Выбор профессии и последующий процесс
профессионализации предстают как развёрнутый в личном времени индивида протяжённый этап формирования личности.
Структурно-уровневые характеристики профессионального педагогического мышления учителей начальных классов имеют свою специфику на этапах
профессионализации.
Профессионализация управления и торговли привела к появлению последнего побочного продукта урбанистической революции – письменности, необходимой для ведения административных и торговых дел.
Наиболее полно и последовательно субъектно-бытийный подход реализован применительно к
профессионализации личности в сферах деятельности, связанных с экстремальными нагрузками.
Первичная
профессионализация и начало профессиональной деятельности представляют важнейшие задачи ранней взрослости, успешное решение которых позволяет осуществить переход во взрослость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: измы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже погружаясь в сюжеты, теснейшим образом с ним связанные –
профессионализацию литературы, становление и динамику канона, литературные полемики, – учёные словно смотрят сквозь него.
Степень
профессионализации в нашей выборке оказалась более сильным фактором, чем особенности субъектов.
Пособия по литературному мастерству того времени – это признак мировой демократизации литературы,
профессионализации писательского труда и зарождения нового типа массовой культуры.
Ценные бумаги – это один из сложных видов товаров, что требует
профессионализации деятельности связанной с ними.
Причём так же, как и в отечественной психологии, проблемы
профессионализации оказались здесь отделёнными от проблем социализации, хотя даже поверхностное обращение к реальности диктует догадку о том, что в клубке проблем взрослеющего подростка тема овладения «взрослыми» социальными ролями, как одна из составляющих социальной компетентности, неразрывно связана с проблемой индивидуального самоопределения в пространстве профессиональных миров, созданных человечеством.
Первое из них – эксплуатационное – имеет целью предупреждение снижения работоспособности специалистов в системах управления техникой за счёт активного приспособления человека к условиям трудовой деятельности, исходя из специфики содержания, условий и организации трудового процесса, а также психологических особенностей субъекта труда на различных стадиях
профессионализации.
На примере анализа психологии субъекта педагогической деятельности мы видим, что состояния дезадаптации обусловливаются специфическими конфликтами: между мотивами
профессионализации педагога и совокупностью профессиональных задач, решаемых в процессе деятельности; между психологическими характеристиками организационной среды и организационно-профессиональными ценностями субъекта педагогического труда.
Поскольку профессиональная направленность выступает показателем зрелости личности, особое значение приобретает необходимость её изучения и формирования именно на этапе начальной
профессионализации, то есть в процессе обучения профессии.
Таким образом, мотивационные предпочтения кандидатов на службу в силовые ведомства уже на этапе отбора позволяют в зависимости от предпочитаемых способов существования спрогнозировать особенности
профессионализации (предельное существование – развитие; экстремальное существование – адаптация) и предположить специфику профессиональной деформации при этих двух модусах бытия.
Более того, тенденции в динамике социальной практики спорта свидетельствуют, что усиливающаяся
профессионализация спорта высших достижений способствует, конечно, его обособлению от массового спорта (по социальному статусу, материальному обеспечению, формам организации и в других отношениях).
Профессионализация истории во второй половине XIX века не столько обозначила границу между историей и естественными науками, сколько изменила само-репрезентацию историков как ученых-гуманитариев, с их специфическими методами, отличными от методов их коллег-естественников.
Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод завоёвывает позитивное отношение со стороны студентов, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала; он воздействует на
профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учёбе.
Так называемый эффект обучения в процессе деятельности (learning by doing), который подчёркивает растущую
профессионализацию занятых в секторе и повышение производительности, оказывается незначительным, когда речь идёт о добыче углеводородов .
Социальная компетентность не рассматривалась ранее в качестве интегративной личностной характеристики, системно отражающей уровень социальной адаптации, личностного самоопределения,
профессионализации человека как субъекта деятельности.
В противоположность этому идеалу на протяжении XIX века правительственная власть постоянно усиливалась за счёт рационализации государственного аппарата,
профессионализации бюрократии и растущей роли экспертов и технократов.
Был ещё один момент, в котором сходились российский и европейский либерализм рубежа веков: постепенная
профессионализация.
Особым пластом является работа, связанная с ранней
профессионализацией одарённых детей.
Изучение проблемы
профессионализации субъекта труда основывается прежде всего на результатах исследований динамики психической жизни личности.
Среди этих тенденций, прежде всего, – освоение русской литературой в условиях
профессионализации новой культурной роли писателя, участника истории.
Таким образом, возрастающая
профессионализация арт-терапии приводит к её сближению с психотерапией, превращению в разновидность психотерапии с использованием искусства – арт-психотерапию.
Процесс
профессионализации сопровождается не только развитием структуры личностных свойств и качеств, но и специфической их интеграцией, формированием профессионально ориентированной личности.
Начальное, среднее, высшее образование и своевременная
профессионализация индивидов составляют основу их социализации, вступления на путь полезного для общества созидания.
На наш взгляд, это означает организовать учебную деятельность таким образом, чтобы она, раскрывая системно-смысловую и ценностно-профессиональную значимость мира объектов познания для личности в соответствии с её способностью, формировала особые отношения и чувственности личности к миру объектов познания, организовывала творческую деятельность, развивала способность и ставила процесс на рельсы
профессионализации познания (учёт способности, избирательности, интереса, мотивов и возможности).
На основе обобщения определений арт-терапии, содержащихся в различных отечественных и зарубежных источниках, прежде всего тех, которые отражают высокий уровень
профессионализации арт-терапевтической деятельности, авторы настоящей книги предлагают рассматривать арт-терапию как совокупность психологических методов воздействия, применяемых в контексте изобразительной деятельности клиента и психотерапевтических отношений и используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами, а также представителей групп риска.
Тема
профессионализации оценки проектов и программ (в социальной сфере, культуре, науки, экологии и т. д.) существует в повестке международных организаций второй десяток лет, в российской практике – около десяти.
Если подходить к профессии философа через формальный подход, определяя профессию как деятельность, за которую общество готово платить, то и вопрос о начале
профессионализации философии решается в пользу софистов (ведь практика обучения в их школах предполагала получение софистами оплаты).
Профессионализация армии привела к повышению её роли в политической жизни республики.
Ну, если хочешь серьёзно этим торрентом заниматься, то подумай в сторону
профессионализации его, потому что простых торрент-трекеров как грязи, они копируют друг друга, большинство есть на rutracker.org; и второе, конкурировать с этим ресурсом бесполезно.
Процесс начальной
профессионализации исторического знания (антикварно-эрудит-ский дискурс) дезавуирует значительную часть мифологического прошлого народов, заметно рационализирует и упорядочивает его культурные доминанты.
В это время появляются и профессиональные царские судьи, т.е. происходит
профессионализация правоприменительной деятельности.
По мере
профессионализации науки «венелинский» комплекс идей вытесняется из историографии в художественную литературу.
Таким образом, можно констатировать, что деформации носят системный характер по генезису и степени влияния на дальнейшую
профессионализацию субъекта в труде.
Причиной теоретического характера мы считаем трудноразличимость должного и сущего в деятельности педагога, вследствие чего основное внимание в науке уделялось позитивной
профессионализации учителя, т. е. рассмотрению его профессионального пути как трудного, не прямолинейного, но стратегически направленного на развитие и самоактуализацию.
Это, в свою очередь, невозможно без развития психологиисоциальной работы, так как
профессионализация социальной работы связана именно с пониманием психологических механизмов и возможных последствий – как положительных, так и отрицательных – действий социальных работников, психологов, психиатров, социальных педагогов, работников приютов, служащих собесов, пенитенциарных и других подобных учреждений, занятых в различных социальных программах.
Понимая необходимость
профессионализации, отечественные издатели именно на рубеже 20-го и 21-го веков начинают активно вкладывать средства в анализ деятельности своих рекламных служб, в разработку программ дальнейших действий на рынке, в обучение своих кадров.
Ранняя
профессионализация стала вполне сложившимся архетипом, сколь бы антигуманной и противоправной она ни была.
Профессионализация общеобразовательной школы приобрела законодательное закрепление.
Выдвижение такой задачи на передний план было связано с институциональной
профессионализацией научной деятельности, становлением её дисциплинарной структуры, что требовало поднять уровень стандартизации научного познания.
Для этого мы пропускаем институциональную критику через феминистскую оптику: заполняя лакуны сложившейся институциональной картины истории отечественного искусства, в которой практически никогда не изучались вопросы
профессионализации художниц.
Следующий шаг в направлении
профессионализации писательства также был сделан с участием великих русских романистов.
То есть советская социалистическая демократия, оставаясь однопартийной, не нуждалась в парламентском развитии и серьёзном продвижении по пути разделения властей,
профессионализации депутатской деятельности и контроля представительного органа за исполнительной властью.
Сторонники широкого общего и профессионального образования рассматривали введение нового предмета как попытку
профессионализации школы.
Основная трудность вторичной
профессионализации состоит в том, что субъект переобучения уже обладает профессиональным самосознанием.
Другое следствие
профессионализации – растущие разногласия между историками науки и учеными-предметниками этой науки (естественниками, экономистами, психологами, правоведами, управленцами и др.) относительно целей истории науки и того, кому она предназначена, для кого творится.
Профессиональное разделение труда предполагает
профессионализацию, включающую профессиональную информацию, профессиональную ориентацию и профессиональный отбор.