Мне кажется, ценность бергсоновского
интуитивизма именно в том, что он удачно соединяет мыслительную деятельность с творческим актом, то есть актом по сути духовным.
Главной трудностью
интуитивизма является вопрос об ошибках совести, о ложной совести.
Обоснование своих воззрений они находят в современной философии, в которой утвердились
интуитивизм, субъективизм и иррационализм.
Такая активность в плане политико-правовом ведёт к утверждению социалистических принципов организации общества; с точки зрения философии – к обоснованию
интуитивизма, даже некоторой доли иррационализма в понимании основ социальной и духовной жизни.
Совершив эволюцию от синкретических религиозных воззрений в сторону научного знания, она в настоящее время приблизилась к философии
интуитивизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исштопать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь же на защиту прав эмоциональных составляющих человеческой природы встала новая мощная волна
интуитивизма и витализма.
Если принять предложенное выше понятие о методологии науки вообще и методологии истории в частности, то на него можно будет опереться и для того, чтобы отразить возражения, которые высказываются против неё, главным образом с точки зрения
интуитивизма.
Что разумею я под еловом “опыт”, точные сведения об этом можно получить, лишь познакомившись с разработанною мною теориею знания, которую я называю
интуитивизмом.
Важно отметить, что данной форме
интуитивизма чужд иррационализм, в ней центрируется интеллектуальная интуиция, хотя и подчёркивается её действие в координации с волей и чувством.
Однако для окончательного оформления в виде историко-философского направления понадобилась деятельность философов после соловьевской генерации, пытавшихся совмещать в своём мышлении как православно-славянофильские мотивы, так и привлекательные для них западноевропейские подходы
интуитивизма, "философии жизни", антисциентизма.
Почему же тогда
интуитивизм отвергает идею опосредованности восприятия и настаивает на прямом характере «схватывания» «самих вещей» в акте чувственного восприятия?
Ранний
интуитивизм, по сути, носил не вполне последовательный характер, и эта непоследовательность проявлялась в стремлении согласовать новое философское видение восприятия с данными естественных наук.
Все добытое в мутной жиже позитивизма, схоластики,
интуитивизма страдает сопряжением со «слишком человеческим», в котором так много звериного, жадно и ненасытно пьющего из гипнотической, кромешной и нерушимой тьмы.
Первый – представитель школы
интуитивизма и «философии жизни», второй – школы «атеистического экзистенциализма».
Труднооспариваемое сходство с миром, изначально расщеплённым на атомы; присущий поэзии
интуитивизм – и, как ни странно, доверие к читателю, к его ходу ассоциаций.
Во-вторых,
интуитивизм несовместим со статусом научной (физической) картины мира как реальной онтологии этого мира.
Выше мы показали, что надындивидуальный статус чувственных содержаний сознания (постулируемый
интуитивизмом) явно противоречит научной картине мира.
Во-первых,
интуитивизм противоречит физиологическим и психологическим теориям восприятия.
Главенствующей доминантой видится
интуитивизм.
Возникает естественный вопрос: стоит ли отдавать «без боя» теоретическую интерпретацию интуиции на откуп мистическому
интуитивизму?
Магистр экстатических практик, основатель концепции созерцания идей и доктрины
интуитивизма тоже мог класть слова прямо в душу.
Для концепции
интуитивизма характерна трактовка интуиции как скрытой в глубинах бессознательного первопричины творческого акта.
Многим она импонирует «строгостью» методологической позиции, твёрдым противостоянием
интуитивизму.
Это, при ближайшем рассмотрении, оказались традиционалисты и самую малость зануды, речь их, наиболее близкая мне по стилю, мне же этим и претила: формальная логика, рацио без примеси
интуитивизма, тяжеловесное анализирование мысли вплоть до самого её зарождения.
У него вообще ничего не болело, и это наводило на неприятные мысли: что же, под действием лекарств снова отказал
интуитивизм?
Сказанного, как я думаю, вполне достаточно, чтобы согласиться с методологической направленностью бергсоновского
интуитивизма: интуиция есть способ контакта с миром (гносеологический аспект интуиции) и способ бытия в мире (онтологический аспект её) – ведь созидая акт познания собственным энергетическим усилием, мы тем самым созидаем самих себя, раскрываем собственное бытие как бытие познающее.
Однако, принимая точку зрения
интуитивизма, мы неизбежно вступаем в конфликт с физиологией и психологией восприятия, которые недвусмысленно указывают нам на истинность именно репрезентативной теории чувственного восприятия.
Известно, что около пятнадцати жителей Z, предположительно употребивших внутрь заражённую сбросами воду, одномоментно обнаружили в себе склонность к мистическому
интуитивизму.