Фюзеляж – полумонокок круглого сечения диаметром 3,5 м и длиной 45,6 м – технологически делился на носовую часть с передней гермокабиной, среднюю часть, включавшую
центроплан крыла, хвостовую часть и кормовою кабину.
Общее количество бензина 500 кг, в четырёх цилиндрических баках, установленных в пространстве между 1–м и 2–м лонжеронами
центроплана.
От неминуемой гибели итальянский экипаж спас хвостовой стрелок, зацепивший крупнокалиберными пулями
центроплан верхнего крыла британского истребителя.
Маслорадиатор спрятали в фюзеляж, а их воздухозаборники расположили в передних кромках
центроплана несущей поверхности.
Оно состояло из прямоугольного
центроплана и двух трапецевидных консолей с круглыми законцовками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упитывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из акта по результатам государственных испытаний следует, что этого достигли смещением
центроплана вверх на 300 мм.
Под
центропланом теперь можно было подвесить четыре 25-кг бомбы либо два 130-литровых дополнительных сбрасываемых бака.
Был разбит винт, проломлено в нескольких местах верхнее крыло, сломана стоика
центроплана, снесена левая лыжа.
От гермокабин отказались, в состав экипажа входили пилот и располагавшиеся в общей кабине за
центропланом штурман и стрелок.
Сверху над
центропланом помещались два бензобака (по первому варианту вмещающие бензина на 3,5 часа полёта).
Чуть переделали и значительно усилили конструкцию
центроплана.
Одним из следствий такого подхода стало, в частности, легкосъемное однолонжеронное крыло и шасси, крепящееся к
центроплану фюзеляжа.
Пришлось усиливать
центроплан и стойки шасси, так, на всякий случай.
Высота терялась катастрофически, её не хватило совсем немного, и самолёт плашмя ударился
центропланом о землю.
Площадь получилась около десяти квадратных метров, если учитывать
центроплан.
Топливо ещё было, поэтому старшина, на всякий случай, прошёлся ещё раз сверху, ударив по
центроплану последними, из 58-ми, снарядами из пушки.
Для управления продольным креном были предусмотрены рули высоты, расположенные на задней части
центроплана крыла.
К верхней части фюзеляжа по силовым шпангоутам 29, 34 и 41 крепится
центроплан.
На
центроплане установлены 2 гондолы двигателей и отъёмные части крыльев.
Шпангоут приклеен к внутреннему слою обшивки фюзеляжа и нижней обшивке
центроплана.
Все панели
центроплана состоят из обшивки с приклепанными к ним стрингерами.
Под потолком грузовой кабины, которым являются пол верхней палубы и нижняя поверхность
центроплана, установлены рельсы для бортовых погрузочных кранов.
Фюзеляж ферменный, сварной из стальных труб, в него вварен
центроплан. Для обтяжки плоскостей и фюзеляжа применено полотно.
То обстоятельство, что
центроплан приклеивается к фюзеляжу, а киль изготавливается как единое целое с половинками фюзеляжа, не должно приводить к отступлениям от общепринятой терминологии по структуре планера самолёта.
В
центроплане расположены ниши основных опор шасси и узлы крепления стоек шасси.
Над
центропланом имеется надстройка, ограниченная гермошпангоутами 42 и 55.
Примечание:
Центроплан разделяет верхнюю палубу самолёта на переднюю и заднюю кабины, между которыми нет сообщения в полёте.
Продольный силовой набор
центроплана образован четырьмя лонжеронами и силовыми панелями.
В носовой части фюзеляжа расположен отсек для передней опоры шасси. Закрывается отсек створками. К средней части фюзеляжа присоединён
центроплан крыла.
Стыковка отъёмных частей крыла с
центропланом осуществляется по нервюрам 4 – 5. Стыковые узлы вильчатого типа установлены на переднем и заднем лонжеронах.
С правой стороны носовой части
центроплана установлен масляный радиатор, а по оси самолёта – расходный бачок топливной системы.
Силовой каркас
центроплана включает передний и задний лонжероны, переднюю и заднюю стенки, верхние и нижние панели.
Встретился с двумя изумлёнными взглядами и пояснил: – На
центроплане явные признаки усталостного разрушения материала.
Перфорированные закрылки консолей и
центроплана служили и воздушными тормозами при пикировании.
– Остальное после детального осмотра. – и, приставив к дереву, которое пронзало
центроплан, лёгкую дюралевую лестницу, полез наверх.
Модель с первой попытки спикировала в пол и разломилась пополам в районе
центроплана, разбросав по сторонам крылья.
От удара сломались стойки шасси, лопнули узлы крепления
центроплана с плоскостями.
Крылья от удара обломались, а
центроплан несколько раз перевернулся.
Вот оно: авария, разлом
центроплана пилотируемой машины.
Подтеки масла и выхлопные газы до черноты закоптили низ
центроплана и плоскостей.
Весь фюзеляж и часть
центроплана залиты моторным маслом.
И вот туда пушку в двадцать кило – обдерешь все руки, а там
центроплан прикрыт дюралем, и люк, куда пушку совать, и все на шпильках!
Пушки в
центроплане истребитель тоже отнюдь не украшают.
Я закрывал фонарь кабины, нажимал рычаг отцепки, специальный замок, установленный на
центроплане планёра, открывался, и я тут же переводил планёр в пикирование.
Те, что на
центроплан вешаем.
– Хорошая новость, шасси в норме. Повреждений
центроплана не замечено.
Фюзеляж его был выставлен в «ноль», а его
центроплан облепило несколько вооруженцев, один сидел в кабине.
Самолёт тут же стало валить на правое крыло – быстрый взгляд в правое окошко: на задней кромке
центроплана разрывом снаряда вырвало кусок обшивки.
Сели, зарулили, два самолёта так и остались на полосе – у одного не вышли стойки, и ему пришлось садиться на пузо, а второй пилот, не рискнув выпускать из продырявленного насквозь
центроплана посадочные щитки, и садясь на повышенной скорости, несколько раз скозлив, подломил-таки одну из ног шасси.
На крылья было страшно смотреть – видимая часть металлического
центроплана была вся в пробоинах, на лобике были сплошные задиры из разорванного дюраля, кое-где в пробоинах был виден набор крыла.