Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О пяти спасителях и пяти воскресениях
И ещё сказал светильник: [«Есть пять Спасителей, они совершили пять воскрешений мёртвых, потому их зовут Буддами]<…> [Первый Будда — это] <…> его в нём <…>
Второй [Будда — это Третий Посланник, ибо Свет поднялся и очистился через образ, явленный им.]
А третий Будда — Отец, первый [из Апостолов истины,] ибо по его слову все жизни [поднимаются,] собираются, идут к нему, получают [его корону и образ] и упокаиваются.
[Четвёртый Будда] — это Разум света, потому что <…>
(46) [Пятый Будда] <…> [его также знают как] пятого Пробуждающего к добру <…> это Отец, первое Стояние, [ибо Он поднимает] <…> все силы, встаёт [над ними в высоте,] являет [Свой лик] над ними <…> их и влечёт их к Себе <…> [по воле Своей] <…> и снова Он <…> <…> их, и устанавливает их <…> в Нём, и они остаются до [конца времён, пребывая в] Нём.
Благословен каждый, [кто узнает этих пятерых;] он [вознесётся в] день [завершения своей жизни] <…> исполнить <…> вечно».
Про первого Будду утрачено, но это, очевидно, отец величия, потому что подобные перечни в Кефалайе обыкновенно с него и начинаются.
Отец апостолов, как чётко написано во второй главе Кефалайи, — это Иисус-Сияние, он же, соответственно, и третий Будда.
Отец, который поднимает, — это колонна славы, по всей видимости, о нём и говорится, как о пятом Будде.
Пять Будд известны также в тибетском буддизме, где концепция явно скопипастена из манихейских тибетских монастырей. Манихеев тибетские шаманы убили, но учение частично скопировали (молитва «Ом мани падме хум» тоже, по всей видимости, из доброго учения, Мани же):
Будда Вайрочана соответствует сознанию (виджняна) — Отец Величия.
Будда Акшобхья соответствует форме (рупа) — Митра (свет очистился именно через Митру как прекрасную форму).
Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана) — Иисус-Сияние.
Будда Амитабха соответствует представлению (санджня) — Разум света.
Будда Амогхасиддхи соответствует воле (самскара) — Колонна славы (хорошо идентифицируется именно как мировая воля).
Также как пять Будд в манихейских гимнах обозначаются как пять детей Первочеловека, и там поётся, то они по собственной воле пошли во тьму и совершили подвиг, который нам трудно представить. Пять детей Первочеловека в ламаизме описываются как пять мудростей пяти будд мандалы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других