1. примеры предложений
  2. экзегеза

Предложения со словом «экзегеза»

Почему при прочтении ветхозаветных книг для нас важно и необходимо обращение к иудейской экзегезе?
Соответственно, и искусство экзегезы писания было творчеством, задействующим воображение и поэтическое мастерство.
Итак, мы прошли всю цепочку веберовских аргументов: от религиозной экзегезы до экономической истории, от доктрины предопределения до подъёма капитализма.
Для правильного их понимания необходимо обращаться к церковной экзегезе– толкованию.
Из этого факта вытекает такая особенность библейской экзегезы как её конфессиональный характер.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пригул — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Другим экзегетическим подходом, характерным для иудейской и христианской экзегезы античной эпохи, стала типологическая интерпретация.
Однако нельзя сказать, что вся монашеская экзегеза строилась на такого рода спонтанном припоминании и игре связей.
Всех, кто читал ренессансные тексты, одновременно изумляет и удручает, сколько учёности и хитроумия тратилось на такое приложение методов экзегезы к самым разным источникам, изображениям или событиям.
Автор «Послания» утверждал необходимость аллегорической экзегезы, но в её понимании выходил за рамки оригинальной томистской эстетики, которая чётко различала аллегорию in verbis и аллегорию in factis.
Мы не будем подробно рассматривать историю развития средневековой экзегезы, остановившись лишь на идеях наиболее заметных авторов.
Автор делает особый акцент на влиянии традиции александрийской экзегезы на искусство «византийского антика»; систематизирует его разновидности.
Мой подход, как было отмечено ранее, формируется как из различных методов пристального чтения, так и из современных исследований еврейской экзегезы.
Это замечательный образец характерной псевдо-этимологической экзегезы имени, которое мыслилось выразителем сущности святого.
К хиллегоризму автор относит постмиллениализм и амиллениализм, как варианты святоотеческой экзегезы.
Но теперь приходится думать о том, что необходимо «анализировать внутреннюю экономику дискурса совершенно иначе, нежели методами традиционной экзегезы или методами лингвистического формализма».
Полагая своей главной целью аргументацию миссиологической трактовки библейского богословия, я не вижу необходимости приводить бесчисленные сноски на источники научной экзегезы и критического анализа всех текстов, на которые ссылаюсь.
Эта существенная черта экзегезы преподобного отца определяет и характер «Вопросоответов», а поэтому данный труд является и экзегетическим сочинением, и тайнозрительно-аскетическим трактатом.
Робкие попытки российского исторического богословия (до 1917 г.) перенять историко-критическую экзегезу остаются в целом ещё не изученными.
Юристы, нотариусы и специалисты по ars dictaminis также сыграли значительную роль в дантовской экзегезе.
Тем не менее, можно смело предположить, что это не помешает православной экзегезе когда-нибудь потом задним числом канонизировать из числа наших современников очередную партию разного рода «преподобных, исповедников и мучеников за веру христову».
Иначе говоря, дискурс как рассуждение, как своеобразная экзегеза может базироваться и обретаться лишь в образованных, интеллектуально искушённых, специализированных социумах.
Демифологизация и атеистическая критическая экзегеза стали лишь крайними проявлениями всё того же общего процесса.
Их экзегеза евангельских текстов, как и интерпретация догматов, с самого начала оказывается за пределами христианской веры.
Мы не станем здесь вдаваться в экзегезу ветхозаветных текстов и не станем вступать в критическую полемику со сторонниками ортодоксального иудаизма.
Исторические факты строятся на основе тщательного экзегеза источников и сравнения их с другими источниками, логических исторических рассуждений, хорошей методологии и подробных исследований.
Мифологи упускают из виду ту «пластическую силу», «которая творит в сказке, песне, легенде, не столько развивая их внутреннее содержание (что, собственно, и подлежит мифологической экзегезе), сколько их чисто формальную сторону».
Во вступительной части книги раскрываются интерпретационные принципы феминистской экзегезы, с учётом как её критической линии, так и позитивных предложений.
Надеюсь, сей опыт экзегезы и пристального чтения послужит, так сказать, проферментом для последующего изучения набоковских сокровищ, скрытых за потайными дверцами, в сундуках с двойным дном.
За пределами этого остаётся ещё разбросанная там и здесь многословная жвачка раввинистических спекуляций, подобная бесплодной пустыне за границей сада мудрости, безводная, как само поле исследования, причудливая и неудобопонятная экзегеза, невразумительные тезисы и смехотворные и путаные перекрёстки и закоулки этого странного города мысли.
При этом сами «добрые дела» понимаются совершенно не так, как это предполагает веберовская экзегеза, где они, напомним, однозначно связываются с усердным трудом в рамках избранной профессии.
Экзегеза начинается с умения увидеть в содержании текста проблему и задать правильный вопрос, а затем постараться найти на него верный ответ.
Кроме этой, классической для святоотеческой письменности темы они примечательны и содержащимися здесь образцами той «аскетической экзегезы», которая характерна и для самого св.
Другими словами, архитектура не только связывается со структурами смысла и со структурами экзегезы, но и воплощает, конкретизирует, экземплифицирует, тематизирует, а лучше всего сказать, символизирует именно результаты герменевтических усилий, закреплённых, в свою очередь, в письменных текстах.
Именно этот ранний представитель схоластики впервые в экзегезе начинает учитывать непосредственно особенности тех вещей, которые подвергаются символизации, создавая практически законченный репертуар аллегорически-типологических толкований, в котором отсутствует только одно – толкование конкретных литургических предметов.
И действительно, экзегеза зачастую представляет собой именно обмен смысломчерез смену точек зрения: под разным углом проступает тот или иной слой значения, каждый из которых как бы полупрозрачен.
Оригинальных экзегетов сменили составители катен, то есть компиляторы экзегезы других.
И поэтому для модернистов на передний план выходит задача обновления экзегезы.
И действительно, перед нами не сухая академическая экзегеза, но увлекательное и призывающее к покаянию и христианскому совершенствованию объяснение боговдохновенных и пророческих псаломских строк, заставляющее слушателя (читателя) приоткрывать для себя глубину мысли пророческой речи этой книги.
Когда экзегеза столь уверена в себе, она никогда не бывает безоружной.
Нет никаких причин к тому, чтобы где-нибудь остановить эту числовую экзегезу.
Символистская экзегеза, как у нас ещё будет возможность отметить, требует гораздо большего.
Таким образом, если следовать экзегезе о.
В самом деле, мы безошибочно констатируем здесь одну из тайных закономерностей, строжайшим образом направляющих дантовскую экзегезу о.
Такой анализ принято называть экзегетическим, само слово экзегеза в переводе с древнегреческого языка и означает «толкование».
Главная же особенность этой экзегезы заключается, по словам выдающегося греческого учёного, «в органичном сочетании библейской герменевтики с православной христологией».
Методы духовной герменевтики / экзегезы позволили адекватно интерпретировать / истолковывать канонические тексты, не искажая их духовного содержания.
Так, в первые века христианства в духовной традиции и экзегезе церкви, в формах проявления предания можно выделить три течения.
Богословский характер гуманитарности – умение истолковывать начала мироздания, иметь навыки экзегезы (толкования древних библейских текстов) и др.
Во-первых, необходимо задать вопрос, что именно хотели сказать своими текстами авторы того времени – это исторический компонент экзегезы.
Одно я вижу с абсолютной ясностью: за последние двести лет экзегеза взяла от историко-критического толкования всё самое важное.

Цитаты из русской классики со словом «экзегеза»

Значение слова «экзегеза»

  • ЭКЗЕГЕ'ЗА [зэ], ы, мн. нет, ж. [греч. exēgēsis — толкование] (спец.). В богословии — толкование, интерпретация текста. Библейская э. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения слова ЭКЗЕГЕЗА

Цитаты со словом «экзегеза»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «экзегеза»

ЭКЗЕГЕ'ЗА [зэ], ы, мн. нет, ж. [греч. exēgēsis — толкование] (спец.). В богословии — толкование, интерпретация текста. Библейская э.

Все значения слова «экзегеза»

Синонимы к слову «экзегеза»

Какой бывает «экзегеза»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я