1. книги
  2. Современные детективы
  3. Юлия Королева

Эффект инь-янь. Детектив

Юлия Королева (2024)
Обложка книги

Молодая следователь Маргарита Королёва по поручению руководства берётся помочь в поиске девушки-студентки исторического факультета крупного университета. Скоро девушку обнаруживают в озере в мешке, к её лодыжке кандалами прикован камень. Тело пропавшей выглядит странно — всё указывает на то, что убийство ритуальное. Будет ли это убийство единственным или последует ещё череда смертей? Удастся ли молодому следователю найти убийцу?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эффект инь-янь. Детектив» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 6. Modestia

— Вот же… блядь! — вырывается у него, когда он заглядывает внутрь.

Он тут же опускает оружие и смотрит то на нас, то вглубь «Газели». Мы подходим и тоже смотрим туда.

На нас безмолвно и удивлённо пялятся четыре пары глаз — женские и мужские. По машине в беспорядке лежат памятники, венки и другие атрибуты перехода из этого мира в другой. А на этих самых памятниках и венках…

Ну, экстремалы, по-другому не скажешь! Понимая, что на них, находящихся в весьма пикантных позах, смотрит множество посторонних глаз, они начинают орать все вместе.

Сотрудник закрывает дверцу «Газели» и смотрит на нас, а мы на него. На кого-то нападает смех, и они тихонько усмехаются, отходя подальше от «Газели»

— Слов нет — говорю я — ну и влипли!

Мы отходим с Русланом в сторону, друг на друга не смотрим — нам просто не по себе.

— Надо опросить их — что они тут делали и так далее, почему на служебной машине, наверняка же это из похоронной бригады кто-то — говорю я ему.

— Я займусь.

— Ты возьми с собой кого-нибудь из ребят, один не ходи.

Он уходит, а я присаживаюсь на берегу озера. Итак, операция сорвана. Шефу, конечно, придётся рассказать, и он наверняка вставит нам по первое число.

Через минут десять подходит Руслан, усаживается рядом со мной.

— Ну, не расстраивайся! — он дружески толкает меня в плечо — всё бывает в жизни.

Наши глаза встречаются, и мы начинаем громко смеяться.

— Уехали они? — спрашиваю я.

— Ага. Мы им весь кайф обломали, девки так вообще в шоке. Документы, конечно, я проверил у них.

— Им что, пойти было больше некуда — в городе отелей пруд пруди.

— Рит, время четвёртый час ночи — какой отель, всё уже занято. Они бухали в какой-то компании, приспичило, водитель трезвый, все остальные в подпитии. Ну, объехали пару отелей — невтерпёж было, узнали, что там занято, решили, что не стоит больше испытывать судьбу и поехали на озеро. А тут мы…

— Получается, дивчина вопила не от того, что её пытают или убивают?

— Угу. От жуткой страсти зашлась в крике — Руслан смеётся.

— Да уж — говорю я — в такую ситуацию я ещё не попадала.

— Ладно — он встаёт — закругляемся, вызываем автобус и домой, спать.

— Рус, ты думаешь, он остановился?

— Кто?

— Ну, убийца? Почему нет очередной жертвы?

— Не знаю, может, планы поменялись у него. И теперь это будет не понедельник, а, допустим, вторник. Или остановился.

— Но тогда мы, получается, заблуждались насчёт пороков?

Он пожимает плечами:

— Ритуль, в этом деле больше вопросов, чем ответов, потому я тебе ничего не могу сказать сейчас.

Разочарованные в высшей степени, мы разъезжаемся по домам — клонит в сон, а завтра, как штык, нужно быть в комитете, на своём рабочем месте

Я буквально валюсь в постель от усталости и сразу засыпаю.

Меня уже даже не пугает привычный вид тоннеля и звуки падающих капель внутри, которые почему-то сегодня особенно режут слух. Сыро, мокро, прохладно, и просто гробовая тишина.

Я уже не удивляюсь и не пугаюсь, когда вижу перед собой его глаза. Они странные какие-то — зрачки расширены, а вокруг мелкая сеточка морщин на веках, они у него не злые совсем… Но та же дьявольская улыбка Джокера заставляет меня задуматься — правильно ли я делаю, что во сне вот так доверяю ему, и не он ли сводит меня с ума.

— Мар-га-ри-та! — его голос звучит со странной нежностью — вот видишь, я же говорил, что тебе не по зубам.

Он запрокидывает голову и громко смеётся:

— Вы облажались сегодня, верно?!

— Да пошёл ты! — отвечаю ему с раздражением — ты специально сбиваешь меня с толку, внушая, что я его не найду. Хочешь свести с ума?

— Хочу помочь — просто отвечает он.

— Так помоги. Без этих твоих… выкаблучиваний.

— Я могу только намекнуть. А дальше — сама.

— Намекнуть и я могу — усмехаюсь я — вернее, я уже намекнула — пошёл вон. Чего приходишь ко мне с бесполезными намёками?

— Я уже тебе столько информации для раздумий дал. А ты всё не можешь сообразить, по какому пути идти.

— Твоя информация — это капля в море — говорю ему.

Он вздыхает:

— Ладно, помогу тебе ещё раз.

Он что-то достаёт из-за пазухи и кидает на каменный пол тоннеля, потом медленно говорит:

— Утагава Куниёси.

И уходит, не оглядываясь.

Я всматриваюсь в то, что лежит на полу, включаю фонарик и в его слабом свете вижу, что это небольшая картина.

Картина в японском стиле, на ней изображена девушка в кимоно и с высокой причёской, голова её склонена вниз. Где-то вдалеке, на заднем фоне, видно озеро и улетающий клин птиц.

Я абсолютно не понимаю, что хотел сказать всем этим мой маньяк, долго всматриваюсь в картину, даже переворачиваю её — всё, больше ничего. Что это значит и как мне разгадать очередную загадку, которую подкидывает мне этот убийца и насильник.

Я просыпаюсь, когда будильник предательски звенит прямо в ухо — абсолютно «варёная» сегодня, после такой-то ночки. Вспоминаю «Газель» с надписью: «Ритуальные услуги» и тут меня разбирает какой-то поистине истерический смех.

Да уж, ну и влипли мы вчера! Как теперь объяснить всё это шефу?!

Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Напротив подъезда моё внимание привлекает яркий, сразу бросающийся в глаза плакат на доске объявлений. Я подхожу ближе и ближе, вроде бы понимая, что я вижу перед собой, и в тоже время мне совсем не верится, что я вижу это.

На плакате изображено озеро — это опять распечатка с сайта, изображение графическое, но при этом вполне натурально выглядит. И это совсем не то озеро, около которого мы крутились вчера всем табором, чтобы поймать преступника. Это другое озеро, тоже недалеко отсюда. Да, у нас озёрный край, но я как-то совсем упустила из вида то, что маньяк может оставлять своих следующих жертв не только там, где оставил всех предыдущих.

Стрелка указывает на точку на озере, и я хватаю телефон.

— Рус? Он опять оставил знак.

Я называю ему координаты, куда нужно ехать, а сама, сорвав плакатик, бегу к охране дома.

— Здравствуйте! — сую под нос «корочки» — скажите, когда это прилепили и кто? Это висело на доске объявлений, напротив подъезда.

— Откуда ж мы знаем, барышня?! — миролюбиво говорит пожилой, с усами, охранник — у нас нет указаний следить, кто, что и куда клеит.

— Но у вас есть камеры — говорю я.

— Они захватывают только вход в подъезды — вторит тот, что помоложе.

— Чёрт! — говорю я и на всех парусах бегу к своей машине. Надо ехать на озеро.

— А что случилось-то? — летит мне вслед крик, но я его просто игнорирую.

Давлю на газ как можно сильнее — мне нужно поскорее приехать на место. Новое убийство, и совсем не там, где мы ждали.

Руслан уже там, тело извлекли из воды — он, умничка, предупредил всех и отправил опергруппу на место. Сейчас он разрежет мешок и? Что на этот раз?

— О, Боже! — Руслан отходит от тела и говорит мне:

— Рита, не надо, не смотри.

— Рус, да ты что? Я следователь, как «не смотри»?

— Тебе это не понравится.

Я подхожу к телу, оно лежит на боку с согнутыми ногами. Понятно, девушка стояла на коленях, а, чтобы тело оставалось в таком же положении, маньяк вбил в ноги толстенный гвоздь, соединяя их. Очень надеюсь, что это произошло не при жизни.

Головка жертвы опущена, глаза закрыты, руки также сложены перед собой, как и у предыдущей жертвы, а на голове…Ничего не пойму.

— Руслан — говорю я Жданову — это что такое?

— Это, Маргарита, клобук.

— Его носят монахи и батюшки.

— Монахини тоже его носят, Марго, просто у них не шапка эта, а вот такой платок белый, основа, который надевается под этот чёрный.

— Что это значит, Руслан?

— Не знаю, что он хочет сказать на этот раз. Надоели его загадки, пора как-то решать всё это. Он словно на шага два-три идёт быстрее нас.

— Рус?!

— Что, Марго?

— Он знает, где я живу.

— Вот это да! И как же он узнал?

— А как, по-твоему, я узнала про карту?! Она висела на доске объявлений напротив моего подъезда!

— Замечательно! Теперь он знает, где ты живёшь! Придётся тебя охранять!

— Да нет же, я не нуждаюсь, просто мне кажется, что этот человек где-то очень близко, а мы его не видим, или не понимаем, что это он.

— Так почему мы будем видеть и понимать, если у нас нет ни одного доказательства?!

Мы осматриваем тело. Всё тоже самое — лодыжка в кандалах, мешок, только вот ноги сколочены между собой, а руки склеены, как у предыдущей жертвы, головка также склонена на грудь, глаза закрыты. Больше никаких следов.

— И что это означает на этот раз?! — спрашиваю у Жданова.

— Вероятно, мы это узнаем, когда поговорим с её подругами. Кстати, заметь, её тоже не искали. Скорее всего, проживает в общежитие.

— Ты знаешь… Только не смейся. Мне сегодня опять приснился Озёрский маньяк…

— И?

— Он назвал странное имя и бросил на пол картину.

Я рассказала Руслану, что было на картине и какое имя назвал маньяк.

— Утагава Куниёси? — Руслан лезет в телефон и через минуту выдаёт мне — « один из крупнейших японских художников и мастеров цветной гравюры конца периода Эдо, представитель жанра укиё-э

Он суёт мне под нос свой телефон:

— Ты эту картину видела?

На картине уже знакомая девушка в кимоно. Я киваю.

— И… что это за картина?

— Картина называется «Скромница». Никого не напоминает?

Мы смотрим на нашу жертву.

— Не думаю, что скромницы бывают голыми — говорю я осторожно — но монашеская накидка, сложенные руки, и поза на коленях вполне может и означать скромность. Только при чём тут скромность? Он же пороки истребляет, а скромность — это замечательное качество.

— Надо думать. Может, этой картиной твой призрак хотел показать, что следующая убитая будет крайне нескромна?

— Какие-то загадки одни — ворчу я.

Мы едем в комитет, по дороге почти не разговаривая и думая каждый о своём.

В комитете нас встречает Евгений Романович и сразу зовёт к себе.

— Сейчас нам попадёт — говорю я Жданову, а он в поддержку крепко сжимает мне руку.

Мы входим в кабинет шефа, тот смотрит на нас, некоторое время молчит, а потом говорит холодно-металлическим тоном, по которому я понимаю, что ничего хорошего нас не ждёт.

— Ну, и что это было ночью? А? Вы — парочка, гусь да гагарочка, вы маньяка будете ловить, или будете бегать по озёрам за призрачным убийцей?

— Но Евгений Романович… — начинаю я.

— Ну уж нет! — не выдерживает он — вы с ума сошли?! Что вот это такое?

Он бросает перед нами газету.

Мы склоняемся к ней вдвоём с Ждановым. На газете ярким заголовком пестрит статья под названием: «Чем занимается местная полиция?!» и фотография уже знакомой «Газели».

— В интернете слухи, в газетах слухи. Сведения просочились о том, что очередной больной на всю голову орудует в университете, а мы его поймать не можем! Что делать-то будем, господа?!

— А как вообще… Кто узнал?

— «Кто-кто»?! — уже кричит он — парень, водитель «Газели», пришёл в редакцию и всё им рассказал, упуская некоторые пикантные подробности, ну, якобы, они просто отдыхали. А тут вы! Газета быстро ухватилась за эту сенсацию, соответственно. Ну, а инфу об убийстве им просто кто-то слил, вот и всё. Они сами не знают, кто. Обнаружили под дверью письмо о том, что на озере находят убитых девушек, камер у них там нет, кто подсунул под дверь — один Бог ведает, газетёнка-то так себе, бульварная. Ладно, давайте доклад, что у вас там.

— Погодите — говорю я — Евгений Романович, ответьте на один вопрос — что сейчас стало с озёрским маньяком?

— А тебе зачем эта информация, солнышко моё? — спрашивает он, в недоумении глядя на меня.

— Вы можете просто ответить, без вот этих допросов?

Он замолкает, потом говорит мне:

— Видишь ли…

— Он мёртв?

— Да. Но не могут найти, кто его убил и как, проникнуть к нему в камеру было невозможно…

— Но отчего он умер?

— От асфиксии. Информация не для разглашения — кто-то из родителей убитых девушек «заказал» его, да и всё. Следователи не стали сильно рыться в этом деле — маньяк, кто там будет переживать за то, кто его убил…

Мы с Ждановым переглядываемся. Это уж точно — переживать никто не будет, тем более, Озёрский маньяк был одинок, не имел не семьи, не детей.

Вот почему он приходит ко мне в моих снах. Тело его уже не живёт, а душа вертится рядом со мной, стараясь направить по нужному пути. И всё это лишь потому, что из-за меня он оказался там, где его лишили жизни. Нет, это как-то нелогично.

— А знаете — говорит Жданов — почему он убивает в понедельник, и почему всё делает для того, чтобы мы нашли тела в понедельник?

— Почему? — спрашивает Евгений Романович.

— С понедельника все начинают новую жизнь. Он для них готовит новую жизнь в новом измерении, а нам подсовывает новое тело.

— И не единого следа не оставляет…

В этот момент дверь кабинета открывается и входит Диана.

— Извините, Евгений Романович, но это срочно. Там, в коридоре, ожидает девушка, она говорит, что ей очень надо видеть Маргариту Николаевну.

— Пригласи её сюда — говорит шеф, и мы переглядываемся все втроём.

Через пару минут дверь открывается, заходит молодая девушка, и у меня просто выпадает челюсть — перед нами стоит та, которую мы сегодня вытащили из мешка на озере.

Мы с Ждановым переглядываемся, в кабинете наступает звеняще-напряжённая тишина, шеф смотрит на нас троих и пока не понимает, что же нас так озадачило.

— Здравствуйте! — говорит мне незнакомка — я Татьяна Быкова и учусь в том университете, где вы проводите расследование. Пропала моя сестра Катя, я пришла в полицию, но меня отправили к вам. Вы можете мне помочь найти её?

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я