В книге собраны извлечения из переписки с разными людьми, а также дневниковые записи, оставленные на рабочем месте с июня 2011 по декабрь 2012 гг. Читателю, знакомому с другими книгами автора, будет интересно становление его взглядов, а также чисто объективный внутренний опыт человека, выросшего в атеистической, в нескольких поколениях, интеллигентской советской семье и пытающегося спрямить свою жизнь к Богу. Название отражает характер переживаемого этапа пути.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На Голгофу. Переписка и дневники, июнь 2011 – декабрь 2012 гг.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иоанн Грозный, старообрядчество, Сталин и вайнштейн
— Мы здесь без интернета сидели полдня — очень приятно, сразу как-то тише стало, суеты поубавилось. Увидел твое позавчерашнее письмо, которое пришло уже в мое отсутствие. Что «зря»? Я ничего плохого не имел ввиду, очень торопился и по-деловому сказал, чтобы ты скинул СМС-кой на телефон еще имена тех, о которых желательно помолиться на Проскомидии. Ничего дурного на уме у меня не было, не сердитесь.
Но так сложилось, что в среду вечером я к себе в храм не попал. Застрял в большой пробке и, бросив машину на Павелецкой, пошел на службу к старообрядцам.
— Привет, N! Да, много надо молиться нам грешным, чтобы повыловить да передавить тех гадов, которые припрятались в наших сердцах и начинают вылезать, когда остаемся в тишине и спокойствии, наедине с самим собой или с другими…
«Мое почтение» — как-то резануло. Довольно много уже обижали, иногда как-то наизнанку все выворачивается в восприятии… Это недостаток заочного общения — всегда можно что-то не так понять, да и враг не дремлет, живописует свои картинки в воображении, тонко и хитро.
Имена еще напишу — надеюсь, сохранишь, а когда станешь отцом диаконом, наверное, поминать станет легче и можно будет чаще…
Вот они — минусы жизни с машиной. Давно понял, что она мне не нужна.
Встречал старообрядца — работал с нами в «Фоме» журналистом, хороший парень, NN, он еще с «Нескучным садом» сотрудничает. Говорил мне, что старообрядчество открылось ему как объективная истина, не зависящая от его воли и сознания. А еще сказал, что я единственный настоящий христианин в редакции, чем здорово насмешил. Вайнштейн — единственный настоящий христианин:) Это действительно смешно.
Не знаю, что это такое — старообрядчество. Наверняка все те же плоды жидов, и они по многим вопросам с ними смыкались — например, в поддержке революции. Наш Батюшка живет до раскола и вне раскола, у него святорусский древний дух, как будто и не было никакого Петра, никакого раскола, а был и есть один только святой Царь Иоанн, творец молитв и канонов, хранитель Земли Русской, страшный для ее врагов. — Э.В.
— Мое почтение — хорошее, старое выражение.
А что касается Вайнштейн — христианин, так это, наоборот, очень логично. Апостолы практически все были иудеями по происхождению, и Св. Апостол Павел говорит язычникам о том, чтобы «дикая маслина» не превозносилась. Это сейчас, как раз, многих клинит в ту сторону, что все хорошее может быть только русским, но это не так. Надо очень любить русский народ за то, что он так долго хранил Православие и сейчас еще пытается это делать, но уже очень многие русские стали в душе жидами и сама по себе «кровь и плоть» спасительного значения не имеет. Как говаривал батюшка Даниил Сысоев: мне легче общаться с православным негром, чем с русским безбожником. Но здесь надо очень внимательно и осторожно следовать царским путем, чтобы и русский народ любить и уважать, но и чтобы не лепить кумиров из некоторых людей исключительно из-за того, что они русские по происхождению. Хотя я, что-то не вижу, чтобы кто-либо таких кумиров лепил. Все больше сейчас к какому-то интернационалу призывают, якобы во Имя Христа, но уж как-то все эти призыватели на христиан не похожи.
— Между прочим Царя Иоанна Грозного канонизировали еще в 17 веке, это исторический факт, его многие историки признают, лично встречал женщину из МГУ, которая это говорила. Местночтимый московский святой. Это потом уже оболгали и замазали его высокий и чистый лик, начиная с Карамзина, а до этого — с заморских шпионов, типа иезуита Поссевина, предателя Курбского, других наших врагов и недоброжелателей того времени. Их сплетни подхватили современные историки и сделали «историческим фактом». То же самое теперь делают со Сталиным, человеком, явно пришедшим по молитвам Царя, сохранившим Россию от красной заразы и чумы, желавшей разползтись по всему миру, и довершившим как раз то, что хотел в свое время сделать наш Государь — он победил Германию и те страшные силы, которые за нею тогда стояли, а теперь стоят за Америкой. Именно Сталину обязаны мы нашим светлым, святым детством, добрыми фильмами и музыкой, добрыми родителями и дедушками с бабушками. Если бы не он, все бы потонуло в черном беспросветном чаду Ленина-Троцкого с сотоварищи. Все это важные вещи, весьма важные, о которых не стоит много говорить, но думать и пытаться узнать и разобраться — стоит.
Да, апостол Павел писал, что их отпадение — ваше спасение. И что они еще вернутся ко Христу. Вот во мне чаю исполнения этих слов. Хотя никогда ничего общего с ними не имел, все-таки кровь говорит свое, и среди русских часто ощущаю себя чужим, как это ни горько. Вообще — смешение кровей — разрушительная вещь — человека тянет в разные стороны, он грустит и мучается, и попробуй ты ценой всей своей жизни соедини и примири в себе разные полюса… Русское сердце и откуда-то пришедший холодный ум, русское смирение и откуда-то пришедшую спесь, русское трудолюбие и откуда-то взявшееся желание жить за счет страданий и трудов других людей… Вайнштейн — это жидкая сущность, зыбкая, как жиле — и чтобы хоть чего-то достичь, нужно постоянно себя забывать и себя отвергать, как будто и нет его — меня. В конце концов — это самые грустные мысли — о себе — и думаю я, что ничего мы о себе не знаем, а становимся собой, только забывая и отвергая себя ради Бога и любимых людей.
Согласен, «мое почтение» — хорошие слова. Подводит иногда грешное ожесточившееся сердце…
Сейчас все эти темы тоже стали под вопрос, всё это здесь я помещаю больше в качестве вопросов и в плане истории личного пути, и к 50-му году жизни приходится сказать, что ясности на этой земле очень мало — она с годами не приходит, наоборот, всё становится только туманнее… Нет однозначно плохих людей, но есть однозначно плохие демоны, в обстоянии которых проводит свою жизнь, так или иначе, каждый человек и каждый народ, и всё человечество, то есть весь человек, в целом. Ясным же становится только одно — твоя собственная греховность и то, что для спасения тебя требуется великое чудо Божие, которого ты не заслуживаешь, но без которого тебе не обойтись.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На Голгофу. Переписка и дневники, июнь 2011 – декабрь 2012 гг.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других