Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Уильям Стиксруд является клиническим нейропсихологом и членом педагогического факультета Детского национального медицинского центра и доцентом кафедры психиатрии и педиатрии Медицинской школы университета Джорджа Вашингтона. Часто читает лекции по темам, связанным с развитием мозга подростков. Его работы были представлены в таких изданиях, как The New York Times, The Washington Post, The Times of London. Нед Джонсон — основатель одной из самых успешных репетиторских компаний в США, лектор и автор статей в Time, The Washington Post и The Wall Street Journal. Эта книга написана для родителей и всех людей, чья работа связана с обучением детей. В ней Уильям Стиксруд и Нед Джонсон объясняют, как чрезмерная опека мешает успехам детей в учебе и вызывает стрессовую реакцию, а предоставление ребенку самостоятельности позволяет ему взять ответственность за свою жизнь и вырасти самостоятельным и уверенным человеком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Уильяма Стиксруда, Неда Джонсона «Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. «Я слишком сильно тебя люблю, чтобы ругаться из-за уроков»
Взрослые видят картину целиком, поэтому, желая ребенку всего самого лучшего, они заставляют его делать задания, которые видятся им перспективными и правильными. Особенно часто это касается учебы в школе, из-за чего в семье разражаются войны. Но задача родителей заключается не в том, чтобы вести детей по легкой дороге, а в том, чтобы помочь им научиться держать контроль над их жизнью. Иначе можно навредить отношениям и зря потратить время и силы.
Существуют три причины, по которым нет смысла ругаться из-за уроков:
♦ иногда родители обнаруживают, что пытаются убедить ребенка в том, во что сами не верят;
♦ если в процессе решения проблемы ребенок прилагает меньше усилий, чем взрослый, это делает его слабее;
♦ невозможно заставить человека делать то, что он не хочет, и для ребенка это правило тоже действует.
Попытки установить контроль над действиями ребенка приводят только к сопротивлению и, соответственно, обратным результатам. Поэтому лучшим методом воспитания является воспитание авторитетом. В этом случае не происходит вседозволенности, так как родители устанавливают некие границы и правила, но они и не заставляют детей делать что-то, как поступают взрослые, придерживающиеся автократического метода воспитания.
Мозг человека развивается постепенно, когда его используют. Всего существует четыре стадии компетентности.
1. Неосознанная некомпетентность — ребенок думает, что он знает материал, хотя на самом деле это не так. Позволив на этом этапе ему не учиться и ошибиться на контрольной, вы дадите ему толчок для перехода на вторую стадию;
2. Сознательная некомпетентность, когда ребенок еще не знает материал, но уже понимает свои пробелы;
3. Сознательная компетентность — состояние, когда есть и знания, и уверенность в них;
4. Неосознанная компетентность достигается уже в более взрослом возрасте, когда какие — то навыки становятся для человека настолько естественными, что он даже не задумывается о них.
Первые две стадии ребенок должен пройти самостоятельно, ваша же обязанность — быть рядом и подсказывать, если это необходимо. Главное — не вступать в ссоры из-за уроков, а спокойно аргументировать свою позицию.
Конечно, не все школьники сразу же возьмут на себя ответственность за выполнение уроков. Возможно, первое время они будут откладывать все на последний момент, а потом стараться выкрутиться из ситуации. Это естественное развитие событий, ведь ребенку только предстоит обрести компетентность. Родители могут советовать, как решить проблему наилучшим образом, но не навязывать свое мнение. Переход на такую модель может удивить учителей в школе, особенно, если они сами придерживаются мнения, что ученика надо заставлять выполнять задания. В такой ситуации лучше показать и ребенку, и преподавателю, что домашнее задание относится к отношениям между школой и учеником, а не вашей зоной ответственности.
Также родители часто заставляют детей заниматься чем-то вне школы — спортом, игрой на музыкальном инструменте, рисованием. Ирония в том, что если дать ребенку выбор, он, скорее всего, будет с удовольствием заниматься чем-то интересным, особенно если это дает еще и возможность общаться со сверстниками. Контроль над внешкольными занятиями только убивает увлеченность ребенка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Уильяма Стиксруда, Неда Джонсона «Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других