Способность сформулировать экзистенциальный парадокс так, чтобы он выстоял перед любой критикой, стремящейся низвести его в повседневность, стала для французских
экзистенциалистов критерием профессионального успеха.
Он – религиозный философ, но странный религиозный философ, как и все остальные религиозные
экзистенциалисты!
Так, говорит немецкий
экзистенциалист, уместно сравнить философские произведения с шедеврами искусства.
Напр., те взгляды
экзистенциалистов на мыслимые ими бесконечными основы мироздания, которые изложены в художественной форме, неоправданно относить к философским.
И он решил, что откажется от этого ярлыка и больше
экзистенциалистом называться не будет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: картмаксимум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большинству людей, употребляющих это слово, было бы очень трудно его разъяснить, ибо ныне, когда оно стало модным,
экзистенциалистами стали объявлять и музыкантов, и художников.
Человеческое бытие
экзистенциалисты описывают используя понятие экзистенциала.
Есть отличные книги об отдельных
экзистенциалистах, но по непонятным мне причинам хороших общих книг обо всей экзистенциальной философии на русском языке до сих пор почти нет, к некоторому моему удивлению и сожалению.
Поскольку экзистенциальные проблемы – проблемы жизни, смерти, одиночества – всегда были созвучны и имманентны человеку, то в этом смысле
экзистенциалистов можно находить сколь угодно глубоко и далеко.
Кажется, многие из них считают: чтобы называться истинным
экзистенциалистом, достаточно время от времени произносить фразу «бытие в мире».
Невзирая на то, что прагматики-позитивисты-аналитики уничтожили мышление,
экзистенциалисты считали их его защитниками, представляли их миру как пример рациональности, а сами вслед за этим полностью отвергли разум, объявив о его несостоятельности, протестуя против его «провала», призывая вернуться к реальности, к проблемам человеческого существования, к ценностям, к действию – к субъективным ценностям и бездумному действию.
А он: «Каждый делает то, что может!» Этот воробушек явно был стихийным
экзистенциалистом.
Представители антропологической философии, особенно
экзистенциалисты, выступали против «диктата» философских абстракций и материальных вещей.
И, между прочим, при таком понимании экзистенциализма как жёстко оформленного «-изма»
экзистенциалистов почти не окажется, их почти что и нет!
Моя правда отталкивает ту, в которую был волей или неволей затянут отец, не выносит её с юности, но понять его можно только в эпохе, куда он, как говорили
экзистенциалисты, оказался заброшен.
Прожив всего тридцать один год, он оставил после себя обширное литературное наследие и стал кумиром целого поколения скандинавов, зачитывавшихся европейскими
экзистенциалистами.
И дерево начинает философствовать, делается
экзистенциалистом, Сартром или кем-то ещё в этом духе и берётся утверждать, что в жизни нет цветов.
Вызванная политической репрессией необходимость осмысления своего «Я» в условиях насилия и подавления приводит к появлению русских
экзистенциалистов, которые подчёркивают важность человеческой свободы и внутреннего выбора даже в самых тяжёлых обстоятельствах.
Философы
экзистенциалисты начали с провозглашения того, что нет никаких абстрактных категорий истины, всё должно быть конкретно и применимо к человеку.
И вот это и есть генеральный выбор человека, о котором так много пишут
экзистенциалисты, но которые едва ли постигают его глубинную сущность.
С позиции
экзистенциалистов человек как творец ценностей «осуждён» на свободу, понимаемую как абсолютная внутренняя свобода выбора, что ведёт к противопоставлению личности и общества.
От древнегреческой философии до восточных учений, от идей
экзистенциалистов XX века до современных психологов – каждый подход вносит уникальное понимание человеческого существования.
Согласно учению
экзистенциалистов(философия существования), истинная коммуникация, как и творчество, несёт в себе трагический надлом: мир объективности непрестанно грозит разрушить экзистенциальную коммуникацию.
Но современные
экзистенциалисты с интеллектуальной честностью, за которую они и могут быть удостоены звания философов, показали, что личность как носитель абсолютной онтологической свободы остаётся предметом нескончаемого поиска.
Первый настоящий
экзистенциалист, попытавшийся в одиночку на пике отчаяния преодолеть смертный удел, добившийся неимоверными усилиями успеха и в мгновение лишённый его нелепой случайностью…
А кроме того, философия
экзистенциалистов неотделима от жизни, о чём бы они ни рассуждали, будь то свобода, угнетение, тревога, восстание или наука.
Экзистенция – это не сущность человека, ибо последняя означает, согласно теории
экзистенциалистов (Сартр), нечто определённое, заранее заданное.
По мнению
экзистенциалистов, личностная ответственность может быть понята только в контексте категории «смысла человеческой жизни».
Я и сам до 1974 года был страстным
экзистенциалистом.
В центре внимания
экзистенциалиста два способа существования – бытие феномена (бытие-в-себе) и сознание (бытие-для-себя), которые и образуют дуалистическую реальность.
Самой очерченной группой независимых художников того времени я считаю группу московских
экзистенциалистов.
Эта дилемма между подлинностью и социальным ожиданием – яркий пример того, как философские идеи
экзистенциалистов продолжают жить и оказывать влияние на наши повседневные решения.
Поскольку экзистенция является промежуточным бытием – между бытием мира и трансцендентным, потусторонним бытием, то наиболее явно, с точки зрения
экзистенциалистов, она проявляется в экстремальных и кризисных состояниях, которые называются в этой парадигме пограничными ситуациями.
Для сущности и
экзистенциалиста нет никого важнее друг друга, крепкая связь – в первую очередь залог выживания.
Моя цель – быть одним из лучших
экзистенциалистов.
В конце концов,
экзистенциалисты никогда не сдаются!
С другой стороны, я понимала, что
экзистенциалисты уже давно вышли из моды.
Отчасти это был сознательный выбор
экзистенциалиста, отчасти – зов крови, той самой – корнуольской – четверти моего «я»; возможно, думаю я теперь, даже если бы ту мою книгу не приняли, если бы вообще никогда ни одна моя книга не была бы принята к печати, я был прав, построив жизнь в соответствии с этим выбором.
Несмотря ни на что, интеллектуальная его деятельность имеет куда большую ценность и значение, чем всё, что сделали
экзистенциалисты с их эпизодическими театральными успехами.
То, что говорят западные
экзистенциалисты, правда.
Вероятно,
экзистенциалисты правы: только в конфликте с жизнью ощущаем мы всю её глубину и живём в полную силу.
Почему ранние
экзистенциалисты считали тревогу духовным состоянием, а врачи «позолоченного века» – исключительно англосаксонской (католиков, по их мнению, эта напасть миновала) реакцией на стресс промышленной революции?
Именно, в этом значении употребляет этот термин большинство
экзистенциалистов.
Но главное – из агностического подхода экзистенциализма вовсе не следует, что та истина, к которой пришли
экзистенциалисты, не может прозреваться мистическими средствами.
– Возьмите мешок и прорежьте три дырки – для головы и для рук. Для бала
экзистенциалистов это будет в самый раз.
Вобрав в себя эти старые идеи, новые
экзистенциалисты продолжили вдохновлять своё и последующие поколения схожим посланием, вестью индивидуализма и нонконформизма.
Чаще
экзистенциалисты приходят уже после нас, чтобы исправить то, что натворил человек, находящийся под влиянием – в основном в тех случаях, когда нарушены ментальные связи.
Лезть в дела
экзистенциалистов совершенно не хотелось.
Сущности ещё не так страшны, а вот
экзистенциалисты…