Акцент на игровом единстве противоположностей в абсолюте и неотчуждаемости субъекта от построенной им картины универсума делает романтиков соавторами диалектического метода, созданного немецким
трансцендентализмом.
Он довёл свою доктрину непогрешимости совести до крайнего
трансцендентализма, приписав ей способность различать не только между добром и злом, но и распознавать природу психических и физических явлений.
Его социальная концепция также была пронизана радикальным
трансцендентализмом.
Априорное – это сущностное, сущностно определённое сознанием (вторая формулировка соответствует феноменологическому
трансцендентализму).
Нет никого равного им, нет преемника им: известный
трансцендентализм, слава, венчающая полное совершенство, осеняет их в общем сознании всего мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одноплечий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новая логика не предполагает обязательного инкорпорирования иной реальности – тем самым новые «миры» утверждаются уже именно в качестве миров: «иное» в этой перспективе утверждается именно в своей инаковости, противостоянии обладающему позитивной ценностью – восстанавливая бинарное размежевание на свет/тьму, добро/зло, истину/ложь, но теперь уже в плане имманентности (делая необязательным
трансцендентализм прежней логики – утверждение трансцендентного основания возможно, но не обязательно, работает как отсылка к прежней схеме, позволяя задействовать и её ресурсы, не принимая на себя соответствующих обязательств).
Двумя выдающимися школами американской философии являются
трансцендентализм и прагматизм.
Тем не менее теория практического
трансцендентализма сама по себе предполагает решение вопроса о взаимосвязи мысли и бытия.
Одной из особенностей кантовского
трансцендентализма является тематизация рефлексии.
Американский
трансцендентализм, имевший непосредственное отношение к обстоятельствам развития американского пуританизма, усложнил и до некоторой степени противопоставил себя классическому либерализму американского образца и тем самым значительно обогатил американскую культуру.
Философия
трансцендентализма: она утверждает, что истина и духовность находятся внутри каждого человека, а не во внешних факторах.
Существует давний спор между сторонниками
трансцендентализма, который утверждает, что всякий феномен лучше понимается извне, и феноменологии, которая утверждает, что всякий феномен должен познаваться изнутри.
При таком понимании кантовский
трансцендентализм предстаёт только как методологическая конструкция, т. е. как определённый ряд логически связанных принципов-результатов.
Благодаря четырём опорамбуддийский
трансцендентализм предстаёт «не как нерациональный уход в мистицизм, а как подтверждение эмпиризма, рациональное признание того факта, что реальность, даже ординарная реальность, в конечном анализе никогда не сводима к тому, что мы можем сказать о ней» [Thurman 1978, p. 19].
Задействуемый при этом концепт другого призван укротить эту двойную несобственность в рамках трансцендентальной феноменологии и антропологического
трансцендентализма.
Онтология ума, вводимая кантовским
трансцендентализмом, не только не исчерпывается конструкцией непрерывного однородного опыта, но последняя и не может быть понята без трансцендентальных мыслительных процедур, которые сами не подчиняются правилам, устанавливающим эту конструкцию.
Сначала в познании как идею
трансцендентализма.
Он отрицает диалектику в метафизике, формальной логике, феноменологии и кантианском
трансцендентализме на том основании, что они не способны объяснить одну категорию другой, оставаясь в сфере смысла и раскрывая его структурную самопорождаемость.
Разъяснение марксистской философии с позиций практического гуманизма можно рассматривать как одну из форм теории
трансцендентализма с тем отличием, что акцентируется внимание на факте, что марксистское учение – это не научное доказательство материализма, а система оценки гуманистических ценностей.
Тогда прав
трансцендентализм: внутренний взгляд есть лишь интериоризованный внешний взгляд.
Предмет, цели и выводы кантовского
трансцендентализма неоднократно подвергались интерпретации.
Как бы ни интерпретировалась кантовская философия,
трансцендентализм понимается как умозрительная конструкция, схема взаимодействия чувственности, рассудка и разума, принципов их соединения и разграничения.
Этот принцип является наиболее глубоким (об)основанием
трансцендентализма и когнитивизма как форм философствования уже в иной, пост(бес)человеческой реальности.
В эпоху постмодерна
трансцендентализм и когнитивизм реализуются на практике:в информационной теории сознания и «письме».
Это и есть «религия, воспринимаемая культурно-исторически, в некоем реальном
трансцендентализме общей теории ценностей» (24, с. 183).
Во-первых,
трансцендентализм возвращает истории единство опыта и рефлексии: совсем не случайно одно и то же слово обозначает «как historiam rerum gestarum (история деяний), так и самые res gestas (деяния), как то, что совершалось, так и историческое повествование» [Гегель, Лекции по философии истории, с. 110].
Трансцендентализм дошёл до истинного понятия тождества на примере такой основы как трансцендентальное «я».
Мы отрицаем
трансцендентализм, потому что он нами не управляется, и мы не знаем, как вообще это действует, это просто, как красивая теория большого взрыва, и понимаем, что глупость, вроде бы, и выбросить жалко.
В самом средоточии
трансцендентализма эти мыслители нашли то, что разрушает «трансцендентального субъекта».
Вопрос состоит в том, претендует ли «неклассическая» или «постнеклассическая» парадигма на разрушение структуры непрерывного однородного опыта в его собственной, достаточно узкой области или же она указывает на её неприменимость в более широкой области, и в каких случаях возможно такое «неклассическое» расширение
трансцендентализма, которое не отбрасывает нас назад, к докантовской метафизике?
О всякой предметности и о всяком сущем
трансцендентализм запрещает мыслить вне его коррелятивности соответствующему виду познания (в т. ч. конечному или бесконечному).
Коррелятивность, вводимая как главный принцип
трансцендентализма, означает, что всякий раз, когда мы мыслим предмет, мы «обратным ходом» должны иметь в виду условия его восприятия и познания и всякий раз, когда мы мыслим о трансцендентальных условиях любого познания, мы можем мыслить их только обратным ходом, только идя от выполненного уже синтеза, от имеющегося опыта, и не должны мыслить их по аналогии с предметностью, встречаемой внутри опыта.
Именно в силу такого характера кантовского
трансцендентализма неверным является его прочтение в духе «вращения вселенной вокруг субъекта».
Но
трансцендентализм недолго определял умонастроение европейцев; на место всеобщей связи пришла несводимая к единству множественность частных феноменов.
Философия – в этом смысл подлинного
трансцендентализма – не должна отводить своё место религиозному, но как философия она должна оправдывать себя из трансцендентного.
Это нормальная задача для представителей
трансцендентализма, феноменологии, психоанализа, релятивизма.
Все это «дышит холодным
трансцендентализмом».
Не сказала бы, что я фанат
трансцендентализма, Bon Iver и всего такого, но меня стало тянуть к тишине.
Он достаточно хорошо разбирался в музыке, во всяком случае, твёрдо знал, что ненавидит в ней всё, что относится к классике, поэтому с готовностью, делавшей ему честь, ответил: «Я поклонник
трансцендентализма».
Даже кантианская концепция
трансцендентализма, противопоставленная метафизике, рассматривает пространство и время ни как понятия, а как формы созерцания, и созерцательное представление, единичное и непосредственное, по его мнению, обладает бесконечным богатством определений.
Если выделить её смысловое ядро, сохранившееся на всех поворотах сложного пути немецкого
трансцендентализма, то можно отметить следующие моменты.
Поэтому при таком подходе марксизм выглядит как система практического
трансцендентализма.
Либо вы хотите сказать, что там нужны только аристократы, а обычный люд – нет, тогда уже вы сторонник
трансцендентализма.
Кантовский
трансцендентализм – исходный пункт методологии изучения сознания по его объективациям, ибо сам схематизм рассудка «есть скрытое в глубине человеческой души искусство», и связанной с ней методологии структурного анализа сознания; это не только осмысление метода новоевропейской науки, но и принцип современных идеологий, функционирующих как совокупность схем, формирующих мировоззрение из исходного многообразия опыта: «в основе наших чистых чувственных понятий лежат не образы предметов, а схемы».
Методология исследования носит комплексный характер и опирается на три фундаментальные стратегии: антропологический
трансцендентализм, классическую и постклассическую феноменологию, герменевтику исторического бытия.
Вторая – стратегия конструирования реальности, представленная кантовским
трансцендентализмом и получившая развитие в диалектической (классической немецкой) философии.
Круг «рефлексия-сознание» принадлежит к существенным чертам кантовского
трансцендентализма.