Кто так ведёт
антирелигиозную пропаганду, тот только ещё глубже вбивает религию в ученика.
Доклады из регионов показывают, что обычные люди по-разному интерпретировали новую
антирелигиозную кампанию.
С началом войны атеистические периодические издания и издательства были закрыты, как и большинство
антирелигиозных музеев, и большая часть организаций, отвечавших за атеистическую пропаганду, была распущена.
В-четвёртых, несмотря на то, что разбирались методы
антирелигиозной работы, опускалось из виду наличие детского безбожного движения как неотъемлемой части нового политического курса.
Рассмотрена её роль в составлении и оценке школьных программ 1930 г., рекомендации к составлению школьных учебников, взгляды на то, как нужно проводить
антирелигиозное воспитание в курсе учебных дисциплин.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: глобалистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В стихотворениях религиозная образность воплощает
антирелигиозную тему, выражающую протест против всего мироустройства.
Вскоре после этого в прессе стали вновь появляться статьи
антирелигиозного содержания.
Огромными тиражами печаталась и распространялась
антирелигиозная литература.
Но не в этом главная причина
антирелигиозного характера общества и атеистичности основной массы населения.
Даже в самый разгар
антирелигиозной борьбы он всегда ходил в подряснике.
Антирелигиозный материал, который, как покажет наше исследование, находился в них, однако, прошёл мимо авторов.
Вопрос об усилении в школе
антирелигиозной пропаганды ставился в середине 1920-х годов некоторыми педагогами, но особого резонанса ни в учительской, ни, тем более, в широкой общественной среде не приобретал.
Если религиозные учреждения считались неисправимыми и потому становились объектом
антирелигиозных репрессий и воинствующего атеизма, то ситуация с народной религиозностью оказалась сложнее.
Во-вторых, не рассмотрен ход и механизм принятия решения о проведении
антирелигиозного воспитания в школе.
К октябрю 1941 года прекратился выход всех специальных
антирелигиозных изданий.
Отчасти это было связано с уходом из жизни представителей старшего поколения, отчасти – с очередным ужесточением
антирелигиозной политики, в частности с принятием в 1929 году законов, утвердивших наряду со свободой вероисповедания и свободу атеистической пропаганды.
Обсуждали планы
антирелигиозных мероприятий.
Учитывая скудость ресурсов и массовый абсентеизм, учителя считали приоритетной задачей учить детей чтению, письму и арифметике, а не заниматься
антирелигиозной агитацией, видя в ней «непозволительную роскошь».
Возможность разделения и даже противопоставления этих функций обнаружилась сравнительно недавно, когда стали возникать
антирелигиозные идеологии (марксизм, национал-социализм).
Результаты активной
антирелигиозной пропаганды не заставили себя ждать.
Партия большевиков «не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт
антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке» (Сталин).
Одна из причин поражения иосифлянства заключалась в резком ужесточении
антирелигиозных акций советского режима в конце 1920-х-1930-х гг.
Историк революционных нравов мог бы, скорее, показать естественную связь новой этики, угаданной великим поэтом в суровых сердцах его современников, с
антирелигиозным направлением массового сознания и жаждой чисто научного просвещения.
Но, несмотря на
антирелигиозные лозунги внутри страны и на репутацию безбожных атеистов, которую они быстро приобрели за рубежом, на самом деле у партии не было ни системного подхода к управлению религией, ни консенсуса относительно сущности и назначения атеизма как составляющей части советского проекта.
Те учителя, которые пытались делать упор на
антирелигиозную тематику, не получали поддержки «сверху» и сталкивались с враждебностью «снизу», поскольку многие родители возражали против изъятия религии из школьного образования и иногда угрожали насилием в отношении учителей.
Из этого истока родились псевдорелигиозные, атеистические и
антирелигиозные настроения, целые философские системы.
Возникли
антирелигиозные идеологии, необычайного развития достигла наука, отобрав у религии и идеологии функции познания окружающего человека мира и самого человека, утратили былую идеологическую роль многие религиозные учения и оттеснены на задний план истории и т. д.
Несмотря на довольно обширную историографию, очевиден явный пробел в изученности темы: не выявлены важные содержательные аспекты, этапы, факторы, воздействующие на изменение политического курса, основные механизмы системы формирования
антирелигиозных представлений в школе и др.
Из неё автор черпал оценки как организационной стороны работы всей системы, взаимодействия её составных частей, так и стороны содержательной: отношений и оценок инструктивных, методических писем, переработанных программ и учебников, т. е. учебных материалов, наполняемых
антирелигиозным содержанием.
По отношению к языческим персонажам русские сказочники заняли откровенно
антирелигиозную позицию.
По стране гастролирует целый ряд отщепенцев – священников-расстриг, выступающих с
антирелигиозными лекциями.
К концу 20-х годов атеистическая пропаганда в стране переросла в широкую
антирелигиозную агрессию.
Это сопротивление было до накала политически заряжено, имело воинствующую
антирелигиозную направленность и было сопряжено с применением репрессий со стороны государства.
Пионеры уже выкрикивали новые
антирелигиозные лозунги, звучавшие, надо сказать, довольно загадочно.
Он был вольтерьянец, безбожник, любивший
антирелигиозные поэмы и обожавший подшутить над нетрезвыми попами.
Но тут две противоположности – миллион членов
антирелигиозного профсоюза и один ультраортодоксальный каббалист – решили вместе строить своё будущее.
Прекратился выпуск
антирелигиозных журналов.
Несмотря на духовную несвободу,
антирелигиозные гонения 1930-х гг., верующие приняли самое активное участие в борьбе с захватчиками.
Безусловно также, что своим появлением на свет «права человека» обязаны христианству, а вовсе не светским и даже откровенно
антирелигиозным учениям, которые позднее для собственных нужд бесцеремонно обесценят прежнее содержание, дискредитируя и безжалостно избавляясь от него, чтобы наполнить старую форму ядом своего «молодого вина».
Интересен и тот факт, что ни в одном из изученных нами исследований социокультурной жизни того периода не говорится о различиях в организации
антирелигиозной работы среди мордвы-эрзи и мордвы-мокши127.
Церковные формы коммунисты брали для того, чтобы построить свои антицерковные,
антирелигиозные формы.
Ей была предоставлена только свобода отправления культа в противовес свободе
антирелигиозной пропаганды, и потому её непрерывное молитвенное служение осталось единственным и поразительным свидетельством о себе самой…
Эту среду не объединить высокой идеей – ни религиозной, потому что здесь «исповедуется»
антирелигиозное отношение к миру, ни правовой: правопорядок вырастает из идеалов, моральных принципов, соответствующей культурной базы.
В юности правоверный христианин, затем глубоко
антирелигиозный человек и, возможно, член одного из тайных оккультных обществ и ярый противник социалистических идей (достаточно процитировать фразу, которую он написал, будучи редактором «Рейнской газеты»: «Попытки масс воплотить коммунистические идеи в жизнь, как только они станут опасными, могут быть остановлены пушками»).
Значительно превосходя по численности населения другие города области, г. Киров находился в зоне особого внимания областных властей, в том числе в вопросах
антирелигиозной работы.
Секретный циркуляр «О мерах по усилению
антирелигиозной работы», приравнявший борьбу с религией к классово-политической, разослан по инстанциям в 1929 году.
Дебаты о марксистской экспозиции свидетельствуют, что однозначного признания иконы произведением искусства ни в правительстве, ни в среде интеллигенции в то время не только не было, но, напротив, сопротивление художественно-эстетическому признанию иконы в первые послереволюционные десятилетия приобрело новый агрессивный
антирелигиозный характер.
Как не парадоксально, его наиболее уродливое проявление
антирелигиозного скептицизма нашло своё место в странах, в которых законом установлена официальная религия.
Если в XIX веке было принято отыскивать социально-исторические и биопсихологические истоки происхождения религии, то к концу XX века диспозиция меняется: религиозное оказывается тем бессознательным, откуда проистекают многие иррелигиозные или
антирелигиозные движения, включая либерализм, национализм, фашизм, развитие науки и техники, освоение космоса и т. д.
Уничтожение цензуры даёт ещё более широкую свободу
антирелигиозным выступлениям.