Профильный класс – «сборная солянка» из разных классов. Коллектива нет. Дети совершенно не воспитаны, грубы, ленивы, развязны, нахальны, вульгарны. У классного руководителя есть 2 года, чтобы… полюбить их. С помощью оригинальных педагогических методик удаётся сделать класс образцовым. Но тут выясняется, что проблема не в детях, а в их учителях.Все события и лица реальные. Все записи сделаны «по горячим следам».Для классных руководителей, школьных учителей, студентов педвузов и всех, кто не боится узнать, есть ли у него призвание педагога.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Держись, классный руководитель! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
А опера ведь скучна
В театре на «Войне и мире». 14 человек. Все прилично, с определенной (возможной) изысканностью одеты, подняты. Очень приятно. Опера тяжелая, мало музыкальная; вели себя хорошо и все-таки в конце не выдержали тона — ушли с последней картины Салосин, Меренков, Лисицын, Смирнов…
Как реагировать. Сказать, что это признак невоспитанности? А опера ведь скучна. Как могли не подождать меня? Но ведь я осталась не одна. Почему не поблагодарили — ведь я доставала им билеты? Но ведь я не доставила им радости.
Скажу так: опера была скучна, но очень сценична, были интересные и скучные сцены. Вы десятиклассники; чтобы оценить произведение искусства — надо как минимум досмотреть его до конца. Приведу пример с кино, когда в момент заключительных кадров люди встают, мешая другим и шумно уходят. Не потому, что им скучен фильм, не потому, что они спешат. А потому, что они никого не уважают. Ни зрителей, ни людей, которые для них делали фильм. И, конечно, не уважают и себя. В этом иные видят даже некоторый шик. На них шикают, кричат. Это раздражает всех. Это в театре может оскорбить артистов, опечалить их; сделать несчастными. Это крайне невоспитанно, дурно.
Дальше. Вы ведь были не одни, был ваш коллектив и классный руководитель. Такая «концовка» сделала наш выезд в театр очень печальным. Это ведь неприятно подействовало на ребят и на руководителя. Были вместе, а ушли порознь, как чужие. Пример с лагерем, с походом, — были вместе, а вдруг несколько человек ушли, уехали, и выходит, что коллектива-то нет, кто-то считается только со своим желанием, настроением…
Решайте. Если это будет повторяться — коллектива не будет.
Коллектива не будет — вам же будет плохо, скучно.
Ходить за вами не буду, просить вас не стану. Одно из двух: или вы придёте — будем вместе, каждому станет теплей, уютней в нашей семье — не придёте — начнутся беды, недоразумения, недомолвки, взаимное непонимание.
Вместе лучше. Не прячьтесь. Когда вместе — легче поправить ошибки и предотвратить их.
Беседу провела. Говорила просто, веско, чуть-чуть длинно — это лишнее. Девочкам пообещала разговор, пусть чуть-чуть потерпят, пождут, взвесят все за и против. Наверно, проняла сегодня кое-кого, а если нет — потерплю, время еще есть.
Отдельно вызвала курильщиков (не называя фамилий) и Смирнова. Сказала им так:
— Я не требую сейчас, сегодня же, чтобы вы бросили курить, вы не настолько знаете меня и не настолько уважаете, чтобы тотчас сделать по-моему…
Рассказала вскользь, доверительно насколько это вредно, как курение снижает работоспособность и т.д… В заключение твердо и упрямо потребовала, чтобы никогда они не курили в школе (младшие увидят, захотят быть похожими на взрослых и т.д.), сказала, что буду беспощадна к курильщикам.
Смирнов обещал не прогуливать и делать домашние задания всегда. (Он опоздал на урок физики — не пришел и ушел с немецкого — не приготовил домашнего задания.)
По-прежнему настроение у меня бодрое. Я — на «линии огня». Интересно жить. На их производстве не была.
Наверно, когда понадобится их полюбить, нужно пойти на завод
(а у меня в этот момент уроки!).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Держись, классный руководитель! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других