Мери Поппинс для квартета

Татьяна Ковалева, 2022

О чем может мечтать учительница в своем законном отпуске? О чем угодно, только не о дополнительной работе, которая как раз и свалилась на меня как снег на голову посреди лета. Что? Стать руководителем проекта, то есть няней для четырех великовозрастный мужчин? Да ну вас…сколько-сколько заплатите? Ох, эта сумма решила бы все мои финансовые проблемы. Ну как тут отказать, особенно если об этом просит сексуальный бизнесмен, владелец заводов, газет, пароходов и… квартета "Крещендо", солисты которого пошли в разнос.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мери Поппинс для квартета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава шестая

Чувствую себя так, словно меня убили,

закопали, потом пришли бродячие собаки,

зачем-то раскопали. А потом я поднялась — и пошла

на работу…

(с) Инет

Утром понедельника мы ожидали четверку, не сказать, боевую, стоя с Олегом Викторовичем на крыльце особняка, в котором располагалась репетиционная база группы.

Господин бизнесмен поглядывал на часы с неослабевающим интересом. Вот интересно, может быть, у него там было что-то типа рецепта смысла жизни? Или добычи денег из воздуха? Вот второе вернее.

Очередной костюм нового серого оттенка, галстук теперь в полоску. Мрачен. Недоволен. Или нервничает?

Десять утра ровно. Открываются ворота и впускают на роскошном велосипеде… что-то очень ярко-оранжевое. Бейсболка козырьком назад, солнцезащитные очки в пол-лица, футболка и кроссовки «вырви глаз». И зеленоковатые штаны.

Прелесть какая. Это у нас блондин-тенор пожаловали. Как я понимаю, единственный вовремя. Он глянул на почетную делегацию в моем лице и в суровом лице хозяина балагана и, такое ощущение, хотел развернуться и рвануть что было сил в закат. Но ворота уже закрылись.

— Добрый день, — вежливо поздоровался он с нами.

— Добрый, — ответили мы дуэтом.

Я с улыбкой, потому как по-другому на это чудо смотреть было попросту невозможно. Господин Томбасов же — с сомнением.

Певец тяжело вздохнул, прислонил велосипед к стене. Улыбнулся нам неуверенно, стащил очки, покусал дужку. И потянулся за телефоном.

— Пожалуйста, не надо, — отреагировал на это его движение Карабас Барабас. — Мне хочется сделать сюрприз и представить Олесю Владимировну всем и сразу.

— А Олеся Владимировна?.. — перевел на меня взгляд певец.

— Все, как я и обещал.

Любопытно, что им обещал господин Томбасов, что парня так перекривило. Вот обидно. Меня из отпуска выдернули, все планы нарушили. А певец мне козьи морды корчит. Но что-то мне подсказывало, что это все цветочки.

Мы с интересом смотрели друг на друга. Не знаю, что мужчина пытался рассмотреть во мне, а я наблюдала, опять же, потрясающую энергетику. Если Сергей был скалой — незыблемой, мощной… но вместе с тем какой-то странно-уютной, то этот мальчишка оказался переливающимся на солнце ручейком. И если не всматриваться в серые, бездонные, мудрые глаза, то… мальчишка — и мальчишка. Не скажешь, что мой ровесник.

Черная «бэха» и белый «мерс» появились синхронно. Одинаково блестящие и прекрасные. И так же синхронно остановились, пропуская друг друга. На дорожку, ведущую к уже отъехавшим воротам, разом могла въехать лишь одна машина. Потом одновременно тронулись — и чуть не царапнулись. Я не сдержала тревожного «Ай!»

— Не переживайте, — улыбнулся Иван. — Это у них традиция такая.

Наконец, Артур на «бэхе» и Лев на «мерсе» выстроились — и чинно друг за другом заехали. Вышли, улыбнулись Ивану, настороженно посмотрели на господина Томбасова, недовольно — на меня. Потом снова — уже вопросительно — на Ивана.

Были они одеты нарочито просто. Белые футболки и джинсы. Но вот если на Льве, высоком и вальяжном, все сидело как с иголочки, то Артур выглядел помятым. И белая футболка странно контрастировала с его несвежим лицом.

У-у-у-у… Печаль какая.

— Я попросил Ивана не портить сюрприз, — кивнул им Олег Викторович. — И соблюсти трудовую дисциплину. И, кстати, о ней, родной. Вы опоздали на семь минут.

— Это наша новая экономка? — спросил Лев, срывая очки и одаривая меня взглядом, от которого я — ну, по его мнению — должна была затрепетать. Это как минимум. А лучше упасть в обморок. Я широко улыбнулась и посмотрела прямо в злые зеленые глаза.

— Познакомьтесь, — спокойно ответил бизнесмен. — Это Олеся Владимировна, руководитель проекта «Крещендо».

— До сих пор, — Лев даже побелел от гнева, — мы прекрасно справлялись сами.

Ой, как искрит. Того и гляди вспыхнет.

— До сих пор вы не позволяли себе петь мимо. Так часто.

Голос Томбасова был нарочито безразличен. Похоже, он злит Льва. И делает это с удовольствием и абсолютно намеренно.

— А где Никита? — спросил Артур.

До этого он стоял поодаль и внимательно нас разглядывал. Был он небрит и выглядел измученным и невыспавшимся. Вот у него если и была энергетика какая-то, то не сегодня. Не сегодня.

— Никита уволен. Еще в пятницу.

Я ожидала возмущения, протестующих возгласов, но… все трое просто посмотрели друг на друга, потом — расцепили взгляды. И еще раз. Потом — плавные, словно взмахи птичьих крыльев, движения рук. Это было так красиво, так выразительно… И я поняла, что, даже не сказав ни слова, они уже не только матом охарактеризовали решение господина Томбасова, но и прикопали его самого, предварительно расчленив.

И все это исключительно эстетично.

— Но почему же он не позвонил, не предупредил? — спросил вдруг Иван.

— Потому что он очень хотел ту работу, которую я ему предложил. Но он ее получал только при условии радиомолчания на этих выходных.

— Значит, мы будем петь втроем? — спросил Артур.

А Иван подался вперед, глаза зажглись азартом. И я была готова поклясться чем угодно, что он что-то считал.

Интересно, что?

— Нет, вы будете петь вчетвером, — ответил Олег Владимирович.

— С кем? — вот теперь воскликнули все трое.

И словно в ответ на их вопросы ворота стали открываться. Показался мотоциклист. Весь в черном. Ну реально Дарт Вейдер на отдыхе в Подмосковье! Только плаща не хватает. И световой меч припрятал, чтобы с российской полицией проблем не было.

Судя по тому, как изменились лица тройки исполнителей, приехало что-то им родное и известное.

Вот любопытно, это постановка? Сергей с господином Томбасовым столь удачно подгадали? Или же случайность?

Мотоцикл перестает сыто урчать. Дарт Вейдер снимает шлем. И широко улыбается всем.

— Утро доброе, — рокочет его голос.

— Да вы шутите! — в интонациях Льва слышался гнев, слышалась ярость.

Вот что они с Сергеем могли настолько не поделить?

— Вы дурака проваляли год, — был ответ самого дипломатичного из людей — Томбасова Олега Викторовича. — Он отдохнул. А теперь — вперед. Работать.

— Я не буду…

— Отлично, — хищно улыбнулся господин бизнесмен, глаза которого язвительно заблистали. — Я вас больше не задерживаю. Какую внести сумму за неустойку и срыв концертов, вам сообщит мой адвокат. Самуил Абрамович свяжется с каждым из вас. Да, и сумму за аренду «Крокуса» со штрафами на троих раскидайте. Думаю, это не составит вам труда.

Певцы снова переглянулись. Пообщались.

— А какие еще предложения? — осторожно спросил Артур.

— Год вы работаете, как на заре туманной юности. Самоотверженно, словно герои капиталистического труда. Организовываете всем нам сверхприбыль, закрываете долги по вашему проекту. Сами. Зарабатываете деньги. Много. Все честно делим. И тогда — через год — будем договариваться. Уже без штрафных санкций. Захотите на волю — отпущу.

Снова — глаза в глаза. Руки как крылья… Сергей не с ними, стоит поодаль и смотрит. С жадностью.

— Мы согласны, — ответил Лев.

А я выдохнула с облегчением — услышав, какой тон выбрал Томбасов для беседы, я была уверена, что певцы откажутся.

Бывший солист сделал несколько шагов вперед.

— Здравствуй, Сергей, — холодно проронил Лев.

И в его зеленых глазах расстилается какая-то бесконечная тьма.

— Здравствуй, — с той же интонацией ответил Сергей.

— Привет, — Иван улыбнулся широко и счастливо.

На мгновение смутился, потом снова улыбнулся.

Артур выглядел скорее довольным, чем раздосадованным.

— Работаем, — скомандовал господин Томбасов. — Все вопросы — через Олесю Владимировну. Вадим, поехали.

Бизнесмен удалился, а мы остались, ошарашенно глядя вслед ему.

— А разговор на крыльце был, видимо, чтобы полы не пачкать, если не договоримся, — вздохнул Лев уже не яростно, а как-то обреченно.

— Пошли работать, чего тут стоять?

И Иван первым пошел к двери.

— Вы собираетесь работать, после того как… — попытался завестись Лев, но уже как-то без азарта.

— Томбасов, конечно, тот еще, но… — начал Артур.

— Мы реально пели позорно на последнем концерте. И в записи рекламной разошлись. Это просто не вокал, — Иван огорченно покачал головой.

— Пошли, — принял решение Лев. — Год так год. А там посмотрим.

Сергей, по-видимому, что-то хотел сказать, но… опять же промолчал.

Мы пересекли холл с лестницей, что вела на второй этаж в гостевые комнаты, повернули и оказались в эдаком концертном мини-зале. На небольшой сцене притаился черный красавец-рояль, вокруг были расставлены аппаратура и стойки с микрофонами.

Лев привычно сел за рояль, пальцы легко и ласково пробежались по клавишам. Повелительный кивок — и начались эти бесконечные нудные ми-ми-ми. Но… Я закрыла глаза и поняла, что это — красиво. И даже на уровне распевки — музыка.

— А что вы любите, Олеся Владимировна? — вдруг обратился ко мне Артур.

Кстати, выглядел он по-прежнему погано, но голос уже зазвучал.

— Я? — Я улыбнулась. — Бардов. Рок. Я много чего люблю.

— А что для вас спеть?

Ой, он обаяние включает, ты ж моя прелесть. Как говорит моя подруга: «Не люблю мужиков, которые глазки строят лучше, чем я!»

А этот… тенор… явно в этом деле профи. Вон как сверкает глазами, поганец.

— Так что?

Я задавила в себе грубость: «Вашу концертную программу чисто». Пожалуй, одной выволочки от Томбасова им на сегодня хватит.

Лев что-то наигрывал на рояле, Иван выдал Сергею распечатки с нотами, и они что-то увлеченно обсуждали. Безмолвно, тыкая пальцами в листы и переговариваясь взглядами.

— А нормальную партию можно? — Сергей пытался говорить тихо, но его было хорошо слышно. — Без вот этого «ла-ла» на одной ноте.

— Можно! — Иван, просияв, начал быстро писать по нотной бумаге, что-то напевая.

— Назовите песни, которые первые приходят вам в голову.

Настырный Артур никак не мог угомониться.

— «Аве Мария», «Марш юных нахимовцев», «Вместе весело шагать». И… «Крылатые качели».

— Вы пели в хоре! — радостно завопили все четверо разом.

— Вы меня раскрыли, — улыбнулась я. — По мнению моей мамы, хорошая девочка из хорошей семьи должна окончить музыкальную школу. Без этого никак.

— И вы?..

Лев поднял голову от рояля, не переставая наигрывать. Его лицо закрыто длинной гривой, но от вида длинных сильных пальцев, что нежно касаются клавиш, можно просто захлебнуться слюной. Хорош… Как хорош!

— А? — Я поняла, что у меня спрашивают. — Я? Нет. Я бросила.

— Почему?

— Бунт.

— И вам позволили? — с таким ужасом в голосе сказал Иван, словно ему безжалостно сообщили, что Бузову приняли на хоровое пение в консерваторию.

— Да, — с удивлением посмотрела я на него.

Нет, мы с мамой, конечно, не разговаривали какое-то время, она обижалась. И злилась. Но мое решение приняла.

Снова взгляды.

И я внезапно понимаю, кого они мне напоминают. Они как Клео, только в человеческом и мужском обличии. А с точки зрения эстетического наслаждения не только составят ей конкуренцию, но и выиграют в этой борьбе, прости, Клеопатра. — А вы можете спеть «Крылатые качели»? — улыбаюсь я им.

Ну хотят мужчины показать класс и поразить даму. Вот пусть показывают и поражают. Зачем я буду им мешать?

— Слушайте! — Иван смотрит на своих с детским восторгом. — Что ж мы про «Качели» забыли? И в концертную программу не поставили.

— А ты их в детстве не напелся?

А вот Артур эту песню не любит, вон как скривило. А ты думал? Мало того, что перечислю песни, так еще и назову ту, которую ты любишь или умеешь петь? Ага, сейчас. Зря, что ли, я ваши концертные программы отсматривала?

Кто кровожадный?! Я! Кому коварство второе имя? Мне!

Но ребята сдаваться не привыкли и вызовы, судя по тому, как зашевелились — любили.

Лев оторвался от наигрывания чего-то страдальческого, похоже, собственного сочинения. У Артура заблестели глаза, он словно очнулся. Иван и Сергей, правда, как что-то расписывали на нотных листах, так и продолжили.

— Только мне текст нужен, — не поднимая головы, быстро что-то набрасывая и одними губами напевая, проговорил Иван.

— Не, молодец какой, — возмутился Артур. — Он текста не помнит, можно подумать, мы всю ночь учили.

— Ты их все равно никогда не помнишь, — беззлобно поддел его Иван.

— Да ладно, сейчас все будет. — Лев уже колдовал у ноута в другом конце репетиционного зала.

Зашуршал принтер.

— Готово. Текст. Ноты.

— Ты тональность на две ступени вниз убери, — бросил Иван, взглянув на листы. — Мы взопреем там петь.

— Не по десять лет.

— Ой, где наши десять лет…

— Ага. По два часа утром, по два — вечером. Спевки, репетиции, фортепьяно, ансамбль. Жизнь за станком. Хор мальчиков-зайчиков, — проворчал Артур. — Гастроли, самолеты, гостиницы.

— Можно подумать, ты когда-то хотел по-другому, — тихо проговорил Сергей. — С того самого момента, как первый раз на сцену вышел. И почувствовал зал.

— Ладно. Хватит философии, — скомандовал Лев и обернулся к Ивану. — Ты партии накидай пока.

— Пять минут.

Отложил одни листы, принялся за другие. Сергей прикрыл глаза. И на лице у него расплывалось широкое, безграничное блаженство.

— Ванька у нас гений, — с внезапной искренней теплотой и гордостью проговорил Артур.

— Я думала, вы все тут…

— Как бы мы ни гордились и, порой, ни кичились своими вокальными данными и выучкой, но гений тут один.

— Перестань, ты меня отвлекаешь, — проворчал Иван.

Вот честно, я думала, что Лев возмутится. Но он лишь улыбнулся одними глазами, тепло и мягко. Не думала, что он так умеет. И согласно кивнул. Сел за рояль — и в зале поплыли звуки «Качелей».

Вот так просто. С листа. На две ступени ниже. Какая прелесть.

Лев вдруг поднял голову и внимательно посмотрел мне в глаза:

— Слушайте, а можно мы попросим вас выйти?

— Почему?

— Надо выставлять слушателям что-то готовое. И мы хотим…

— Конечно.

Я поднялась.

— Только можно слушателей у вас будет двое?

— В доме еще кто-то есть?

— Моя дочь. Вот она занимается музыкой серьезно.

— Это ж замечательно.

Я написала на нотном листе свой номер телефона, чтобы они позвонили, как будут готовы, и отправилась на второй этаж посмотреть, как там Машка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мери Поппинс для квартета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я