Храмовое строительство сопровождало процесс
христианизации края.
Возможно, что причинами переселения были преследования киевских князей и массовая насильственная
христианизация.
Хотя
христианизация русского общества шла быстрыми темпами и в договоре 944 г. это нашло уже официальное отражение, тем не менее, и к середине 50-х гг. X в.
Действа, которое зовётся
христианизацией мира, со всеми препятствиями, подводными течениями, ошибками и поиском правильных, единственно верных путей.
Правительство отныне отказалось форсировать массовую
христианизацию иноверцев и инородцев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: графлённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее некоторые последствия, пассивно лежащие в глубине народного сознания и сами по себе ни на что не влияющие, но способные проявиться при соприкосновении с другими факторами,
христианизация имела.
Процесс
христианизации страны затянулся на долгие века.
Что же до славянской мифологии, то она, по официальной версии, рождалась в дописьменный период, а с появлением азбуки – кириллицы – оказалась не у дел, так как её распространение и всеобщей грамотности совпало с активной
христианизацией.
Он продолжает активную политику своих предшественников: проводит реформы, предпринимает походы, жестокими мерами осуществляя «умиротворение» завоёванных территорий и их последующую
христианизацию.
Как показал опыт, политика насильственной
христианизации приносила больше вреда, чем пользы (то есть издержки для государства были слишком высоки по сравнению с достигнутыми результатами).
Христианизация населения проходила на протяжении не одного десятилетия и представляла собой жестокую борьбу с идолопоклонством, жертвоприношениями и другими аспектами язычества.
Информация о существовании письма и сами памятники докирилловой письменности на русских диалектах существовали задолго до начала
христианизации.
Какова причина замены национальных алфавитов в период
христианизации?
Два века, прошедшие со времени
христианизации страны до прихода скандинавов, стали периодом медленного, но неуклонного роста материальной культуры.
Эти верования и традиции, подвергшись
христианизации, сохранились, однако не полностью, не в той мере, чтобы можно было распознать их изначальное происхождение.
Действительно, и попытки
христианизации пруссов, и сопротивление им не прекращались.
Христианизация славянских и балканских народов активно началась в конце первого тысячелетия нашей эры и достигла впечатляющих результатов в к XII веку.
Это обстоятельство непосредственно сказалось на развитии исторически синхронных и взаимообусловленных процессов политического объединения и
христианизации восточных славян.
Так началась
христианизация инопланетян.
Во-вторых, в эпоху
христианизации проявления языческого и христианского могли терять значительную часть своей различительной силы вследствие взаимного влияния.
Лютичи оказали решающее влияние на антифеодальную, антинемецкую и антицерковную направленность восстания и повели за собой ободритов, проявив приверженность к племенному общественному устройству и противопоставили угрозе насильственной
христианизации языческую веру отцов.
Некоторые исследователи насчитывают до трёх-четырёх таких волн
христианизации.
В результате
христианизации было полностью разрушено национальное самосознание германцев, так как деятельность миссионеров началась именно с того, что они приступили к преследованию арманизма.
В общем, к тому времени уже много стран покрестили, то бишь
христианизация пошла по всему миру.
Для послевоенного поколения, с его опытом большевизма и холокоста, собственное еврейство имело разве что «незначительный внутренний смысл» («little internal meaning») [Nakhimovsky 1992: 37]; ассимиляция, а позже новая
христианизация или сионизм представляли альтернативу.
Часть калмыцкого населения подверглась политике
христианизации.
– В IX веке начинается процесс
христианизации славян.
Вовторых, поскольку духовный подвиг не даёт сам по себе спасения, единственная альтернатива ему как способа
христианизации язычников, так и распространения догматов в миру и их обоснование проявляется также только в рационализме.
Начинается длительный период
христианизации местного населения.
Путь человечества от варварства к культуре описывался как эволюция общества от сотворения мира, язычества к полной
христианизации.
Итак, комбинация безусловно-секулярного и по сути и по форме своей политического прагматизма с идеалом тотальной
христианизации всего населения империи – такова идущая ещё от допетровских времён модель, с большими или меньшими вариациями воспринятая последующим, XIX, веком.
Христианизация варварских народов осуществлялась в основном сверху.
Чем больше я углублялась в психоархеологические раскопки в поисках славянских особых архетипических черт, сокрытых под культурными слоями той самой европеизации и ещё более ранней
христианизации, тем абсурднее мне казались собственные сомнения в начале исследования.
К этому можно добавить также наличие и прочих многочисленных недостатков прошедших эпох всеобщей
христианизации населения, о которых упоминать не к месту, а также наличием множеств иных религиозных верований, в общей основе своей не добившихся именно самого факта всеобщего и разностороннего просвещённого состояния масс, но принуждавших к их объединению догматическими формами послушаний, и в этом есть тоже своя доля правды.
Но именно призыв папы «узаконил» насильственную
христианизацию северных племён и привёл к началу завоевательных кампаний.
Возможно, поэтому князь упорно сопротивлялся
христианизации, которая никак не согласовывалась с основными устоями того времени.
Традиционная версия приписывает
христианизацию острова греческим колонистам IV в., хотя не исключено, что христиане могли появиться на острове и раньше.
Проблема соотношения христианских и языческих компонентов древнерусской культуры не являлась приоритетной и в советской науке, сосредоточившей основное внимание на социальных предпосылках и последствиях
христианизации.
Глава называлась: «О том вреде, который возникал и возникает для дела
христианизации индейцев из-за того, что испанцы зовут себя христианами».
Позднее здесь была построена католическая церковь, которая стала центром
христианизации славян по латинскому обряду.
Увы, возможность систематической и последовательной
христианизации монголов была упущена, что вскоре повлечёт за собой новые неисчислимые бедствия для всех участников исторического процесса тех седых веков284.
На самом деле в идеологиии конкисты на первый план выдвигалась идея
христианизации, а понятия «изгнание» и «освобождение» применялись лишь в чисто религиозном смысле, т.е. освобождение из-под власти дьявола.
Очевидно, что в этом случае мы имеем дело с
христианизацией древнего поверья о призрачных кораблях и ночных лодках «с мёртвыми гребцами».
Особенно сомнительным выглядит сохранение «конститутивной пары» вождь/прорицательница в условиях
христианизации.
Но в XIII веке значительная часть монгольского мира действительно была христианской, и перспектива дальнейшей
христианизации выглядела вполне реалистичной.
Поэтому мы рассматриваем
христианизацию в качестве определяющего фактора древнерусской цивилизации, наряду с географическим (биосфера) и этническим (этногенез).
Особенно в политике и проблеме
христианизации всего мира.
Им были подвергнуты обличению все методы
христианизации, применявшиеся царским правительством и церковью с XVIII в.
Поэтому
христианизация была очень показной и способствовала возникновению такого феномена, как двоеверие.
– Я тебе больше скажу, коллега,
христианизация мордвы началась довольно поздно.