1. примеры предложений
  2. суфий

Предложения со словом «суфий»

Попытки стать суфием ради личного могущества, как его обычно понимают, не увенчаются успехом, это – аксиома.
Истинное знание, как сказал великий суфий, – это постоянное сомнение.
Большинство суфиев считает, что этот вопрос едва ли имеет какое-то отношение к выполняемой ими работе.
Жизнь суфия стыкуется с жизнью человечества, как единого целого, поэтому суфизм нельзя назвать чисто восточной системой.
Поэтому суфии часто использовали подобные истории для расширения границ сознания и формирования более многомерного мышления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кампеш — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Для того чтобы преуспеть в этом деле, суфий должен использовать методы, разработанные ранними суфийскими мастерами.
Согласно утверждениям суфиев, идею сущностного единства всех религий, разделяют далеко не все люди в мире, потому что большинству верующих неведома сущность религии как таковая.
С точки зрения суфия данная группа слов, сконцентрированная вокруг основного корня, содержит в себе важные для развития человека понятия.
Развитие общества и конечная цель всего творения, включая даже мир неодушевлённых вещей, неотделимы от конечной цели суфия.
Там суфии жили, молились и предлагали кров тем людям, чьи сердца были открыты благодаря экстатическому поклонению, животы были наполнены в суфийских столовых, а умы привлекали единомышленников.
Выражая свои идеи, суфии пользуются различными способами их шифровки.
Книга «Обращение к сердцу: пробуждение к пути суфия» предлагает вниманию тех, кто изучает суфизм, некоторые важные аспекты этого учения.
Один известный суфий сказал: «Если куст может провозгласить: “Я – Истина”, – то же самое может сделать и человек».
Далее, суфии утверждают, что даже в такой культурной среде, где авторитарное и механическое мышление задушило разностороннее понимание, человеческой индивидуальности приходится как-то утверждать себя, пусть даже через примитивное ощущение того, что жизнь должна иметь больший смысл, чем тот, который официально пропагандируется.
Перед лицом многочисленных и победоносных мусульманских фанатиков было далеко не безопасно утверждать, как это делали суфии, что реализация человеческих возможностей связана прежде всего с внутренним миром человека и не имеет ничего общего с выполнением каких-то одних действий и воздержанием от каких-то других.
Обычный наблюдатель считает невозможным даже предположить, что суфий видит суфийский поток и вступает с ним в контакт в условиях любой культуры подобно пчеле, которая собирает мёд из разных цветов, но сама в цветок не превращается.
Считается, что суфии всегда преуспевают в избранных ими профессиях: множество людей служит тому доказательством.
Древнейшими тайными обществами являются иранские суфии, японские комозо (сегодня прекратившие существование), члены которых общались знаками.
Быть суфием – значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами.
Цель книги – не собрать воедино изречения шейхов, а изложить целостное учение суфиев, описать и разъяснить теорию и практику суфизма.
– Если один толк принадлежит нам, то одиннадцать – вам, и суфии могут защитить себя от одного много лучше, чем вы – от одиннадцати.
Логика персидских суфиев временами представляется европейскому читателю на редкость алогичной.
Таким образом, не одежда делает человека суфием, а его поступки и внутренний мир.
Эту проблему иллюстрирует притча, записанная одним современным суфием.
Постоянство по отношению к другим состоит в том, что суфий никогда не обижается на грубость других людей и отвечает им добротой.
Тем не менее, именно эту, вневременную основу подлинного единства всего сущего суфии предложили как метафизическое обоснование идеи пантеизма.
Среди экстатических высказываний суфиев наиболее известны три.
Суфий носит то, что ему нравится, стараясь быть в гармонии с тем, что приемлемо в обществе.
Вот почему суфии говорят, что бесполезно бороться с ветвями – нужно отрубить корни сорняка, и его побеги засохнут сами.
Что касается мудрости, то она единственная в состоянии сформулировать действительный способ освобождения человечества от того, что суфии называют рабством, зависимостью от мирского и преходящего.
Он уж было собрался войти в туннель, ибо это облегчало путь, как в голову ему вдруг пришли слова суфия: «Никогда не иди новым путём, пусть даже и заманчивым».
– И сколько ты хочешь за этот халат? – спросил суфий.
Древние суфии изучали паттерны поведения людей и пришли к выводу, что к двадцати четырём годам человек полностью формируется и дальше становится абсолютно предсказуемым, и если просчитать его поведение, им можно легко управлять.
Человек, желающий стать настоящим суфием, обязан обуздывать свой низменный инстинкт (нафс) посредством аскез и самоограничений.
Аскетический идеал хасида имеет сходство не только с идеалом христианского аскета, но также с идеалом мусульманского суфия и дзен-буддийского монаха.
Все подлинные суфии находятся в непосредственном контакте друг с другом, и в каждый период времени в мире существует только одна суфийская организация, управляющая единым целым всей суфийской активности.
Сколько бы человек ни совершенствовался, он не может стать истинным суфием, если то не предусмотрено высшей волей изначально.
Система суфийского знания и практики не модернизируется, потому что утверждения и деятельность суфиев никогда не подвергались сколько-нибудь состоятельному сомнению; их наука была доведена до завершённости.
Вот почему суфии говорят: «Моя заветная мечта была учительствовать, но мне пришлось дожидаться, пока не пройдёт моё желание учить, чтобы я смог по-настоящему заняться этим».
А с другой стороны, именно суфии придают исламу вертикальное, «небесное», духовное и экстатическое измерение.
Вопрос:Как, по мнению суфиев, следует выглядеть учителю в глазах учеников?
Это были члены мистического братства суфиев тарикатов.
К первому типу относится божественный мудрец, погружённый в божественное и не связанный с теоретизированием (например, пророки и выдающиеся суфии, такие как ал-Бистами, ал-Халладжа и ат-Тустари).
Взгляд старого суфия словно прожигал, добираясь до самых потаённых уголков сознания и ни одна, даже самая глубоко спрятанная, мысль не могла от него укрыться.
У занимающихся кручением суфиев считается, что абсолютно здоровый человек может сделать в быстром темпе более ста оборотов.
Он плюхается на трон короля, и главный министр подходит к нему и говорит: «Что ты здесь расселся, ты что, думаешь, что ты министр этого двора?» А суфий отвечает: «Не-а, я не какой-нибудь министр этого двора, я гораздо больше».
Подобно тому, как роза цветёт и излучает свой аромат, суфий стремится развивать свою внутреннюю сущность и достичь духовного просветления.
Одни производят его от слова суф («шерсть»), поскольку первые суфии могли носить шерстяную одежду, а другие – от слова «сафа», означающего «чистота».
Наиболее язвительные насмешки, которым суфии ещё продолжают подвергаться в некоторых кругах, вызваны тем, что в своих классических работах они подчёркивали опасности, связанные с внушением людям всепоглощающих идей, и, к ужасу религиозных фанатиков, указывали на нежелательность смешения эмоциональности и усвоения идей и учений с духовными достижениями.
Учёные замечены в искажениях, непонимании и неправильной передаче фактов, и, в доказательство этой их тенденции, суфии приводят немало примеров, что действительно сводит на нет притязания учёных на объективность, например, в подходе к изучаемым материалам.

Ассоциации к слову «суфий»

Все ассоциации к слову СУФИЙ

Цитаты из русской классики со словом «суфий»

Значение слова «суфий»

Цитаты со словом «суфий»

  • Он вобрал в себя прекрасные качества. Был обладающим религиозностью, поклонением, предосторожностью от греховного, вбирающим качества суфиев, обладателем разума, уважения, величия и смиренности. Его поведение было похвальным. Ему подчинились и избранные и простые люди. Его благие нравы многочисленны.
  • Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
  • Он проявил большое участие в изучении науки хадиса, фикха, усуля и тафсира. Был проповедником, устраняющим сомнения, совершающим поклонение, исполняющим вирды, совершившим хадж и у него были книги.
  • (все цитаты)

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «суфий»

1. религ. последователь суфизма

Все значения слова «суфий»

Синонимы к слову «суфий»

Ассоциации к слову «суфий»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я