Это была целая коллекция различного
этнографического материала, который собирали в 1536–1550 гг. испанцы в своих американских колониях.
Несомненно, адресованный антропологам культуры совет заниматься полевыми
этнографическими исследованиями – это правильный совет.
Эта моя работа, как и все предыдущие, написана с использованием добытых во время
этнографических экспедиций знаний о народной психологии, которые хранились в среде называвших себя мазыками потомков верхневолжских офеней.
Лужицкая культура не получила в античную эпоху достоверного
этнографического описания.
В их состав могут входить как подлинные, так и реконструированные археологические, исторические и
этнографические группы объектов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изографический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот вывод подкрепляется данными многочисленных
этнографических наблюдений.
Областная автономия отличается от экстерриториальной автономии и федерализма тем, что не делит население по строго
этнографическим границам.
Философ проявляет интерес к историческим и даже
этнографическим особенностям быта отдельных народов.
Известно, что в первой трети XIX века украинская
этнографическая наука и фольклористика находились на высоком уровне.
Основой 53-страничного
этнографического очерка явился доклад, сделанный перед членами почтенной организации в декабре 1878 года.
Что ж, за неимением лучшего, будем исходить из того, что есть, и я постараюсь извлечь все подсказки, какие имеются в
этнографической литературе, посвящённой колдунам.
Уже на рубеже XIX–XX веков, когда возникли первые
этнографические коллекции, появились и первые научные монографии о неевропейских художественных традициях, и опыты многотомных историй искусств разных народов и стран.
Это позволит создать необходимый контекст для более детального
этнографического изучения отдельных примеров и тем на микроуровне.
Поэтому едва ли этот отрывок является ценным
этнографическим источником по мифологии самоедов.
В путешествиях делал топографические съёмки, вёл метеорологические наблюдения, собирал
этнографические, ботанические и зоологические коллекции.
Все эти
этнографические изыскания были только упражнениями в критическом остроумии или попыткой решить уравнение с тремя неизвестными.
В главе 3 я рассматриваю 1-ю Всесоюзную перепись 1926 года как важный инструмент государственного строительства, обеспечивший советский режим
этнографическим знанием и облегчивший революционную трансформацию населения.
Разбор
этнографического состава древних городовых областей даёт отрицательный ответ на этот вопрос.
Между приведёнными выше многочисленными вопросами я избрал в
этнографическом отношении две задачи, которые, как мне кажется, следует решить прежде других, ибо они представляют большой общенаучный интерес.
Его подход предполагал, что сообщество является локально ограниченной единицей, внутренние структуры которого могут быть изучены и описаны, в особенности с помощью применения
этнографических методов.
В предлагаемой статье я представляю собранные мною
этнографические заметки о быте этих горских евреев, так ещё мало известном, причём надеюсь, что труд мой не будет оставлен без внимания любителями истории и этнографии.
Таким образом, с
этнографической точки зрения работа является исследованием, посвящённым реконструкции полного традиционного жизненного циклаодной из локальных групп северных русских – водлозёров.
Кроме того, опробовать то, что удалось добыть во время
этнографических экспедиций и извлечь из сочинений древних философов.
Один из современной физики, а другой из русской деревни, из моих собственных
этнографических записей.
Второй же вариант явно добавлен почитателями какого-то племенного божества, что, несомненно, обнаруживается многими его
этнографическими деталями.
Одним словом, преимущество, представляемое кавказским материалом, сводится к превосходству материала историко-этнографического над материалом чисто
этнографическим.
Большинство крупных народов имеет несколько
этнографических типов, составляющих гармоничную систему, но весьма разнящихся между собой как во времени, так и в социальной структуре.
Современный
этнографический материал приводится, как правило, в качестве иллюстрации того, что осталось от традиционного обряда или обычая в наши дни, сведений о том, насколько традиция изменилась.
Мы не хотим утерять того, чтобы было в ней ценного, и потому переиздаём все материалы о культуре мазыков или офеней, как называли себя те люди, у которых я вёл свои первые
этнографические сборы.
То же самое «отставание» наблюдалось среди непосредственно колониальных музеев: «то ли из-за национального чувства уважения к культурным ценностям других людей, то ли из-за коллективного безразличия и небрежности, итальянцы выглядят неудачниками среди народов-колониалистов, меньше всех попользовавшимися положением властителей, чтобы обогатить свои
этнографические музеи честным и не очень путями» (Vittorio Grottanelli цитируется по тому же изданию: 48).
Убеждение историка, как известно, разделялось долго многими учёными, хотя главный аргумент древнего писателя – отсутствие обычая обрезания у какого-либо иного народа, кроме поименованных им, – оказывается в настоящее время несостоятельным; однако ошибка произошла не от личных качеств историка, не от ложности приёма, но лишь вследствие недостаточности тогдашних географических и
этнографических сведений.
Ни одна
этнографическая работа такого не описывала.
В основном
этнографического характера.
Народные симпатии отнесены к тому времени, когда русская земля, собранная под властью первых киевских князей из разнородных
этнографических элементов в одно политическое целое, действительно представляла силу, грозную для врагов и в то же время дававшую возможность развитию мирного народного труда, – залог дальнейшего будущего страны.
Критерии, на основании которых этнографы определяли национальную принадлежность индивидов и групп, – язык, физический тип, этническое происхождение или самоопределение – влияли на составление
этнографических карт, на основании которых делились земли.
Для этой же цели мы провели
этнографическое онлайн-исследование, в котором приняли участие 69 сотрудников компаний (можете считать это своеобразной онлайн-фокус-группой).
Это сходство между племенами расширяет очень поле исследований; но вместе с большею трудностью является большее
этнографическое значение этих исследований.
Кроме того, в зазоре между профессиональной историографией и историческим сознанием общества располагается и деятельность многочисленных исторических, археологических, краеведческих и
этнографических обществ, а также полулюбительских общественных объединений и организаций, связанных с изучением прошлого.
Но что всего поразительнее, так это многовековое невнимание историков к одному сохранившемуся в источниках
этнографическому признаку, характеризующему летописных «древлян».
Работы исторической школы в культурной антропологии, которая на обширном
этнографическом материале обосновала теорию аккультурации (культурного взаимодействия).
Но в 1920‐х годах они ещё не полностью соответствовали друг другу: многие национальности, включённые в список, не были представлены на картах и в
этнографических экспозициях.
Иллюстрированные журналы в соответствующих номерах помещают «картинки» к тому или иному празднику; одни из них дают чисто
этнографическую информацию (например, изображение рождественских или пасхальных обычаев), другие же предлагают символику соответствующего праздника в условных персонифицированных образах (см., например, «святочные» и «пасхальные» альбомы, специально выполненные различными художниками для журналов «Нива», «Родина», «Всемирная иллюстрация»).
Устные святочные рассказы образованных кругов русского общества носили разнообразный характер – от бытовых и
этнографических зарисовок до народных историй о «нечистой силе», которые переделывались в соответствии с образовательным уровнем слушающей публики.
Сельский быт – от способов сбора кизяка для отопления до исполнения шедевров народной поэзии – отражён в книге «Камни говорят» с
этнографической точностью.
Первыми белорусскоязычными писателями в XIX в. стали представители местной полонизированной шляхты, которые проявляли чисто фольклорный,
этнографический интерес к обычаям и языку белорусского крестьянства.
Они считали, что литовцы могут получить государственное самоопределение только в границах своей
этнографической территории.
И наконец, большое значение мы придавали сбору
этнографического и лингвистического материала, характеризующего древние культуры региона.
Сама эта концепция парадоксальна, не выходит за узкие рамки
этнографических фактов и возбуждает ложные ощущения эксклюзивности, инаковости и исключительности.
Для ответа на эти вопросы существует множество
этнографических подходов.
Он – основоположник русской
этнографической школы и великий географ, проторивший дорогу для грядущих поколений учёных.