Карта слова «остранение» примеры предложения

Предложения со словом «остранение»

Поскольку для интуиции нужен опыт, логично предположить, что прогнозирование с помощью литературного остранения будет лучше работать у тех, кто обладает неплохими познаниями в описываемой сфере.
Такая попытка остранения даёт более сложную картину, чем тривиальные интерпретации этих сеансов как «зомбирования» советских телезрителей, и побуждает задаться вопросом, в какой мере советское телевидение пользовалось у публики авторитетом, несводимым к директивам коммунистической партии и правительства (шестая глава).
Однако сами акты имитации или остранения являются переходным, вторичным, когнитивным, а вовсе не эстетическим феноменом.
При этом осознанность остранения может быть разной.
Постепенно скапливаются объективные причины и субъективные предпосылки, неизбежные внешние признаки отчуждения и не лишённые сладости моменты остранения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всполыхнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Эдипов комплекс, действительно, великолепное остранение семейной ячейки.
Читатель XX века неизбежно видит в этом замечательном пассаже ранний пример остранения.
А научился он применять остранение в качестве средства делегитимации, работающего на любом уровне – политическом, социальном, религиозном.
В рамках этой традиции остранение служит средством прорвать привычную наружность явлений, чтобы выйти к более глубокому пониманию реальности.
Может быть, именно здесь и кроется оригинальность остранения.
Героические конвенции соцреализма подвергаются здесь риторическому остранению.
Вместо утопизма и его неудач основное внимание уделяется творческому выживанию остранения и его преобразованию в диссидентство.
Странник относится к «родным местам» по-новому, с определённой (определённой пространственно и временно) дистанции (эффект остранения).
В «Случайной вакансии» отлично работает «теория остранения».
Понятие остранения используется здесь в самом широком и, может быть, отчасти специальном смысле.
Подобного рода вещи являются наиболее целомудренным, свободным от субъективизма или дидактического морализма, подлинно аскетичным в этой своей свободе способом остранения религиозного начала, – соблюдение его в его собственной, никогда не растворимой до конца в чём бы то ни было человеческом, сокровенности.
Вот это «вызывать удивление или напрягать ум» и есть то, что формалисты называют остранением, способом вывести вещь из автоматизма привычного узнавания.
Если «сделанное» – это объект остранения, переживаемый заново, то как он может не быть важен?
Дело не только в том, что дневники анализировали представители разных дисциплин (среди нас были представители филологии, истории и историографии, антропологии, социологии), но и в том, что авторы блокадных дневников искали, с точки зрения какой дисциплины их блокадный опыт может быть описан наиболее полно, наиболее точно и, возможно, с наибольшей степенью остранения.
Художники 1920‐х годов понимали новое коммунистическое общество как квазихудожественный эксперимент, в котором, следуя формалистскому идеалу, они использовали «искусство как приём», позволяющий увидеть прежде невидимое, – использовали для того, чтобы при помощи художественного остранения освободить автоматизированное восприятие угнетённого рабочего и превратить его в «просвещённого пролетария».
И хотя об уподоблении мира техническому устройству также говорилось неоднократно, повторю то, что кажется мне наиболее существенным: механизм (в том числе воображаемый) служил в барочном мировоззрении мощным инструментом остранения, применимым ко всему, что можно увидеть или помыслить.
Между тем в «Поисках утраченного времени» важную, если вообще не ключевую, роль играет остранение.
Все эти состояния имеют отношение к единению и общности, в то время как в свободе присутствует элемент остранения – что, по сути своей, не исключает взаимодействия с другими людьми в общественной сфере, но делает эти взаимоотношения куда более непредсказуемыми.
Аскетическое нередко выступает здесь как то, что может быть названо «благодатью расстояния», – переживанием бесконечной значимости известного жизненного (иногда, прямо религиозного) содержания через экзистенциальное дистанцирование от него – через разные формы остранения.
Географические образы культурных ландшафтов возникают в данном случае как результат остранения от привычных, устоявшихся в культуре образов и в то же время как продукт масштабной интерпретации образов-архетипов земных стихий, получающих цивилизационную «упаковку».
Я буду проводить различие между эстетической практикой «тотального произведения», направленной на эстетизацию политики и утверждение тотального контроля автора, и эстетикой остранения, открытой по отношению к опыту свободы, чуду и новаторству в искусстве и политике (пятая глава).
Это язык, который «сделали странным», и благодаря этому остранению привычный мир тоже вдруг становится незнакомым.
Возможно, поэтому в англоязычной критике (особенно вне славистики) распространился образ остранения как приёма «искусства ради искусства».
Вот эти «привычки и способы», эта нормализация страшного – одна из тех вещей, с которыми борется остранение.
Это не ложно понятая объективность, а результат необходимого остранения объекта изучения.
Под индивидуальным углом остранения/закавычивания, который делает возможной какую-то архаическую сентиментальность, не противоречащую военным снам, составляющую с ними единое целое.
Референция может отрицаться «искажающим остранением»: взглядом ребёнка («Гриша», «Кухарка женится», «Спать хочется»), больного («Тиф»), мифологическим сознанием («Гусев», Ферапонт – «Три сестры» и др.), враждебным взглядом («Дуэль», «Рассказ неизвестного человека» и др.), непониманием как самих явлений («Страх»), так и их причин («Страхи»); суждениями о том, чего говорящий не понимает (Панауров – «Три года»); моделированием ложной ситуации из-за неправильно понятого слова («Новая дача»); сопоставлением полярных оценок одного и того же явления («Студент», «Учитель словесности» и др.); изображением сна, бреда, галлюцинации как реальности («Чёрный монах», «Гусев», «Сапожник и нечистая сила»).
Транскультура предполагает позицию остранения, “вненаходимости” по отношению к существующим культурам и процесс преодоления зависимостей от “своей”, “родной”, “врождённой” культуры.
Постмодернизм оказался неконструктивным в том плане, что застыл в стадии остранения (деконструкции) привычного.
Отмеченный выше сдвиг – следующий за постмодернистским остранением всего и вся шаг – должен отвечать нескольким требованиям: не отрицать, а обобщать опыт деконструктивизма; быть по-настоящему междисциплинарным; давать осмысление нового цивилизационного опыта, его оснований и перспектив; ставить акцент не столько на статуарной структурности, сколько на процессуальной динамике осмысления и смыслообразования, которое является результатом глубоко личностного опыта, проявлением человеческой свободы и ответственности.
Мне кажется, что остранение представляет собой эффективное средство противодействия тому риску, которому подвержены все мы: риску принять реальность (включая сюда и нас самих) за нечто самоочевидное, само собой разумеющееся.
Однако, подчёркивая познавательный потенциал остранения, я хотел бы тем самым выступить с максимально возможной ясностью и против ещё одной опасности – против модных теорий, стремящихся размыть границы между историей и вымыслом до полной неразличимости.
В шестой главе «Суждение и воображение в эпоху террора» продолжается исследование остранения, банальности зла и взаимосвязи между мышлением, суждением и этикой ответственности в эпоху террора.
Но ведь и к приёму остранения материала как его оформления всё не сводится.
Тот забавный факт, что «так нас природа сотворила, к противуречию склонна», можно, по принципу остранения, считать диалектикой.
Карнавализация образа и ироническое остранение композиции подчёркнуто и метаинверсией: опущенная вниз левая рука в соответствии с традицией автопортретов в классическом искусстве указывает на то, что зритель видит в действительности правую руку, в которой автор держит кисть, в зеркальном отображении.
Все это – методы остранения, которые помогают пережить само чтение текста на плакате как новую, непривычную деятельность.
Писатель искал таких столкновений, они были одним из его излюбленных приёмов заострения и остранения изображаемого.
Остранение эффективно работает только применительно к идеологии, в том числе и в первую очередь – к искусству.
Результат серьёзных культурных усилий – всего лишь очередное художественно-идеологическое остранение.
Хотелось бы добавить, что двойственность модуса изображения в данном случае передаётся в нарративной структуре: остранение стиля можно трактовать как «речь» персонажа, выраженную – если сравнить с литературным приёмом – в форме несобственно-прямого повествования.
Кстати,как бы прозаическаязапись части текста, сделанная ради добавочного остранения, легко поддаётся «нормализации», после чего весь «Чай и карт-постали» превращается в широкого дыхания свободный стих с неравносложными строками и обязательной, ясной цезурой посередине каждой строки.
Милая всем постструктуралистам деконструкция и опоязовское остранение.

Сочетаемость слова «остранение»

Значение слова «остранение»

  • Остране́ние — литературный приём по описанию непривычным, странным способом того или иного предмета с целью вывести читателя «из автоматизма восприятия». Термин введён литературоведом Виктором Шкловским в 1916 году. (Википедия)

    Все значения слова ОСТРАНЕНИЕ

Цитаты со словом «остранение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «остранение»

Остране́ние — литературный приём по описанию непривычным, странным способом того или иного предмета с целью вывести читателя «из автоматизма восприятия». Термин введён литературоведом Виктором Шкловским в 1916 году.

Все значения слова «остранение»

Синонимы к слову «остранение»

Сочетаемость слова «остранение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я