Таким образом, в более общем виде намечается тенденция к дизъюнкции (разъятию)
антиномического противопоставления науки и искусства как категорической альтернативы.
Этому требованию лучше всего отвечает
антиномический подход, специфичный для традиционной русской философской мысли.
С точки зрения диалектики, есть два
антиномических выражения, известных во множестве веков – это явления огня и материи.
Таким образом, мы получаем полный набор противоречащих друг другу утверждений,
антиномический квадрат.
Скорее всего ответ на этот вопрос остаётся пока в
антиномической форме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обрешетина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому даже в пределах отдельных сознаний диалектический или
антиномический ряд – лишь абстрактный момент, неразрывно сплетённый с другими моментами цельного конкретного сознания.
Продолжение предыдущей
антиномической пары является пара внешнее-внутреннее.
Но появилось настойчивое указание на истоки
антиномической структуры ауратического феномена.
Этот смысл является уникальным
антиномическим единством абсолютной всеобщности (метафизический компонент, собственно символизируемое) и уникальной, присущей только данному конкретному акту творчества или восприятия произведения единичности.
Патент на благородство, великая
антиномическая истина – чтобы незаметно не возобладало животное начало.
Только тогда мы получим символическуюфигуру – «Огонь озрячивает (дарит зрение)»,в которой слова не будут настаивать на буквальном значении, символ вернётся «в себя», сбросив оболочку обычного имени, и уже не самолично, а вкупе с предикатом будет осуществлять референцию, эпическая форма будет продолжать нести
антиномическое напряжение, объективирующе-чувственный привкус референции первого варианта трансформации ослабнет.
Канон становится её смысловой
антиномической основой.
На основе бинарного архетипа осуществляется структурирование внешнего мира по методу оппозиций и определяется
антиномический характер дискурсивных практик.
Такова
антиномическая природа самой философии и иной быть не может.
Тем самым, мы будем пытаться строить
антиномический контур музыкального события.
Эти два
антиномических свойства мифа мы увидим, поставив вопрос об источнике мифологии.
Этим требованием объясняется и своеобразная
антиномическая оценка нравственного действия, согласно которой действие, возникшее в результате борьбы долга и склонности, в соответствии с велением долга, ценится нами выше, чем действие, которому не противостоит никакая склонность и которое совершается только под влиянием идеи нравственного закона, а с другой стороны, мы выше ценим личность, которой не приходится с трудом выжимать из себя каждое нравственное действие, а легко приводить его в движение своей нравственной силой.
Мистический гнозис всегда давал
антиномические решения проблемы зла, всегда в нём дуализм таинственно сочетался с монизмом.
Если в символической фигуре речи, представляющей собой предикативное скрещение
антиномических семантических зон, символ переводится в глагольно-предикативную позицию, то на освободившееся место субъекта должна ставиться не прямая субстантивированная форма от исходного глагола символической фигуры, а субстантивированная форма от антонимаэтого исходного глагола.
Референты исходной и полученной при соблюдении
антиномического правила фраз, действительно, оказались в символическом смысле тождественными.
Эти два типа знания составляют
антиномическую целостность.
Вот это и может представлять для нас особый интерес – показать символизацию как
антиномический процесс личностного глубинного проникновения в сферы, доступные только на этом пути.
И потому наше отношение к нему глубоко
антиномическое: с одной стороны, мы ему немного завидуем, потому что он врезался в жизнь так глубоко, как метеорит при падении врезается в землю, но, с другой стороны, он этим самым врезанием предельно отдалился от тишайшего блаженного бытийственного покоя минимального деяния, к которому все мы инстинктивно стремимся, втайне предпочитая мелкие и как бы символические деяния повседневной жизни, которые наиболее сродни действиям, производимым нами во сне, тогда как тот же самый исторический герой подобен, как уже сказано, метеориту, который либо с громадной скоростью вращается вокруг своей смысловой планеты и ничто уже не может убавить скорость вращения, либо с неотвратимыми кармическими последствиями врезается в неё, а третьего для него не дано.
Горячие, искренние и просвещённые поборники всецелой русской самобытности, они в настоящем случае отправлялись от доктрин гегелианской философии о господстве
антиномического раздвоения, объединяемого в третьем принципе.
Автор предпочитает
антиномический (парадоксальный) принцип анализа философских проблем.
Свойство синергетики снимать
антиномическое содержание соотношений хаоса и порядка в любой саморазвивающейся нелинейной системе важно для понимания чрезвычайно сложных проблем, например, в состоянии мотивационного кризиса личности.
Короче говоря, небо, будучи основой и условием нашей жизни и нашего бытия – что не совсем одно и то же – является плюс к тому ещё и последним критерием истины: любой нравственный, а тем более метафизический вопрос находит свой по крайней мере интуитивный ответ в зависимости от того, созвучен ли он небу и в какой степени созвучен, – чем больше созвучия, тем больше истины, совсем нет созвучия, полностью отсутствует и истина, и если буддизм так великолепно гармонирует с просветлённой лазурью, то христианство по тональности родственно ночному небу, как видите, всё сходится, и конечно же самые наши противоречивые чувства, мысли и интуиции «подсказкой» неба не только не упраздняются, но усиливаются до возможного предела, демонстрируя тем самым, можно сказать, каноническую правоту
антиномического подхода к загадке жизни.
Для начала мы можем сосредоточить своё внимание на отдельных
антиномических парах универсальной встречи, не пытаясь пока выстраивать целостную их систему.
Событие – не просто поляризованное, но мультиполяризованное, обладающее сложным
антиномическим контуром.
Мы перечислили здесь далеко не все существенные для музыкального звука
антиномические пары, пары противоположностей, встреча которых происходит благодаря музыкальному звуку, который мы вправе назвать квантом или живой клеточной музыкальной событийности.
Впрочем, такое признание с необходимостью следует из принятия
антиномического постулата.
Смесь этих синтетических, антитетических,
антиномических величин требовала осмысления, обобщения и отражения в литературе того времени.
Знаете
антиномический взгляд на мир с позиции ученика?
– К размышлению, медиа, к
антиномическому восприятию, к целостности.
Человек находится между этими крайними возможностями, его существование носит
антиномический характер.
Вся церковная служба, особенно же каноны и стихиры, переполнена этим непрестанно-кипящим остроумием антитетических сопоставлений и
антиномических утверждений.
Оказывается, откровения бытия могут формироваться на основе взаимодействия и
антиномического единства науки и религии.
Учение об эйдосе как об умной картине, подразумевает связанность слова с самотождественным ему предметом, что позволяет выразить идеи диалектики в законах тождества в различии, и различия в тождестве, в которых открывается самое главное правило диалектики –
антиномическое противопоставление «одного» – «иному».
Если мы трансформируем исходное существительное в естественный однокорневой производный глагол, то получим несимволическуюфигуру – «Огонь слепит (ослепляет)»,в которой слова будут «настаивать» на своём буквальном значении, символ «вернётся» к статусу обычного нарицательного имени, субъект суждения самолично и изолированно от предиката будет осуществлять референцию, а предикат – только предицировать,
антиномическое напряжение в эпической по форме фразе исчезнет, а сама референция получит отчётливый объективирующе-чувственный привкус.
В безграничной теме описания мифа мы строго ограничим себя выделением двух его
антиномических свойств, необходимых для рассмотрения выбранного нами стихотворения.
Действуя таким образом, мы будем моделировать универсальную встречу как комплекс пар противоположностей –
антиномических пар.
Антиномия должна разрешаться в некоем
антиномическом постулате, каким бы неудовлетворительным это предложение ни казалось нашему конкретистскому мышления и сколь бы мучительно ни было для духа естествознания признавать, что сущность так называемой реальности исполнена загадочной иррациональности.