Однако применение этой схемы к эмпирическим наукам оказалось не столь эффективным, поскольку в этом случае предполагаемая необходимость установить сначала некоторые выражающие сущность определения, чтобы следовать от них далее путём строгой дедукции, часто приводила к пустым
априористическим спекуляциям, а не к существенной эмпирической науке.
Идея автономии личности в конечном счёте вела к
априористическому истолкованию совести.
Если бы мы при этом изыскании стали следовать по протоптанным тропинкам древних понятий о праве, то должны бы были начать с
априористического определения, опирающегося на какие-нибудь древние цитаты, а затем, исходя от него, подобно пауку, ткущему свои нити, и с такой же прочностью продолжать ткать основы нашей работы.
Возвращаясь к основаниям учения о нравственном чувстве, мы находим, что есть
априористическая причина для отыскания первоначальных принципов общественной нравственности в известных чувствах, силах и способностях отдельной личности.