Пушкин жив

Сборник, 2021

Сборник стихов и прозы издан к 222-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина и включает разноплановые произведения современных авторов. Пушкин обладал огромным талантом: донести до читателя главное, проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. В поле зрения Александра Сергеевича находилась не только литература, но и философия, история, наука и политика. Даже спустя два века каждый читатель может увидеть в стихах гениального поэта отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Не претендуя на пушкинскую многогранность, авторы сборника стремятся смотреть на мир таким же пытливым взглядом, как великий стихотворец, и оставаться патриотами своей страны.

Оглавление

Борис Алексеев

Москвич, родился в 1952 году.

Профессиональный художник-иконописец, имеет два ордена РПЦ. Член Московского Союза художников.

К литературе обратился в 2010 году, пишет стихи и прозу. В 2016-м принят в Союз писателей России. Серебряный лауреат Международной литературной премии «Золотое перо Руси» за 2016 год. Дипломант литературных премий Союза писателей России: «Серебряный крест» за 2018 г., «Лучшая книга года» (2016–2018).

В 2019 году награждён медалью И. А. Бунина «За верность отечественной литературе» (Союз писателей России). В 2020-м присвоено почётное звание «Заслуженный писатель МГО Союза писателей России» и вручена медаль МГО СПР «За мастерство и подвижничество во благо русской литературы».

Сошествие во ад

Часть 1. Затмение

Ближе к вечеру, зачерпнув «коготками ковша» мглистую кашицу Млечного Пути, Большая Медведица начинала реветь. Её раскатистое контральто оповещало Вселенную о приближении долгой полярной ночи. Заслышав воинственный рык любимицы, Бог оставлял труды и по-хозяйски вглядывался в звёздное небо.

На чёрном бархате небосвода Он любил отыскать ма-а-а-ленькую планету Земля. Эту космическую кроху с незапамятных времён населял созданный им человек.

«Как-то он там?» — думал Создатель. Ему хотелось рассмотреть в деталях быт Адамова племени. Но в последние время кучевые облака, будто серая подошва атмосферного «силикона», закрыли голубую планету. Поэтому привычные Божественному Слуху молитвы и славословия, исправно поступавшие с Земли не одно тысячелетие, уже третий месяц не были слышны в райских кущах.

— Не нравится Мне всё это, — хмурился Бог, — надо бы заглянуть…

* * *

Поддакивая крикливым горлопанам, обещающим рай на Земле, люди легко лишаются ума. Они наивно верят коварным речам о несовершенстве существующего порядка вещей и острой необходимости радикальных перемен. Вдоволь наслушавшись бессовестных спикеров, они добровольно ломают вековое родительское жилище. При этом двадцать пятый кадр новостных видео убеждает обывателя: достаточно раскулачить (сослать, расстрелять) управленческое звено прежней харизмы — и тотчас с неба прольётся ушат благополучия!

…Кампанию последнего времени горлопаны продумали тщательно и вели особенно эффективно. Каждое слово, сказанное с импровизированных трибун против существующего порядка, сопровождали фуры, набитые кока-колой и прочей фаст-фудовской мерзостью. Они буквально таранили ряды собравшихся горожан и рассыпáлись на тысячи тёмно-коричневых едких пузырьков, побуждая толпу к разрушительному веселью.

Люди быстро привыкли собираться на площади перед трибунами. Им нравилось часок-другой сообща послушать какого-нибудь оратора да выпить пару-тройку пузырей халявного бренда.

Но однажды вместо привычных фур на площадь высыпала толпа каких-то заклинателей. Они хором стали скандировать:

— Кока-кола! Кока-колу,

нашу сладкую крамолу

прячут вороги в неволе.

Ворогов-врагов — на колья!..

Толпа, которой наскучило торчать на площади без дармовой дозы, сначала нехотя, потом дружно и раскатисто подхватила распев и, выкрикивая «на кол, на кол!», двинулась ко Дворцу Справедливости…

* * *

Сквозь прохудившуюся крышу монотонно капала вода. Капли барабанили по ступеням лестничного марша. Мутные брызги разлетались в стороны и на нижних пролётах вновь собирались в капли.

В сыром тёмном полуподвале пожилая женщина молилась перед старинной иконой «Воскресение Христово — Сошествие во ад». За её спиной чернело крохотное полуподвальное окошко. Через разбитое стекло был виден асфальт новенького плаца, на котором день и ночь шла строевая подготовка каких-то вояк, одетых в коричневую форму. Гулкая барабанная дробь заполняла территорию плаца и через бетонный забор, увенчанный спиралью Бруно, разбегалась по улицам окрестных жилых кварталов.

Барабанный хруст и визгливые команды капралов метались в полуподвале от стены к стене, как пёстрые белки. Женщина совершенно склонилась к иконе и даже прикрыла платком образ Спасителя, как бы защищая Его от пестроты зла. Женщина неприметно шевелила губами, вычитывая слова Господского славословия…

* * *

Ангел впорхнул в светлицу Бога, не совершив положенного ритуального уведомления о прибытии.

— Владыка Пресвятый, есть контакт! — с порога прокричал восторженный неучтивец.

Действительно, далёкий женский голос сквозь тысячи парсек молил Создателя ступить на голубую планету и избавить обманутое племя Адамово от нашествия супротивного зла…

— Вот, значит, какова эта силиконовая грёза! — произнёс Господь, «не замечая» шалости ангела, и добавил: — Мало им, маловерам, крови Моей, пролитой на Кресте. Одно оправдание — не ведают, что творят. Летим сейчас же!

* * *

Сумрак полуподвала озарили ярчайшие сполохи света. Шевеление воздуха обозначило появление невидимых упругих сил. Женщина зажмурилась от страха, обхватила лицо ладонями и рухнула на пол.

Она не видела, как Христос в сверкающих одеждах отделился от поверхности иконы и переступил серебряные выступы иконного оклада. Оглядев пространство полуподвала, Спаситель о чём-то распорядился ангелам. Ангелы подхватили молитвенницу под руки и вынесли сквозь кирпичные стены цокольного этажа на площадь.

Женщина ещё долго не решалась открыть глаза. Она не видела, как сверкнула зарница над асфальтовой пустошью, и огромное количество людей в коричневой униформе исчезло без следа! А в небе огромная красная комета, как космическая пиранья, рвала на куски и плавила серую клейкую массу облачного «силикона», и в «проталинах» уже сверкали голубые уральские самоцветы неба!

«Христос Воскресе! — трубили ангелы с небес. — Осанна в Вышних!» Толпы людей, ещё недавно бравшие приступом Дворец Справедливости, теперь с пением псалмов вышагивали по городской брусчатке и скандировали: «Осанна в Вышних! Осанна в Вышних!..»

* * *

Бескровных побед не бывает. Никто из новоявленных псалмопевцев не признал в седой, смертельно усталой человеческой фигуре, притулившейся в тени городской ограды, блистательного Бога, того самого Бога, который час назад сошёл с иконы «Воскресение Христово»…

Говорят, война — это не фейерверк одиозных побед и поражений, а просто трудная работа. Что ж, разрушить ад — дело, пожалуй, покруче, чем очистить, играя мускулами, Авгиевы конюшни!

Часть 2. Русская Голгофа

По пажитям заглохнувшим блуждали

Без пастырей безумные стада…

Е. А. Баратынский

Им оставался только шаг.

Уже вино в бокалах пляшет.

Отмыт и заново окрашен

Средневековый чёрный стяг.

Им оставался только шаг —

Готов лететь во все пределы

И пересчитывает стрелы

Для бойни собранный отряд.

А там внизу, у магазина,

Клокочет людная река.

Пуста привычная корзина:

Ни хлеба нет, ни молока.

И только кормовой спагетти

На полках, телепроводáх,

Крестах кладбищенских, в умах

Гуляет, словно вольный ветер.

Как ядовитый порошок

Украдкой травят садоводы,

Тем, кто прошёл огни и воды,

Осталось лишь — на посошок!

Последним рухнул старый храм,

Подточенный проказой века,

И не осталось человека,

Не связанного по рукам…

В полуподвале, на стене

Горела старая лампада,

От почерневшего оклада

Тень отрясая в стороне.

Им оставался только шаг,

Но в ночь, назначенную к битве,

Творила женщина молитву,

Склоняясь к Господу в слезах.

И видит горестная мать:

Огонь в ночи и крыл движенье,

С иконы «Бога Воскресение»

Сошла Божественная Стать!

Бог поднял бережно с колен

Седую женщину, а злобу

Сковал — и в адову утробу

К забвенью вечному призвал!

* * *

И снова красная заря

Воскресла в небе, как виденье,

Залив медáми Воскресенья

Голгофы горестный наряд!..

P.S.

— Что плачешь, друг?

— То плачет сердце:

Воскресший Бог — вновь Бог Распятый.

Его пречистые Стигматы[1]

вновь кровоточат на Кресте.

Примечания

1

Стигматы (греч. στίγματος — «знаки, метки, язвы») — крестные раны.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я