В книге предложены эффективные пути внедрения инновационных технологий и интерактивных методов в обучении русскому языку, определены пути подготовки выпускников школ, способных вести межкультурный диалог на изучаемом языке. Формирование коммуникативной компетентности принято в качестве основной цели обучения русскому языку.Затронуты вопросы демократизации и гуманизации взаимоотношений учителя и учеников.Освещена разработанная автором технология ускоренного обучения языку «Радость общения».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Очерки по методике обучения русскому языку» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Цели урока русского языка
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения русского языка как иностранного. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок», а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Русский язык».
В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимания языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и другое.
Кроме того, приобщение школьника к иной культуре с помощью иностранного языка позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой — воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Конец ознакомительного фрагмента.