По мере того как продвигаются
этнологические исследования, становится всё более и более ясным, что дикие общества не укладываются в нашу трехчастную – монархия, аристократия, демократия – классификацию.
Но довольно быстро выяснилось, что слишком уж многие сведения, содержащиеся в классических трудах французской
этнологической школы, не находят подтверждения.
Последнее объясняется главным образом отсутствием разработанной
этнологической теории, которая позволила бы действовать не вслепую, а с учётом последствий этнических процессов.
Таким образом, рассмотрение соматических, антропологических и
этнологических отношений естественным образом приводит нас к рассмотрению нижеследующих вопросов.
Этнологический смысл этого разделения неизвестен и, возможно, останется таковым.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: австралорп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вообще же атмосфера
этнологических экспедиций – иной психологический мир.
Отметим, что по
этнологической терминологии здесь описан пассионарный толчок.
Итак, для работы над этнической историей необходим обильный и проверенный
этнологическими методами набор фактов.
Первобытный человек не глупее современного, это
этнологический факт.
При написании данной работы были учтены современные теоретико-методологические разработки, а также использованы собственные полевые материалы (собранные во время экспедиций с 2011 по 2016 г.), что свидетельствует о новизне исследования и подтверждает его ценность для белорусской
этнологической науки.
Таким образом, в немногочисленных отечественных
этнологических работах четвёртого этапа (1917-1930-х гг.) некоторые аспекты развития местечек только зафиксированы и сжато охарактеризованы, однако должного научного анализа они не получили.
Приступая к столь неоднозначной теме, мы хотели бы оговориться: наша работа ни в коей мере ни агиографическое, ни религиоведческое сочинение, мы не ставили перед собой задачи ни в очередной раз прославить святых, чьи жития в большей или меньшей степени известны, ни обсуждать проблемы религиозного сознания или истории канонизации – наши задачи носят исключительно
этнологический характер, а труд посвящён не изучению истории святых и их почитания, а способам и механизмам их восприятия в традиционной культуре.
Автобиография, как
этнологический источник, проявляет свою ценность тем, что, будучи формализованной схемой жизненного пути, раскрывает внутренние переживания и противоречия индивида, как его культурно-личностной саморефлексии.
Этнологический аспект автобиографического текста состоит в фиксации культурных изменений и тем самым показывает созвучие разных эпох и место человека в культуре.
Но «старики» были вынуждены уступить дорогу новому поколению исследователей, вооружённых глубокими научными знаниями, чьи труды под общим руководством американского
этнологического бюро принесли богатые плоды.
Речь, как видно, идёт, во-первых, только об историографической стороне дела, когда не исключается обращение к автобиографии как к историческому источнику, в том числе и в исследовании
этнологической проблематики.
Положительные результаты моей экскурсии: антропологические и
этнологические заметки о папуасском населении полуострова и сведения (хотя не полные) о их распространении; собрание нескольких диалектов этих вымирающих племён.
Значение
этнологической культуры проявляется в случаях, когда журналист описывает и анализирует межэтнические отношения.
Последние курсы он у нас преподавал, читал историю религии и вёл практику – студенческие экспедиции, одновременно будучи студентом
этнологического факультета.
Эти работы чрезвычайно редки и показывают колдуна примерно так, как описываются в мировой
этнологической литературе шаманы и индейские жрецы.
На этой стадии начинает формироваться
этнологическое самосознание.
Является также частью
этнологических, мифологических и религиоведческих исследований.
Сложность исследовательских задач обусловила обращение авторов, наряду с традиционными письменными источниками, к иным видам исторических источников: от широкого применения данных археологии до изучения
этнологического материала.
Кроме того, в её интерпретации материала чувствовалось достигнутое опытом исследований профессиональное
этнологическое видение предмета, умение оттенить этническую специфику изучаемого народа, подметить его тончайшие этнопсихологические характеристики.
Одним из препятствий для зрелого и детального
этнологического изучения евреев является трудность знакомства с народом, разбросанным по двум полушариям.
Социальные условия диктовали стратификацию социальных отношений, зафиксированную прямо и косвенно античными письменными источниками и описанную в более поздних летописях и современных
этнологических исследованиях.
Дальнейший путь развития
этнологической науки, в её теоретическом плане, должен был, по логике, в начале 1990‐х годов опять начать определять фактор «фундаментальной теории».
Профессиональное становление студентов идёт от постижения этнографической эмпирики через
этнологический анализ к антропологической концептуализации.
При этом этническая картина мира выступает как центральное понятие ряда культурологических и
этнологических подходов, согласно которым члены данного общества (этнической общности) придерживаются единой познавательной ориентации.
Сейчас основные положения концепции «номадизма» приобрели в отечественной
этнологической науке характер устоявшегося, фундаментального и даже (отчасти) самоочевидного знания.
Проблема трансформации статуса сельской женщины-белоруски рассматривается в рамках
этнологических исследований, как правило, небольших по своему объёму, которые были посвящены сельской семье.
Но все мои мысли были сосредоточены на том, чтобы убраться подальше от этой красной долины, так что у меня не было ни малейшего
этнологического интереса к моим хозяевам.
Однако, как и в предыдущие периоды, отсутствуют
этнологические работы, посвящённые непосредственно положению белорусской сельской женщины в обществе и семье.
До настоящего времени проблема трансформации статуса белорусской сельской женщины в семейной и общественной жизни XX – начала XXI в. не являлась предметом специального
этнологического исследования, а рассматривалась преимущественно в рамках работ, посвящённых сельской семье, поэтому многие аспекты представленной темы остались малоизученными или не исследованными вовсе.
К метафоре микрокосма прибегают, как правило, при использовании культурно-дедуктивного метода, который предполагает подчинение
этнологического описания психологическому анализу.
Дело в том, что традиционный уклад жизни коренных северян был во многом основан на социальной и возрастной эгалитарности – относительном равенстве представителей различных групп общества, что, как свидетельствуют
этнологические данные, типично для кочевых обществ, которые не имеют резко выраженных иерархических социальных институтов и ролей.
При этом автор «Триадологии» опирается на широкий круг научной литературы, учитывая результаты
этнологических, востоковедных, религиоведческих исследований.
Автор параграфа «Учитель: воспоминания ученика» преисполнен благодарностью и любовью к научному руководителю, мудро и деликатно открывавшему студентам мир
этнологической науки с её непременной экспедиционной составляющей.
При комбинации заболеваний тибетская медицина придаёт большое значение
этнологической основе, это болезни с разнообразной клинической картиной.
Ввиду появления существенной информации в области
этнологических исследований, а также связи татуировки с такими родственными предметами, как охота за головами и тотемизм, возникла необходимость в детальном рассмотрении всех этих вопросов.
На основании наших
этнологических знаний, мы можем утверждать теперь, что описания нашего старого учителя истории во всех отношениях правильны.
Но он-то знал, что выигрывает раз за разом именно потому, что не пропускает ни одного дня; более того – лишь благодаря этому он ещё жив: ведь не всё его экспедиции заносились в отчёты ведомства
этнологической разведки… официально.
Отделяющие нас от них всего 150 поколений и даже пара сотен поколений, отделяющая их от прямых предков, которые, в свою очередь, были прямыми предками и наших прародителей (живших одновременно с древними ассириянами и пр.), – такие поколения считаются ещё относительно молодыми с точки зрения
этнологической истории человечества (и, пожалуй, относительно современными).
Авторы зашли к проблеме нации со своей, юридической стороны, перед тем проработав, однако, внушительный массив
этнологической, социологической и социально-психологической литературы.
Ей удалось выйти за пределы исключительно
этнологических методик и подходов.
Согласно русской
этнологической традиции государствообразующий народ – это и есть нация в наиболее точном смысле этого слова.
Отдельные эрудиты проследили
этнологическую связь североамериканского индейца с финикийцами, хеттами и островитянами южных морей.
Пассионарность присутствует во вcех этногенетических процессах, что создаёт возможность
этнологического сопоставления в глобальном масштабе.
Более того, так же как алгебраическая формула может быть всегда проверена арифметически, так и
этнологические выводы могут быть проверены традиционными методами исторической науки.