Даже авангардное искусство – экспериментальный фильм,
экспрессионистская картина, профессиональный реслинг – обретают силу благодаря тому, что выбор средств самовыражения ограничен.
Экспрессионистский театр, так гласил мой тезис, является замыслом «фестивальным» и содержит новую концепцию синтетического искусства.
Она проигрывала фрагменты или пьесы всякий раз по-разному даже с технической точки зрения – то в классическом, то в романтическом, то в
экспрессионистском духе.
В достаточно
экспрессионистском стиле с ярко выраженной нотой протеста, с лёгкой руки мастера были раскиданы вещи.
Такая трансформация сценария шла в абсолютном русле с
экспрессионистской эстетикой, где размывается грань между сном и реальностью, нормой и сумасшествием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прошивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выступив в первом разделе «Весны» как прямой последователь символизма, во втором разделе поэт обращается к
экспрессионистской стилистике, совмещая её с символистскими мотивами.
Для «театра жестокости», как и для
экспрессионистского искусства, таким выявлением скрытых возможностей оказывается экзальтация.
Четвёртая глава посвящена одному из двух наиболее значительных типов
экспрессионистского подхода, а именно – подходу символистскому.
В пятой главе, исследовав ещё один важный тип
экспрессионистского подхода – мифологический, мы подвергаем критике свидетельства сторонников этой теории.
Экспрессионистский штурм границ земного завершает тот путь духовного освобождения, который предвещали уже натуралистическая критика социальной действительности и свойственное позднему реализму смутное ощущение непрочности и обманчивости чувственно-материального мира.
При бесспорном лидерстве
экспрессионистской поэзии это направление – в силу заложенной в нём выразительности, сценичности, способности апеллировать к массам – оказало влияние и на национальную драматургию.
Все деревья в лесу будут голыми, чёрными – смесь копоти, оставленной звездолётами, взвеси пепла, непрестанно оседающей из атмосферы, и отшелушивающейся, старой и больной, истончившейся и помрачневшей коры; на своём пути мужчина с пушкой встретит немало проплешин, где вместо выжженной и погибшей от недостатка питательных веществ и газов травы – однотонные, шершавые, будто коленка старика, круги, овалы, трапеции и прочие геометрические фигуры и их
экспрессионистские аналоги.
Очагом слёз оказалась стена с оставленной на память
экспрессионистской мазней.
Если судить по его ранним операм „Маддалена“, „Игрок“, „Огненный ангел“, сюжеты которых наиболее приближены к романтической поэтике, композитору удаётся встать над романтическим эмоционализмом, подчёркивая свою отстранённость от психологических рефлексий, на которые провоцируют драматические, порой,
экспрессионистские сюжетные ситуации.
Механизм подобного хода мысли такой же, как и в
экспрессионистском отрицании детерминизма, индивидуальной психологии, конкретности.
В этой связи аллегорическое сказание не обязательно предполагает
экспрессионистский или антиреалистический подходы.
Мы привычны к
экспрессионистской напыщенности.
Причём окружающая лирического героя городская среда представлена тоже в
экспрессионистских красках.
Хорош был «Потёмкин», если выбросить из него
экспрессионистские мелькания и другие дешёвые эффекты.
К сожалению, данная мастером в некоторых своих работах оценка немецкого
экспрессионистского кино исключительно негативная.
Сцена насилия над мальчиком, как и сцена спасения героя от алкогольной интоксикации, дана в протокольном духе «нового реализма», как будто бы контрастируя с
экспрессионистской манерой исполнения «беломорских» глав.
Голова его была проломлена чем-то тяжёлым, а на груди сочными
экспрессионистскими мазками алели ножевые ранения.
Раннее, (в основном итальянское) неореалистическое и (в основном немецкое)
экспрессионистское кино плёночных времён.
Величайшее недоразумение, снова и снова возникающее в связи с понятием внутренней необходимости, состоит в следующем: этот принцип трактуется в
экспрессионистском ключе, как внутреннее, психологическое давление, которое якобы заставляет художника писать именно эту, а не другую картину.
Соответственно, человек в
экспрессионистской драме укрупнён, лишён конкретного имени, ему тесно в четырёх стенах «старого театра».
Несмотря на
экспрессионистскую интерпретацию сцены, детали верхней одежды женщин типичны для этого десятилетия: большие шляпы и прямые пальто до щиколоток с меховыми воротниками.
Прежнему
экспрессионистскому идеалу «аутентичности» теперь противопоставляется искусственность, художники смотрят на свои модели, как врачи: раздевайтесь, пожалуйста, но не раскрывайтесь передо мной.
Кровь, понимаешь ли, «алеет
экспрессионистскими мазками»!
На обоях быстро проявляется
экспрессионистский рисунок.
Сразу такие очень
экспрессионистские, такие напористые, довольно, надо сказать, бессмысленные.
Его люди стояли, словно
экспрессионистские инсталляции, изображающие удивление, заботу и разочарование.
На голубовато-лилейных стенах
экспрессионистскими мазками застыли широченные багровые брызги.
Только теперь я увидел, что нежная
экспрессионистская палитра меняет цветовую гамму, будто кто-то забрызгивал её из мощного пульверизатора самой яркой и пронзительной алой краской – свежей кровью, которая так и сифонила струями из зияющих ран на месте отрезанных ушей.
Здоровенный рыжий малый в ермолке освобождал пространство около больших
экспрессионистских холстов, устраивая какой-то барьер.
Через дорогу
экспрессионистскими мазками мутнел бульвар.
Нужно пройти два коридора, подняться по короткому пролёту ступеней – на стене там ещё висит
экспрессионистская картина, название которой она не помнит.
Другим – столь же точным – свидетельством тому может быть
экспрессионистская живопись.
Первый так и остался непревзойдённым шедевром: в нём была найдена та уникальная, полная глубоких теней графика вытянутых и заострённых образов,
экспрессионистская архитектура скособоченного пространства и музыкальная среда, сочетающая односложность колыбельных с бесконечно множащимися крещендо и тутти – всем этим он пользуется и по сей день.
Не удивляет, что к 1919 году резко возраставшая приблизительно с середины 1910-х активность
экспрессионистского театра (в значительнейшей степени политического, политизированного, адресованного даже не зрителям замкнутой аудитории, а человечеству площадей, стадионов, планеты) несколько заслонила собой исходный его формат, но тем не менее не девальвировала под воздействием шока войны прежнюю стихийно сложившуюся систему контрастов, основанную на двойном виденьи (лжепорядок / стихия, поверхностное / глубинное, сознательное / бессознательное, маска / истинная жизнь, кажимость / действительность, целостность / фрагментарность, иллюзорность / подполье).
Историческое распределение
экспрессионистских акцентов свидетельствует об одновременной важности живописи и поэзии для становления и раскрытия возможностей экспрессионизма (1905–1914), которые вдохновляются и новейшей музыкой самой по себе, и музыкой как тем обозначением глубинного измерения мира, которое делегирует поэту, артисту в целом, роль визионера, медиума, «моста» – проводника ритмов того, что находится в известной степени «по ту сторону» его понимания и словаря.
Святое и инфернальное, дух и плоть, суицидальное и жизнеутверждающее, единичное и массовое, материализм и идеализм, человек и машина – вот те диссонансы, которые делают возможными
экспрессионистские «бурю и натиск».
– Никогда ещё история искусства не знала такого эпидемического признания, такого быстрого торжества, какое выпало на долю
экспрессионистских новаторов.
Это важно зафиксировать, поскольку поможет точнее осмыслить тот прорыв демонизма, что произойдёт, например, в
экспрессионистском кинематографе, а также ещё более укрепится в суждении X.
Конечно, чтобы эпидемический характер возникшей
экспрессионистской волны в истории нового искусства осмыслить, нельзя всё сводить исключительно к трансформации художественной формы.
Он любит старый американский нуар,
экспрессионистское немое кино и ещё отдельно «Славных парней», которых знает наизусть.
С другой стороны, в интеллектуальном плане эмоциональные переживания, которые несли в себе поэзия и
экспрессионистская литература, подготовили почву для хиппи, которые использовали свои тела и стиль жизни в качестве средств передачи своих идей, также увлекаясь примитивным искусством и литературой.