке в книге.

— Драконы часто сходили с ума. Сумасшедший дракон — это многотонная звериная ярость, которая палит огнём. И нет никому спасенья от драконьего пламени.

— Госпожа Дорт! — позвали меня, и я вынырнула из воспоминаний. — Уже дали сигнал о завершении урока.

Я сунула чешуйку в карман. Кому она принадлежит и откуда взялась, разберусь позже.

— Тогда хорошего дня. Встретимся на следующем уроке, — кивнула я, подхватила листы, кружку и прихрамывая вышла из аудитории. Мой путь лежал в преподавательскую.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тёмной по Светлому, или Магия нас связала» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я