1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Роман Владимирович Некрасов

Записки практикующего юриста

Роман Владимирович Некрасов
Обложка книги

Мир юристов циничен, загадочен и жесток и неизменно притягателен и интересен. В нём соседствуют ложь, обман, предательство с состраданием, человеческими пороками и страстями. В этой книге рассказаны разные истории рассказанные юристами, клиентами, разными людьми. Они как байки бывалых матёрых специалистов, которые рассказывают в неофициальной обстановке. В основе любой байки лежит реальное событие со своей долей домысла. Какая же доля домысла была в каждой конкретной истории, читатель решит сам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки практикующего юриста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Автосалон заключил удачную сделку, или о важности скорости реакции

В жизни скорость принятия решений очень важна. Иногда от скорости принятия адекватных решений зависит жизнь и судьба человека. Читатель задаст вполне резонный вопрос: причём тут юристы? Сейчас приведу случай из своей практики, когда клиента спасла именно скорость реакции.

Приходит к нашу контору Василий, парень молодой и амбициозный. Решил он на кровно заработанные купить себе первый автомобиль. Хорошая первая крупная покупка для молодого парня.

Пришёл он в один из автосалонов города на Неве. Как он его выбирал, мне неведомо, так как когда в любом интернет-поисковике вбиваешь его название, одним из первых результатов поиска будет «мошенники» и тому подобное. Сайты-отзовики были забиты таким количеством негатива, что маньяк Головкин по сравнению с этим автосалоном — святой человек.

А трюк сего автосалона был прост как мир. Сначала человеку вежливо рассказывают про интересующий автомобиль, причём стелют очень мягко. Человек уже готов сделать предложение руки и сердца менеджеру. Эмоции зашкаливают, в глазах лишь она одна… будущая ласточка и больше ничего. А рядом нет человека, трезво оценивающего обстановку, готового вовремя дать по рукам и стряхнуть пыл эмоций.

Доведя человека до нужного градуса эмоций, сотрудники автосалона начинают второй этап. В таких автосалонах, как правило, работают некие «официальные» представители банков (представители Деда Мороза). Данные «представители» усиленно работают над тем, чтобы именно Вам здесь и сейчас выдали кредит на покупку автомобиля. В то время, пока обрабатывается заявка на получение кредита, представители автосалона просят без договора внести некий залог, который в случае отказа в выдаче кредита обязуются вернуть. «Залог» просят внести наличкой и почему-то квитанцию не выдают. А если и выдают, то при внимательном её прочтении в ней указано некое несуществующее общество с ограниченной ответственностью.

Дальше начинаются чудеса. Автомобиль почему-то надо готовить от восьми до девяти часов. При этом мотивировка разная. Если человек покупает авто за свои денежные средства, то объясняют такую задержку необходимостью комплектования автомобиля, антикоррозийной обработки и т. д. и т. п. Если клиент не желал ждать, почуяв подставу, то ему сообщали, что залог возвращён не будет. Даже ссылки на закон о защите прав потребителей не помогают. Мышеловка захлопнулась.

Следующий этап — это подписание кредитного договора, в котором условия не такие, которые обещал гном Деда Мороза. Клиент уже уйти не решается, памятуя про залог. Осталось главное — подписать договор купли-продажи автомобиля. Естественно, Василий подписал и его. Бегло осмотрев автомобиль, Василий подписал и акт приёма-передачи. Дикая головная боль радости от покупки авто не прибавляла.

Василий проснулся рано утром и решил, как говорят, на свежую голову, прочитать все бумаги, которые он подписал. Наступило горькое похмелье: полюбили Василия по полной. Продали авто за 2 миллиона рублей при его рыночной цене максимум в 1 миллион, добавили кучу ненужных страховок, сертификатов, абонентских договоров. В целом «залог» составил около тридцати тысяч рублей, а кредит оформлен на 2,5 миллиона под 25% годовых. Даже в борделях, как говорят известные знатоки, любят мягче, и там хоть получаешь удовольствие. А тут картина «Приплыли».

Проснулся я от вала звонков от своего товарища, который пинками Василия повёл на встречу со мной. Тут возник вопрос: что делать?

С учётом времени заключения договора, я разумно предположил, что денежные средства со счёта Василия в банке в адрес автосалона и прочих организаций не перечислены. Написав заявление о расторжении кредитного договора и изложив в указанном заявлении запрет на перечисление денежных средств кому-либо, благо ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» такой трюк позволяет, еду с Василием в банк.

Вручили мы это заявление представителю банка с небольшим сопротивлением, так как упорно представитель банка не желал ставить время получения заявления. Ведь после указания этих данных любое перечисление денежных средств будет незаконным. Сила убеждения всё-таки помогла, и всё было проставлено как надо. После этого быстро поехали из банка. Мы не успели отъехать от офиса даже доброй сотни метров, как Василию стали усиленно звонить из автосалона о причинах подачи заявления в банк и о способах расчёта за купленный автомобиль.

Отлично, теперь будем договариваться. Пришлось вести себя как отморозок. Об условиях возврата автомобиля мы договаривались… Угадайте где? Правильно — в офисе банка. Мной был предложен такой вариант: возврат автосалону автомобиля без каких-либо дополнительных выплат. Не согласны — давайте посудимся. Дело-то не самое сложное. Поразвлекаемся пару лет. Будем выяснять, кто кому и чего должен. На самом деле, при отсутствии доказательств — дело проигрышное изначально, но на нас работали сроки. С учётом оперативности работы приставов, взыскание задолженности займёт ещё пару лет. А Василий будет кататься на автомобиле, даже в такси устроится работать. Отличная перспектива, которая автосалон решительно не устраивала. Сколько угроз пришлось слышать! Вах! Но если угрожают, значит есть шанс дожать автосалон на наших условиях.

Пять часов переговоров — и условились на том, что автомобиль возвращается автосалону, а Василий оплачивает проценты за пользование кредитом за два дня.

Всё хорошо, казалось бы. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Помним, как Василий подписывал акт приёма-передачи? В темноте уставший Василий толком автомобиль не осмотрел.

При приёмке автомобиля представители автосалона сразу же направились на осмотр задней правой части автомобиля, где был небольшой скол. Следовательно, автосалон изначально вручил автомобиль с дефектом, который было возможно обнаружить при тщательном осмотре автомобиля. Только при тщательном. Да относился он к видимым, что после подписания акта приёма-передачи делало споры о его наличии на момент вручения автомобиля Василию бессмысленными.

Начались новые торги. Аппетиты автосалона выросли на глазах: сто тысяч захотели за небольшую потёртость. Буратину нашли. Благо, чуяло моё сердце, что специалист-автотехник мне понадобится. Новый раунд переговоров. Самое паскудное, что в данном случае крыть нечем. Альтернатив было три: либо небольшая доплата автосалону, спасибо автомеханику, либо исправляем дефект авто у официального дилера, либо возвращаемся к варианту, который предложен в банке. По итогам четырёх часов переговоров ещё минус 10 тысяч рублей из кошелька Василия за оплошность.

Для меня дела, связанные с приобретением автомобилей, недвижимости, транспорта и прочего имущества, самые приятные, так как это, как правило, не связано с судебными разбирательствами, а значит, с людской бедой. Приятнее помогать людям с куплей-продажей — радость новых приобретений и удачно совершённой сделки — это то, для чего я работаю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки практикующего юриста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я