Молодая следователь Маргарита Королёва по поручению руководства берётся помочь в поиске девушки-студентки исторического факультета крупного университета. Скоро девушку обнаруживают в озере в мешке, к её лодыжке кандалами прикован камень. Тело пропавшей выглядит странно — всё указывает на то, что убийство ритуальное. Будет ли это убийство единственным или последует ещё череда смертей? Удастся ли молодому следователю найти убийцу?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эффект инь-янь. Детектив» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 8. Поездка в тоннель и улики наконец.
Что за звуки? Почему они звучат где-то далеко, словно из колодца, они какие-то протяжные, непохожие на обычные человеческие голоса. Красный цвет всё приближается к кончикам моих туфель, я отхожу от этой лужицы и смотрю наверх — там, на девятом этаже, открыто окно.
Ах, да, эти звуки — это голоса тех, кто проходил мимо и видел эту картину — как Игорь падает с высоты девятого этажа.
Это для меня вся эта ситуация — обычные рабочие будни, а они наверняка видят такое впервые.
Опергруппа приезжает очень быстро, периметр двора оцеплен, я поднимаюсь за ними в квартиру, из которой выпал молодой человек. Скоро приезжает и Руслан.
— Он упал прямо мне под ноги — говорю я ему — но в квартире уже никого не было и из подъезда никто не выходил.
— Товарищ подполковник! — один из оперуполномоченных входит в квартиру — вы должны это видеть!
В его руках смартфон Игоря, оказывается, молодой человек упал, сжимая его в ладони.
Именно поэтому с ним ничего не случилось.
— Что там? — он показывает мне фото — именно оно было открыто, когда Игорь выпал. На фото — Катя, стоящая на коленях в монашеском клобуке и со сложенными перед собой руками. Она целиком обнажена, головка опущена вниз, глаза закрыты. На этом фото Катя уже мертва.
— К экспертам это, быстро — говорю я опергруппе — тело тоже пусть забирают. Пусть Даня найдёт, с какого телефона было отправлено сообщение с фото. Роб должен очень быстро осмотреть тело — мне нужны результаты. Остальные пусть осматривают квартиру, я свяжусь с его родителями.
Мы приезжаем в комитет, я чувствую себя абсолютно измученной. Слава Богу, время близится к вечеру — можно будет поехать домой и встать под прохладный душ.
— Руслан — говорю устало, усаживаясь за стол — что дал допрос педагогов, которые имели отношение к театральной студии?
— Не много — я вижу, что Руслан тоже расстроен тем, что дело совсем не движется с мёртвой точки — Андрей Сергеевич говорит, что всего лишь числится руководителем, но приходит туда только на генеральную репетицию, ну, и отвечает за организацию постановок, мат. часть, так сказать — костюмы, реквизит и так далее. Ну, а постановки все на Зинаиде Матвеевне. А она сказала, что ничего не знает — Катя ушла вчера вовремя, практически вместе со всеми. Она её дополнительно не оставляла, поэтому понятия не имеет, почему она так сказала сестре. Что касается клобука — все костюмы находятся в зоне доступа «актёров», Катя или кто-либо другой, причастный к театру, мог этот клобук забрать…
— Нужно проверить их алиби — этого Андрея Сергеевича и Зинаиды Матвеевны.
— Хорошо. На тебе лица нет. Это из-за парня?
— Да, всё это… неожиданно и страшно. Я более, чем уверена, что всё это — из-за фото, которое пришло Игорю на телефон.
— Думаешь, это самоубийство?
— Не знаю даже, подождём, что скажет Роб.
— Ладно. Нужно ехать по домам, все устали сегодня, день напряжённый и тяжёлый, завтра будет легче.
— Да.
Квартира встречает меня тишиной и пустотой. Почему у меня ощущение, что это не моё жильё — тут словно нет жизни, причём совсем. Я с этой работой запустила свою жизнь абсолютно, я как механический робот, выполняющий какие-то никому ненужные действия.
Хотя почему — ненужные? Я ловлю того, кто причиняет страдания и лишает жизни, и чем быстрее я его поймаю, тем больше спасу девушек.
Я ужинаю медленно, смакуя каждый кусочек курицы, потом ложусь на чистые прохладные простыни, и засыпаю.
Я даже не удивлена, что во сне ко мне снова приходит он. Снова этот так уже надоевший тоннель со звуками капающей воды в тишине — кап-кап, снова я иду в темноте одна, и лишь мой спутник, маленький фонарь — бросает пугающие тени на тёмные стены.
Он снова стоит передо мной, улыбаясь, и я, кажется, даже ощущаю его запах…
— Мар-га-ри-та! — опять произносит он и ухмыляется — ты же понимаешь, да, что парень — это случайная жертва, которая не была в планах у маньяка.
— Я знаю — говорю я.
— А их будет не семь, как грехов — смеётся он — вы идёте по неверному пути.
— Так подскажи, как идти — кричу ему в сердцах — вообще, зачем ты мне помогаешь?! И разве это помощь?!
— Марго, ты же умная девушка, подумай — чего хочет убийца, лишая их жизни таким образом? Чего? А помогаю я тебе потому, что мы с тобой разные, но в то же время я стал неотъемлемой частью тебя, а ты — меня, с той самой минуты, как я вонзил в твоё тело свой нож. Мы, Марго, как инь и янь — притягиваемся… Попробуй и тут думать также, и ты поймёшь, чего хочет убийца.
— Я устала — почему-то делюсь с ним я — очень устала. Мне кажется, мой мозг болен, и сознание поражено какой-то болезнью.
— Ты преувеличиваешь, Марго. Мне пора.
Он поворачивается и идёт к выходу из тоннеля, я остаюсь одна и снова слышу звуки воды.
Последнее, что вижу перед собой — изображение инь-янь на одной из стен тоннеля. Чтобы это могло значить? Всю голову сломаешь, прежде чем в неё придёт хоть одна умная мысль.
Думай, Марго, думай!
Я встаю — на будильнике восемь. Проспала. Нужно ехать на работу, а у меня нет сил.
— Рус — я звоню Руслану — я попозже приеду, что-то мне нехорошо.
— Может, скорую тебе вызвать?
— Нет, не надо.
Я знаю, куда мне надо. Совершенно в другое место. И скорая тут не при чём.
Я поеду туда, в тоннель, там, где меня ожидают подсказки от моего Озёрского маньяка. Мне страшно одной, но мне нужно это сделать, потому что, возможно тогда я перестану думать, что схожу с ума и может быть, он больше не будет преследовать меня в снах.
Моя машинка резво мчит по дороге, словно тоже стремится туда, где за хмурым лесом скрывается огромный тоннель, построенный неизвестно, когда и неизвестно, для каких целей.
Сидя за рулём, я вспоминаю всё, что произошло тогда. Он выманил меня туда, знал, кто ведёт дело о жертвах, которые он лишил жизни. Я должна была быть его последней, как он сказал потом. Но в этот раз ему не удалось совершить то, что он хотел. Планы иногда ломаются. Только вот зачем он сейчас даёт мне подсказки, я не знаю.
Голова моя настолько затуманена этим новым делом, я так много думаю о нём, что возможно, чего-то не вижу. Но чего?
Вот и знакомая тропинка. Я не была тут с того самого дня, как холодное лезвие ножа вонзилось мне в тело. А может быть надо было приехать сюда раньше, когда он только начал сниться мне?
Как только я подъезжаю к тоннелю, солнце сразу прячется за тучами. Здесь мрачно, лес какой-то сырой и неприятный, кругом не души, валяются только кучи строительного мусора, да темнеет вход в тоннель. Выхожу из машины, хлопок двери в этой тишине звучит нереально громко, а я вдруг замечаю, что в этом месте не слышно даже переливчатых трелей птиц…
Поёжившись в лёгкой кофточке, иду ко входу, осторожно ступая в кроссовках по мягкой, словно болотная тина, земле.
Ты должна это сделать, Марго, ты же сильная и смелая!
Прямо напротив входа, на колонне, что-то нарисовано. Подхожу ближе, не веря своим глазам. Этого точно тут не было тогда! Моя фотографическая память и висевшее тогда в воздухе напряжение фиксировали мельчайшие детали того, что было вокруг. И знака инь-янь на этой колонне точно тогда не было!
Я провожу по нему рукой и вспоминаю слова маньяка из моего сна: «А помогаю я тебе потому, что мы с тобой разные, но в то же время я стал неотъемлемой частью тебя, а ты — меня, с той самой минуты, как я вонзил в твоё тело свой нож. Мы, Марго, как инь и янь — притягиваемся…». Что он хочет этим сказать? Чёрно-белая краска, которой нарисован знак инь-янь, странно липнет к рукам. Неужели он появился здесь непосредственно перед тем, как я приехала? Или это просто краска такая?
Иду дальше по тёмному тоннелю — всё глубже и глубже. Почему мне хотелось приехать сюда? Может быть, тут скрывается тот, кто сейчас совершает свои тёмные дела? Может, здесь он держит девушек, а потом готовит их к утоплению? Я иду вперёд, подсвечивая себе фонариком с телефона. Ничего. Впереди только пустота, и лишь мои гулкие шаги эхом расходятся по мрачному коридору.
Мой взгляд выхватывает что-то на полу. Свечу туда и вижу опять этот знак, только уже огромный, тоже нарисованный. Опускаюсь на коленки на холодный пол, провожу по знаку рукой — какой же он большой. Кто-то постарался нарисовать его так, чтобы он был идеально круглым.
В голове ворох мыслей — что хочет сказать убийца, присваивая девушкам облик разных добродетелей? Какая-то мысль не даёт мне покоя, но я не могу выразить её для себя. О чём я сейчас думала? Ах, да, о пороках! Или… нет. О добродетелях. Но при чём тут пороки тогда?
Чего же мы все не видим в этом деле? Я больше, чем уверена, что истинная цель преступника — это не месть и не просто убивать ради того, чтобы убить. Он пытается что-то сказать нам, а мы не можем расшифровать его слова.
Возвращаюсь в город и еду на работу. Жданов внимательно смотрит на меня:
–У тебя всё в порядке? Ты какая-то бледная совершенно. Мне кажется, тебе надо поесть.
–Скоро обед — говорю я и мой голос звучит, как мне кажется, очень странно — пойду, схожу в морг к Робу, а потом зайду к Дане.
Роб встречает меня не так, как обычно — лицо его озадаченно, во взгляде напряжение.
–Марго — говорит он, не здороваясь — нужно как-то заканчивать это. Мой морг трупами завален… Бедные дети.
–Я не знаю, как остановить этот поток смертей, Роб. У нас нет ни малейшей зацепки. Что там с девушкой? Нашёл что-нибудь?
Он разводит руками.
–Мне нечем тебя порадовать, Марго. Всё, как всегда — убита шприцем с воздухом, уже после смерти ей вбили гвоздь в ноги, чтобы соединить их, гвоздь обычный самый, я уже отдал его экспертам. Кандалы с шипами прицепили к лодыжке, тело утопили в тоже время, что и остальные тела. Руки склеены суперклеем, клобук к голове приклеен им же, причём достаточно крепко, поэтому пришлось брить, чтобы снять всё это. Тоже отдал в лабораторию на исследование…В общем, убийца — большой педант, он умудряется всё делать в одно время, не нарушая этого условия.
— А парень? По нему есть что-то интересное?
— На теле никаких следов насилия, воздух ему в кровь никто не закачивал. На лодыжках или где-то ещё нет следов постороннего человека. Он умер сам.
— Как — сам? — спрашиваю я — этого не может быть, Роб. Он — свидетель и видел убийцу.
— Это самоубийство, Маргарита. Он получил смс-сообщение с фотографией мёртвой Кати и через пару минут уже вылетел из окна. Убийца очень хорошо знал характер юноши, и наверняка знал, что он получит сильную душевную травму, когда увидит такое фото.
— Ужас какой-то — говорю я — он не мог рассчитывать на то, что Игорь покончит жизнь самоубийством из-за этой девушки.
— Не знаю, Маргарита, в этом вам надо разбираться.
Я ухожу к Дане.
Он осматривает вещи Игоря и Кати.
— Даня — говорю ему — у тебя есть что-то?
— Да. Смотри, Марго, опера нашли около озера вот эту штуку — он показывает мне на сосуд странного вида.
— Похоже на какую-то старую лабораторную ёмкость — говорю я — ещё и крышка пробковая. И чем же эта бутылка так привлекательна? Думаешь, она принадлежит убийце?
— Думаю, да. Он просто забыл её на месте преступления.
— Странно, она небольшая, для чего она нужна была ему? Что в ней, вообще?
— Внутри остались капли и это очень странная смесь со сложным содержимым. Я пока выявил лишь несколько компонентов, но скажу тебе так — мне это напоминает травяной аналог первитина — мощного психостимулятора, который использовали в Германии во время Великой Отечественной Войны.
— Что? — удивляюсь я — с чего ты это взял?
— Ну, тут такие травы, которые дадут фору самым передовым лекарствам… И это я пока ещё не всё исследовал. Кстати, недалеко от того места, где была найдена эта бутылочка, обнаружены следы протекторов автомобиля.
— Подожди — прерываю я его — а на сосуде есть какие-либо биологические следы? Слюна, например?
— Нет. Он пил из неё, не прикасаясь губами, просто вылил себе в рот, и всё. Продуманный, гад. И на стенках сосуда тоже ничего нет, работает наверняка в перчатках. Хотя… он навряд ли специально этот сосуд оставил, скорее всего, забыл. Но осторожничает.
— А следы шин автомобиля?
— Это старая модель Тойоты Лэнд Крузер, таких в городе пруд пруди. Я проверю, у кого из университета есть такие модели машин.
— Хорошо.
На обед мы с Ждановым пошли вместе, решив там же поговорить о том, что будем делать дальше.
— Руслан, найди друзей Игоря, надо с ним поговорить, а я ещё раз поговорю с Таней, Катиной сестрой, она ведь тоже Игоря должна была хорошо знать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эффект инь-янь. Детектив» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других