С такой – одновременно
внеположной и внутриположной по отношению к системе – точки зрения неважно, что является аргументом, а что – функцией сходства.
Вместо гомогенного понятия игры следует поэтому исходить из широкого спектра вариантов, полюсами которого являются свободная игра и игра как средство достижения
внеположной по отношению к ней самой цели.
Также нет времени и для чистого субъекта
внеположного миру, так как без мира нет ни тел, ни движения, ни перемен и нечего сравнивать, измерять, воспринимать.
Всё, что угодно усмотрит он в этой вере, но непременно введёт её в объемлющий для него всю жизнь духа круг явлений культуры и никогда не согласится с верующим, что его вера есть нечто культуре
внеположное, самостоятельное, простое и первоначальное, непосредственно связующее его личность с бытием абсолютным.
Наше познание, которое состоит в объединении
внеположных явлений во все большие закономерности, остановилось бы, если бы оно не следовало воображаемой цели единства всего сущего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гериатрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Определённая «теоретическая практика» порождает ментальное пространство, якобы
внеположное идеологии.
И конечно, он «осерьезнил» свою задачу: формат показа «их нравов» нет-нет да и прорывается какой-то
внеположной жанру темой течения жизни.
Реалистическая литература и критика берут на себя не только фиксацию
внеположных им процессов, но и теоретическое и проективное осмысление эволюционирующего общественно-экономического уклада и соответствующих ему модусов субъектности и личного поведения.
Получив новую степень свободы, мы тем самым избавляем себя от необходимости рассмотрения связей и взаимоотношений с целым рядом
внеположных феноменов.
На самом деле мы в конечном счёте имеем не два равноправных и
внеположных соотношения.
И этот творящий новое акт-поступок уже не может быть эстетическим рефлектированием в его существе, это сделало бы его
внеположным поступающему и его ответственности.
Каждая из этих строк толкает и смысл и дыханье вперёд, а затем – назад, без продвижения или какого-либо развития,
внеположного единице времени в пределах одной идеи.
Это стихотворение с ослабленной тематикой, в котором ритм произнесения стиха превалирует над его
внеположным стиху смыслом.
Авторство при этом оказывается под угрозой, эстетически
внеположная позиция словно бы вырастает изнутри фабулы.
Ясно, что если мы «замкнуты» в собственном сознании, то знать о существовании какой-либо
внеположной сознанию реальности, или даже как-то содержательно помыслить эту реальность, мы не можем – ведь мысль должна как-то иметь в виду, указывать на то, что в ней мыслится, а предметом указания может быть лишь то, что каким-то образом дано в опыте.
Духовный опыт и есть опыт выхода из состояния, в котором всюду противостоят
внеположные предметы и объекты.
– Показать, что кварк, микроб, закон термодинамики, инерциальная система наведения и т. п. в действительности суть не то, чем они кажутся – не подлинно объективные сущности
внеположной природы, а хранилища чего-то ещё, что они преломляют, отражают, маскируют или скрывают в себе.
Обратим внимание, что если поставить вопрос о
внеположном истоке самой науки, то здесь возникает похожий конфликт, ибо наука как род сугубо имманентной деятельности сознания сама не в силах задуматься о случайной фактичности её самой.
Благодаря изобретению фотоаппарата память получила
внеположную человеку «точку опоры» в техническом образе и эмансипировалась от персонального опыта проживания, от тех образов, которые вписываются в «мыслящее тело» жизнью.
Представление либо останавливается на том, что право есть право, бог есть бог, либо, если оно является более развитым представлением, оно указывает определения, например: что бог есть творец мира, что он всеведущ, всемогущ и т. д.; здесь также нанизываются друг на друга несколько изолированных простых определений, остающихся
внеположными друг другу, несмотря на ту связь, которая дана им в их субъекте.
Если мы, таким образом, не будем упускать из виду этих определений конкретного и развития, то природа многообразного получит для нас совершенно другой смысл, и сразу болтовня о различии философских систем, представляющая себе дело так, как будто многообразное есть нечто неподвижное, негибкое, остающееся
внеположным, – вся эта болтовня будет вынуждена стушеваться и будет поставлена на своё место.
Всеобщая и нераздельная слитность и взаимопроникнутость
внеположных частей.
Музицирование, понимаемое как ритуальное повторение, обеспечиваемое методом канона, может быть представлено в виде некоего потока, образуемого множественностью мелодических вариантов, восходящих к архетипической модели, и
внеположного личности музыканта.
С предметами, которые возникают в каждый конкретный момент сочинения (или, скажем так, распознания), можно, следует, необходимо обращаться в точности так, как они того требуют в момент своего появления, а не исходя из каких-либо
внеположных стихотворению идей или предубеждений; нужно управляться с ними как с последовательностью предметов в поле таким образом, чтобы последовательность напряжений (каковыми они также являются) можно было бы удерживать – причём удерживать строго в границах содержания и контекста стихотворения, пробивающегося, через них и через поэта, к бытию.
Ситуация поступания прежде всего не должна быть «закрыта» наличием
внеположной нормы, образца, заранее предрешающего смысл и оценку совершаемого «дела».
Принуждение и внешние границы создаются выбрасыванием жизни вовне,
внеположным существованием вещей мира.
Мы не можем «выпрыгнуть» за пределы собственного сознания, «выпрыгнуть» за рамки возможного опыта к «самой
внеположной вещи», так, чтобы эта вещь, при этом, не стала частью нашего опыта.
Такая из «вечных» ценностей, как справедливость, во многих философско-эстетических концепциях оказывается
внеположной совершенству.
Сама четырехслойная модель реальности неоплатоников, таким образом, – есть результат непосредственного анализа строения собственной души (этот анализ уже на уровне ума выводил за рамки индивидуального сознания – раскрывал строение
внеположной эмпирическому субъекту реальности).
Единственное, что мы можем здесь сделать – это выяснить, при каких условиях солипсизм всё же может быть преодолён, т.е. при каких условиях наши суждения о
внеположном статусе данных нам в опыте объектов могут обрести значение истины.
О каком схватывании
внеположного предмета, например, в случае истинных галлюцинаций (которые «спроецированы» во внешний мир, в отличие от псевдогаллюцинаций, и нередко, неотличимы от «реальных» предметов чувственного опыта, способны с ними взаимодействовать, закрывать собой «реальные» предметы обзора) может идти речь, если нет самого предмета схватывания?
Как между строк возникает вакуум или дыхание
внеположных естеству субстанций – навсегда останется загадкой.
Бунинская эстетическая развилка – фактическое пребывание в актуальном настоящем при болезненной самопроекции в прошлое – заставила его закрепить за каноном свойства изысканной элегической удалённости, придать ему эссенциальные черты
внеположной текущей эпохе заданности, а самого себя, закономерно, представлять единственным легитимным его наследником.
Но является ли мысль в принципе такой уж
внеположной физическому миру?
Кратко особенность двупланового диалога по сравнению с одноплановым можно сформулировать так: в одноплановом диалоге к собеседнику обращено мнение говорящего субъекта о
внеположном диалогу мире, выраженное в слове-реплике; в двуплановом диалоге к собеседнику диалогически обращён самый субъект речи однопланового диалога или персонаж-посредник.
Символ есть комплекс человеческих представлений, взятых в наиболее чистой форме, т. е. с наименьшей примесью влияний со стороны
внеположных факторов, выраженный в виде слова, числа или в форме красочных или звуковых сочетаний.
На наш взгляд возможно лишь показать при каких условиях солипсизм всё же можно преодолеть – при каких условиях «другой субъект» (также как и «
внеположный индивидуальному сознанию объект») может быть непротиворечиво мною помыслен.
Таким образом, познавая себя, человек движется в верном направлении к познанию
внеположных ему реалий, познавание коих взаимно сопутствует самопознанию.
Оно для меня – некий
внеположный объект, и как субъект я обязан его описывать, делать о нём сообщения для таких же, как я, субъектов.
Важными в философии тургеневского романа являются категории «счастье/несчастье»,
внеположные православному миропониманию.
Совпадение или несовпадение, степень эксплицирования зависели бы от того, сопоставима ли автомотивировка с каким-либо
внеположным идеологическим рядом, и если да (мы исходили из этого предположения), то от распределения текстовых и внетекстовых связей (см. выше).
Для позитивистского мышления непредставимо, что воля господствующей силы может оцениваться по каким-то
внеположным ей критериям, но именно в этом состоит ключевая посылка философии естественного права.
Поскольку ничего иного там просто не существует, хотя «нация» и «согражданство» – совершенно разные, взаимно
внеположные понятия.
Ведь бердяевский апофеоз творчества требует разрыва творческого акта с
внеположными творцу смысловыми абсолютами.
Но если наш разум принципиально оторван от реальности, говорить об истине как о
внеположной связи между разумом и реальностью нелепо.
И не хотим ли в помощь «энергии
внеположного истока»?..
Их и обеспечивала
внеположная по отношению к духовной и бытовой свободе ограда могущественного государства…
Отказ от заранее заданных
внеположных этических норм не означает их полного отсутствия, при котором я вынужден был бы вовсе отказаться от внешней меры своих действий, исходить только из собственных эгоистических норм и запросов.