То обстоятельство, что вопросы изменчивости психофизических свойств человека исключительно для нас важны, не могло не способствовать оживлению споров вокруг этих вопросов и в среде
педологов.
Глубокий анализ и саморефлексия педологии, предпринятые
педологами в 30-е гг. свидетельствовали о значительных ресурсах развития педологии, о её готовности к творческому самодвижению.
Так, не соответствовали принципу партийности выводы
педологов о более низком умственном IQ советских школьников по сравнению с американскими [29], об отставании в умственном и физическом развитии детей из рабочей и крестьянской среды сравнительно с детьми из семей интеллигенции [70; 76], заключение о национальных различиях в указанных показателях [37; 73 и др.].
Определённую роль в судьбе педологии сыграл тот факт, что наряду с учеными-педологами педологическое движение включало огромное число практикующих
педологов, к сожалению, часто слабо подготовленных для углублённой психологической работы с ребёнком и не имеющих возможности критично и конструктивно оценить значение тех или иных выдвигаемых научных теоретических идей.
Рекомендации
педологов всё чаще вызывали протесты учителей…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Я должен найти
педолог, чтобы войти в дом полковника, оглушить хозяина, перебить слуг и добыть для тебя письмо?
Ещё одно сближало нас: оба мы не любили
педологов, а они были ещё ох как сильны в 1933 году!
Однако они не шли дальше применения уже готовых западноевропейских и американских психометрических тестов; применявшие их
педологи делали на основе этих тестов некритические выводы об умственной отсталости тех детей, которые получали низкие оценки.
Если вначале психотехники и
педологи широко использовали в своих конкретных исследованиях методики, взятые из зарубежных источников, созданные, естественно, на иных теоретических основах, то затем эта практика начинает подвергаться все ужесточающейся критике и в конце концов завершается разгромом и психотехники, и педологии…
Стремление
педологов экспериментальными методами выявить особенности психического и физического развития детей, индивидуальные различия между ними было объявлено «форменным издевательством над учащимися».
Если мы перенесёмся мысленно в положение врача той эпохи, мы увидим, что он по необходимости должен был ставить диагнозы точь-в-точь такие, какие часто ставит сейчас
педолог.
Вопрос об анкетах и тестах приобрёл у нас большую остроту в связи с той ролью, которую эти методы играли в порочной и вредной «теории» и практике
педологов.
На психологических и экспериментально-педагогических съездах учёных (1906 –1916 гг.) педологические доклады были полноценно представлены; исследования по данному направлению интенсифицировались на некоторое время после 1917 г.: в 1928 г. прошёл съезд
педологов, с 1928 по 1932 г. выходил журнал «Педология» и множество непериодической литературы [44].
Между тем, с точки зрения школьного
педолога, мне надлежало быть законченным идиотом.
Меня
педологи продержали очень долго.
Фактически этот принцип означает отказ от индивидуальной работы педагога с ребёнком – идеи, столь настойчиво пропагандировавшейся
педологами, особенно на ранней стадии развития этого движения.
Педологические исследования были закрыты, последовали увольнения
педологов с работы с волчьими билетами и аресты.
Почему
педологи оказались под таким ударом?