Хрематистика – это накопление денег сверх того, что нужно для проживания человеку.
Хрематистика как экономическое явление не обладает границами.
Хрематистика базируется на деньгах как в начале, так и в конце меновых отношений, целью которых является абсолютное обогащение, и не существует границ для её осуществления.
С возникновением
хрематистики деньги начинают обладать по отношению к экономике разрушительной силой.
Аристотель противопоставлял экономику
хрематистике, то есть обогащению, искусству накапливать деньги и имущество, при котором накопление – это самоцель, а прибыль становится предметом поклонения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: батолит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в действительности они являются самыми мощными рычагами укрепления
хрематистики и разрушения экономики.
Основным отличием
хрематистики от экономики является то, что для неё источником богатства является процесс обращения.
Как видим, нобелевский лауреат не только искажает сущность экономики, но и отождествляет её с антиподом –
хрематистикой.
По мере развития капиталистических (буржуазных) производственных отношений
хрематистика получила широкое распространение и в светской жизни.
Следовательно, «величайшим заблуждением», а точнее величайшим обманом, в истории экономической мысли является то, что на базе отождествления экономики с
хрематистикой неоклассикам-либералам удалось изобразить фондовые рынки в качестве важнейших факторов развития экономики.
Но в большинстве из них нет даже упоминания о таком понятии, как
хрематистика; оно изъято из научного оборота.
Экономике он противопоставляет
хрематистику.
Хрематистику же он считал «противоестественной, противной природе, так как она ведётся не ради потребления, а ради накопления богатства и делает сами денежные знаки предметом собственности, которые таким образом утрачивают то своё значение, ради которого они были созданы».
Парадоксальный вывод напрашивается сам собой: рыночные финансовые площадки используются для разрушения экономики и укрепления
хрематистики.
Производство, направленное на извлечение прибыли, он назвал
хрематистикой.
Потому что
хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование.
Торговля стала превращаться в
хрематистику, то есть искусство делать деньги.
У нас неплохие центры науки, где изучают
хрематистику, то есть, как устроена экономика, чтобы заработать.
Наряду с «экономией» он разглядел явление, названное им «
хрематистикой» (греч. хрема – имущество, владение), т. е. искусство наживать денежное богатство.
Мыслитель связывает «
хрематистику» с ростовщичеством, черпающим свою прибыль из самих денег, когда ростовщический процент увеличивает накоплениеденег.
Итак, политика война восходит не к экономике, но к её «блудной» сестре –
хрематистике.
Хрематистика – наука об обогащении, искусстве накапливать богатство – деньги и имущество.
Это
хрематистика, а не экономика.
Прибыльная экономика как раз и является
хрематистикой.
Потому что
хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатацию.
Однако, теория обмена непосредственно приводит и к анализу хозяйственных отношений отрицательного типа, «
хрематистики», где всё с начала до конца строится на обмене.
Если экономия связана с производством продуктов, то
хрематистика – с движением денег, с вложением и накоплением капитала.
Но на самом деле в 99 из 100 случаев за безобидной вывеской «экономика» скрывается самая банальная «
хрематистика», т. е. деятельность по накоплению богатства и «деланию денег».
Аристотель различал экономику (ведение хозяйства) и
хрематистику (искусство приумножения богатства, которое ближе к тому, чем всё чаще занимается экономика мейнстрима).
Несколько веков назад на смену экономике пришла «
хрематистика», что в переводе с греческого означает «искусство накапливать запасы».
Аристотель разделял так называемые экономику и
хрематистику.
Категорично относя хозяйственную деятельность, происходящую в третичном секторе экономики, к
хрематистике, Аристотель не был так уж не прав.
Переход от города-государства с его прямой демократией к современным видам представительного правления, а также переход от ойкоса как главного института производства богатства в классической античности и «
хрематистики» как метода его обмена к универсальности современного рынка и господству наёмного труда в капиталистической экономике кардинально изменили условия и формы реализации практики гражданства.
В результате того, что торговля объективно являлась одним из основных элементов хозяйственных отношений, выполняемой за пределами рабского труда по производству продукции, идеи
хрематистики стали обозначаться экономикой.
Под
хрематистикой – изучение противоестественных, с его точки зрения, явлений, связанных с накоплением денег; сюда же причислял и крупную торговлю.
Так как мировые проблемы вызваны именно самой мировой политико-экономической системой (
Хрематистикой), которая в течении более двух тысяч лет не менялась на планете и подразумевает отсутствие реальной экономики.
Уже нетрудно догадаться, что, говоря слово «экономика», мы будем стараться придерживаться её аристотелевского понимания как искусства домоводительства и хозяйствования, в отличие от
хрематистики – искусства наживы, выгоды и накопления богатства.
Аристотель предупреждал, что скатывание в
хрематистику губительно для общества.
Если же какая-то группа людей имеет целью своё обогащение, и перенаправляет ресурсы в соответствии с этой целью, то такая деятельность называется
хрематистикой, которую выдают за рыночную экономику.
Примечательно, что экономическая деятельность в таком обществе давно уже уступила место
хрематистике, но последнюю продолжают называть «экономикой».
Он противопоставил экономике (искусству ведения хозяйства) так называемую «
хрематистику», для которой накопление богатств является самоцелью.
Это означает, что есть понимание того, что здание экономики (
хрематистики) весьма и весьма шаткое.
Возврат от
хрематистики и корпоративизма к экономике и социализму -есть единственно верный путь для сохранения и обеспечения развития общечеловеческой цивилизации.
Экономия и
хрематистика вместе составляют учение о богатстве.
Кстати, слово «экономист» сегодня также надо употреблять с кавычками, так как люди, которые себя так называют, занимаются в основном не «домостроительством», а ретранслируют и пропагандируют идеи
хрематистики.
Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег становится основной целью деятельности (например, банкинг, ростовщичество, спекулятивная торговля).
Именно из торгового посредничества, аристотелевой
хрематистики, в своё время выкристаллизовались, например, финансовые услуги.
Он ввёл в научный оборот категории «экономика» и «
хрематистика».
Почему же идеи
хрематистики стали основой экономики хозяйствования, а иллюзия о том, что деньги действительно представляют собой богатство и основную ценность человеческой жизни, существуют уже более двух тысячелетий?
Такой вид обогащения мыслитель называет «самым извращённым», противоречащим социальной природе государства, и предупреждает о губительности процесса скатывания в
хрематистику.