Как выстраивать эффективный PR вне времени? В книге вы найдете ответ на этот вопрос. Здесь собраны максимально прикладные базовые знания в области связей с общественностью. Четкие инструкции «бери и делай» помогут в ежедневной работе не только начинающему пиарщику, но и будущему PR-руководителю и владельцу бизнеса. Книга прибавит веры в себя, поддержит в трудных ситуациях и вдохновит действовать. И самое важное – поможет строить коммуникации, не манипулируя аудиторией и не предавая себя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR без манипуляций. Практический экспресс-курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Позитивная и устойчивая репутация
3.1. Из чего складывается
Позитивная и устойчивая репутация технически достигается выполнением следующих шагов:
1. Информирование целевых аудиторий (ЦА) о позитивных сторонах деятельности Организации (информирование об успехах, а также о взятых на себя обязательствах и об их выполнении, что является основными показателями позитивной и устойчивой репутации в бизнес-среде).
2. Неинформирование о негативных сторонах деятельности Организации, т.е. обеспечение информационной безопасности.
3. Управление кризисными ситуациями (при выходе негативной информации за пределы компании; в случае конфликтной ситуации с представителями ЦА, которую не удалось решить, и она вышла в публичную плоскость). Методами немедленного информирования и взаимодействия с ЦА, а также скорейшего разрешения конфликта мы обеспечиваем устойчивую репутацию Организации.
4. Основной параметр, по которому можно судить о достижении наших целей — это знание Организации (компании, продукта, проекта) нашими ЦА. Глубина этого знания и формирует отношение целевых групп. То есть, либо просто слышали, либо знают, кто руководители, какие есть продукты и услуги, какая от них польза, выполняются ли обязательства и т. д.
Таким образом, обеспечивая необходимую глубину информирования ЦА об организации (компании, продукте, проекте), мы формируем доверие к ней — иными словами, управляем репутацией. Репутация — это основной нематериальный актив, дающий, в том числе, большие материальные преимущества (о которых мы говорили выше).
3.2. Что позитивная репутация дает для управления бизнесом
Положительное и доверительное отношение к компании у представителей ЦА обеспечивает:
1. Увеличение положительных решений, а, соответственно, и действий, направленных на поддержку компании, сотрудничество с ней.
2. Снижение количества всех ресурсов, затрачиваемых компанией на убеждение ЦА, на переговоры с ними. Это транзакционные издержки, которые имеют не меньшую (возможно, даже большую) важность, чем материальные производственные издержки.
Напомню, что транзакционные издержки — это финансовые потери, которые несет компания в результате некачественной коммуникации. Они могут быть внутренними — когда есть сбой во взаимодействии учредителей, менеджеров и сотрудников между собой. А могут быть внешними — из-за плохого взаимодействия с окружающим миром. Некачественная коммуникация почти всегда заканчивается тем или иным видом конфликта, который сразу же требует усилий со стороны PR. Несмотря на то, что PR является «инструментом» разрешения (а я бы еще добавила «недопущения») конфликтов, к нему обычно прибегают на последней стадии эскалации разногласий.
Чаще всего активное информирование ЦА способно погасить напряжение, поскольку конфликт возникает в качестве мысленного несогласия одной из сторон с определенными факторами. Осознание, что мысленное противоречие создает условия для зарождения конфликта, дает возможность применять PR в качестве средства для его предотвращения.
Итак, PR позволяет не только разрешить конфликт, но и предотвратить его. При этом важно помнить, что разрешение любой конфликтной ситуации носит дуальный характер. С одной стороны, есть задача достичь согласия, с другой — необходимо выстроить взаимодействие, осознавая и принимая факт существования оппозиционной точки зрения.
Откровенно говоря, это справедливо для любых конфликтов, имеющих место в нашей жизни. Роль коммуникативных технологий, таким образом, заключается в стремлении к конструктивному диалогу участвующих сторон, без ожидания во что бы то ни стало склонить оппонента на свою сторону.
3.3. Базовые PR-инструменты
Для обеспечения и поддержания успешной и продуктивной коммуникации пиарщик обладает определенными компетенциями и использует следующие инструменты:
Исследовательская деятельность:
• анализ данных;
• интервью;
• анкетирование;
• фокус-группы;
• социометрия;
• экспертные группы;
• мониторинг СМИ;
• наблюдение;
• контент-анализ.
Внешняя коммуникативная деятельность (публичное пространство):
• мероприятия для аудиторий (презентации, семинары, конференции, круглые столы, неформальные встречи, party);
• регулярный выпуск новостей;
• сайт компании;
• представительство Компании в социальных сетях;
• создание «горячих линий»;
• сопровождение переговорного процесса;
• проведение мероприятий для СМИ
(пресс-конференции, пресс-туры, пресс-ланчи,
пресс-party, интервью);
• предоставление информации СМИ (пресс-релизы,
письма, заявления, материалы о компании);
• создание видеоматериалов и их трансляция;
• создание имиджевой полиграфической продукции;
• управление спонсорскими проектами.
Внутренняя коммуникативная деятельность (внутри компании, команды проекта):
• издание корпоративного СМИ;
• режиссура и проведение корпоративных
мероприятий;
• корпоративные конкурсы (создание «героев»);
• взаимодействие с ЛПР (лица, принимающие
решения);
• подготовка спикеров к публичным выступлениям;
• создание видеоматериалов и их трансляция.
3.4. PR и маркетинг. Где грань? Нужна ли она?
Очень часто никакой грани между PR и маркетингом не проводится. И если организационно это может быть оправдано малыми размерами компании, то по смыслам и целям эти две функции необходимо всегда четко разграничивать.
Все действия в рамках маркетинга направлены на немедленное приобретение продвигаемых продуктов, товаров и услуг. PR же рассчитан не на быструю покупку, а на создание благожелательного отношения клиентов/партнеров к компании, ее продуктам и услугам вообще, к ее коллективу и руководству, а также на целенаправленное создание долгосрочной позитивной репутации, доверия, которое способно пережить кризисы и конфликты. Именно репутация создает будущий «рынок», готовит его. Если маркетинг можно сравнить с купцом, то PR с дипломатом.
В таблице ниже представлен пример матрицы распределения инструментов и каналов коммуникаций в маркетинге и PR на примере направления работы с частными клиентами:
Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR без манипуляций. Практический экспресс-курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других