Деконструкция текстов выводит на создание отдельных историй, в основе которых лежит описание.
В этом смысле метамодерн как постдеконструкция предлагает новую целостность как таковую, целостность после процесса
деконструкции, целостность не машинного, а органического характера.
Метод рассмотрения идеи с помощью определённых вопросов называется
деконструкцией.
Отталкиваясь от понимания этой первопричины и соглашаясь с постмодернистами в том, что освобождение возможно только при изживании «колониальности» мышления [Quijano, 2000] – повсеместного проникновения западноцентричного колониального воображения во все аспекты нашей жизни, включая то, как мы думаем, общаемся и действуем, многие теоретики деколонизации принимали постмодернистский метод
деконструкции западноцентричных идеологий, при этом не обязательно отказывались от метанарративов вообще.
Во второй половине XX в. за дело взялись профессиональные историки и философы и в приступе постмодернистской
деконструкции предложили смотреть на науку как на релятивистскую игру белых европейских мужчин в состоянии редукционистского исступления герменевтической гегемонии, стремящихся держать массы под каблуком диалектического сциентизма и технократии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хеджер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема, с которой неизбежно сталкивается исследователь адаптаций, не ограничивающийся только академической аудиторией, – разрыв между представлениями специалистов о теории адаптации и бытовой практикой оценки адаптаций зрителями/читателями и многими критиками, которые, как бы далеко ни заходила теория в деле
деконструкции бинарных отношений между текстом и его визуальной адаптацией, всё равно соответствующими бинарными оппозициями руководствуются.
Результатом проведённого анализа стала
деконструкция базового для университетских исследований концепта «традиция», посредством которого создаётся континуитет прошлого и настоящего.
Поскольку представители естествознания всегда подходили к этой проблематике весьма ответственно и максимально последовательным, системным и прагматичным образом осуществляли
деконструкцию и диссолюцию всех иных отрицаемых ими ментальных позиций, интерпретирующих при помощи своих оригинальных и специфических концептуальных установок гилетический объект ("res extensa"), рационального субъекта ("res cogitans") и трансцендентную инстанцию ("prima causa").
Образ в искусстве сменился знаком, «постмодернизм» объявил о смерти автора, читателя, зрителя, человека в целом и
деконструкции смыслов.
Действительно, аналитическая
деконструкция обнажает рукотворный и изменчивый характер фетиша – «университетской традиции».
Это коллективное произведение, написанное в 1950–1953 годах, Липовецкий расценивает как некий «прототип русского постмодернизма» и утверждает, что оно предвосхищает постмодернизм в своей
деконструкции исторического нарратива и в критическом зондировании самых значительных дискурсивных практик русской интеллигенции.
Учёные также используют различные подходы: феминистические, антропологические и этнографические для
деконструкции стереотипов, шаблонов и переоценки творчества маргинальных или забытых деятелей искусства, групп или культур.
Происходит своеобразная
деконструкция прошлого: сопоставимыми оказываются разновеликие в масштабе истории величины.
Так деконструктивистская мысль отправляет все знаки в плавание – но, в то время как все остальные люди плывут, человек деконструктивистский сохраняет неподвижность, поскольку он может начать и закончить свою работу
деконструкции в любой точке потока и в любой момент.
История идеологических учений, марксизма, просвещения должна подвергнуться
деконструкции.
Это тотальная
деконструкция, цель которой не является идеологической в строгом смысле слова.
То есть принципиальная нестабильность, последовательное смещение или
деконструкция собственных опорных элементов.
Кроме того, этот вид
деконструкции преследует цели, которые можно назвать исследовательскими.
Оставив позади
деконструкцию представлений о дестабилизации, справляется ли сегодня критика интернета с задачей по описанию пятидесяти оттенков стагнации?
Так, в процессе
деконструкции метафизики на её месте возводится новая метафизика языка.
Такое исследование не-значащих противоречий в объекте культуры сближается уже не столько с филологией и герменевтикой искусства, сколько с философской
деконструкцией.
Отражённый в статьях антологии опыт
деконструкции категории нации даёт очень многое для понимания того, как можно и нужно работать с набирающим всё большую популярность понятием империи.
Появилось пространство для умственной игры и разнообразной
деконструкции прежних культурных образов, или, говоря модным языком социальной антропологии, мемов.
Слова его, разумеется, можно подвергнуть критической
деконструкции.
И пусть в современной трактовке их принято относить к первым светилам, которые двинули прогресс вперёд, на деле их
деконструкция мифа привела к первому неосознанному отделению человека от мира природы.
Постсоветская культура в этом отношении (с постсоветской точки зрения) – это одновременно и продолжение советской культуры, и её отрицание, «снятие», и полемическое сопровождение, «спор» с ней, и карнавализация, и
деконструкция советского проекта.
Очень часто, и практически всегда цикл – скажем, восстановительный – обращается назад через голову цикла
деконструкции к предыдущему восстановительному циклу.
После кровавых мировых войн с одной стороны, достижений наук с другой, традиционное представление о порядке потеряло свои очертания, теория относительности открыла возможность деформации самого пространства и времени, теория
деконструкции поставила под сомнение любую предустановленную структуру, квантовые психологи в своём радикализме призывают вообще отказаться от глагола «to be», традиционный гуманизм сменился постгуманизмом, и пришлось вновь задуматься над тем, а скроен ли мир по человеческой мерке.
Следовательно, первый шаг по включению нелюде́й в политическое, психическое и философское пространство должен состоять в полной
деконструкции понятия «природа».
С другой стороны, когда модернистская философия развенчивает или подвергает
деконструкции традиционные образы мира, ни один из коренных вопросов бытия этим не отменяется.
Именно с этим связано то, что называется
деконструкцией субъекта в французском постмодерне.
Религиозный постмодернизм, в свою очередь, конституирует
деконструкцию религии как духовно-социальной подсистемы общества, а также её интегрирующих социальных функций.
Примером может служить появление «семантических дыр» (потенциала конфликтогенности) в эволюции российской политической культуры, в результате радикальной
деконструкции структур советской политической памяти, что блокирует процесс конструирования будущего из настоящего, лишённого структурного «сцепления» с событиями недавнего прошлого.
Что ж, он продолжит рассказывать истории в книгах «Топология насилия» и «
Деконструкция западной страсти», которые ожидаются в проекте «Лёд».
Он бы провёл
деконструкцию бинарной оппозиции «святость-скверна» таким образом, чтобы между сторонами этой бинарной оппозиции оказалась бы зона разли’чАе (то есть зона неопределённой дифференцированности).
Тем самым, не спеша углубляться в сугубо научное познание, эти мыслители первыми и начали
деконструкцию античного мира.
Но, с другой стороны, именно в «Окаянных днях» была предпринята первая – и оставшаяся одной из самых серьёзных – попытка
деконструкции революции и связанных с ней событий.
Их реконструкция опирается на процедуры
деконструкции образов первоисточника и должна отвечать требованиям полноты и достоверности.
Последняя определяет сущностно игровой (ритуально-карнавальный, театральный) характер развития донкихотовского7 сюжета, предполагая активное участие читателя в процессе создания романа как эстетического объекта, с одной стороны, и
деконструкцию литературного дискурса (литература как жизнетворчество), с другой.
Речь в данном случае идёт не столько о вполне очевидных возможностях
деконструкции «традиционной» фольклористики, сколько о процессуальном подходе к исследуемым этой дисциплиной материалам, позволяющем по-разному определять и анализировать «фольклорные» составляющие тех или иных культурных явлений.
Это демократическая культура, в которой возврат к архаическим формам сознания – натурализму, примитивизму, анимизму, мифологизму осуществляется во имя
деконструкции классической и элитарной культуры и связанных с ними способов распространения и потребления культуры.
Другими словами, региональные идентичности, формируемые конкретными целенаправленными событиями и манифестациями (установка мемориального знака или памятника, городское празднество, восстановление старого или строительство нового храма, интервью регионального политического или культурного деятеля в местной прессе и т.д.), как бы выпрямляют локальные мифы в когнитивном отношении, ставя их «на службу» конкретным локальным и региональным сообществам, с одной стороны, а с другой – само существование, воспроизводство и развитие региональных идентичностей, по-видимому, невозможно без выявления, реконструкции или
деконструкции старых, хорошо закреплённых в региональном сознании мифов, и основания и разработки новых локальных мифов, часть которых может постепенно закрепиться в региональном сознании, а часть, оказавшись слабо соответствующими местным географическим образам-архетипам и действительным потребностям поддержания региональной идентичности, практически исчезнуть.
Деконструкция мира, однако, не являлась самоцелью; она выступала необходимой предпосылкой для выстраивания связей зрителя.
Нужно всегда иметь в виду то, что именно после процедур
деконструкции, символизации, концептуализации, философизации, семантизации, сакрализации миф или неомиф будет включён в ткань научно-мировоззренческой культуры.
Но она знает также разницу между швом, разодранным с целью
деконструкции дорогой авангардной одежды, и швом, расползшимся из-за реальной нищеты.
Критика и разрушение классического способа философствования в постмодерне, постструктурализме и
деконструкции приводит к тому, что такой метод обоснования морали более неприемлем.
Но эта известность является, очень часто, не результатом
деконструкции обыденного сознания, а результатом профессионального артистизма, основанного на демонстрации навыка интертекстуальности.
Следовательно,
деконструкция структуры локализуется, прежде всего, в пространственности, вызываемой метафорой структуры.