1. Книги
  2. Компьютерная справочная литература
  3. Ярослав Шуваев

UX/UI дизайн для создания идеального продукта. Полный и исчерпывающий гид

Ярослав Шуваев (2023)
Обложка книги

Успех любого цифрового продукта складывается из многих факторов. Ваш продукт может быть уникальным и востребованным, но без проработанного UX ему не суждено заслужить лояльность клиента. Эта простая истина прекрасно известна Ярославу Шуваеву, основателю школы UXAcademy и руководителю крупных digital-проектов для российских и западных компаний, среди которых Администрация Президента, Внешэкономбанк, Coca-Cola, «Газпром», «Татнефть», «Башнефть», Bosco, QIWI, STADA и многие другие. «Моя главная цель — описать факты через призму личного опыта и конкретные жизненные примеры», — пишет Ярослав. Его книга — авторский подход к дизайну, выработанный годами плодотворной работы. Вы сделаете пользовательский опыт лучше, побуждая клиентов возвращаться к вашему продукту снова и снова.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «UX/UI дизайн для создания идеального продукта. Полный и исчерпывающий гид» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Шуваев Я.А., текст, 2022

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

* * *

О книге

В данной книге я не пытался рассказать обо всех существующих процессах и артефактах, связанных с дизайном цифровых продуктов. Детальные описания процессов сейчас можно найти в Интернете — в «Википедии», электронных книгах и видеоуроках. Моя главная цель — представить факты через призму личного опыта и конкретные примеры из жизни. Это, на мой взгляд, не только сделает теорию более интересной, но и позволит понять, как она связана с практикой.

Занимаясь преподаванием, я обратил внимание на то, что в личном и профессиональном развитии движение идет в направлении от интуитивных практик к контринтуитивным.

Поэтому структура книги выстроена следующим образом.

• Начинаем мы с основных определений, потом выявляем связь между UI — и UX-дизайном. Понимаем, что цифровой продукт — это больше, чем интерфейс, и что опыт не всегда связан с внешней оболочкой.

• Определяем основные факторы, которые влияют на опыт использования цифровых продуктов, помимо интерфейса.

• Процесс работы над дизайном цифровых продуктов представляет собой деятельность на уровне не только внешнего оформления, но и других взаимодействий с интерфейсом. Поэтому дальше мы описываем этот процесс, используя модель слоев UX.

• Интуитивно кажется, что цель работы UX-дизайнера — создавать различные объекты (артефакты), и потому далее мы изучим артефакты, необходимые для реализации продукта на каждом слое.

• Здесь мы приходим к тому, что дизайн продукта — это цикл, тесно связанный с циклом производства этого продукта, и что в его основе могут лежать разные процессы. Для каждого слоя определены свои артефакты и процессы. Артефакты могут быть описаны через порождающие процессы, а процессы — через порождаемые артефакты.

Чтобы не повторять дважды, я описывал новые сущности, как только о них заходила речь. В других частях книги есть ссылки на первое упоминание.

Несмотря на наличие нарратива, книгу необязательно читать по порядку. Вы можете перемещаться в ту часть, которая наиболее актуальна для вас на вашем профессиональном уровне.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я