Более того, анализ практически 50‐летнего периода полётов показал, что потеря пространственной ориентировки была и остаётся одной из основных причин
авиационных происшествий.
Почему же пространственная дезориентация постоянно числится среди причин‐факторов
авиационных происшествий с жертвами, а её удельный вес среди других причин из года в год не снижается с уровня 15–20 %.
Вот почему, констатируя проявление в
авиационном происшествии недостатков личности и подготовки лётчика, нельзя ни в коем случае ставить на этом точку.
Создание и функционирование программ добровольных сообщений по безопасности полётов в различных странах является закономерным явлением в профилактике
авиационных происшествий.
Разработка методологии расследования
авиационных происшествий и инцидентов, связанных с человеческим фактором, новых подходов к анализу, учёту и профилактике ошибочных действий лётчиков, а также создание перспективных систем активной безопасности полётов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подчаливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Руководство содержит концепцию, основные принципы и методы предотвращения
авиационных происшествий административными органами, эксплуатантами, изготовителями и принципы деятельности организаций, проводивших расследование.
Именно поэтому, из-за технологически заложенного временно́го дефицита, происходит естественное запаздывание пилота в выполнении многих технологических операций (!), что является реальной причиной большого числа
авиационных происшествий.
Основным каналом получения информации о предпосылках к
авиационным происшествиям является общепринятая во многих странах (в том числе в нашей стране) система «обязательных» докладов, которая позволяет достаточно быстро получить необходимую информацию руководящему составу.
Неспособность лётчиков точно и интуитивно воспринимать положение самолёта без привязки к визуальным ориентирам (пилотажные приборы либо внешний мир) – основной вопрос проблемы
авиационных происшествий.
Мнения скептиков о возможной ограниченности и неэффективности этого канала информации практически не оправдались, более того именно таким путём раскрывались и обсуждались наиболее запутанные и сложные разновидности
авиационных происшествий и инцидентов.
Такой экскурс в историю той давней катастрофы нужен для того, чтобы установить некий определённый уровень профессионализма в изложении, в освещении аналитики
авиационных происшествий.
Во взаимодействии летательного аппарата и человека лежат причины большинства серьёзных
авиационных происшествий.
А здесь же… у вас… произошло
авиационное происшествие, как мне сообщили.
Резко возросло количество
авиационных происшествий и катастроф, вызванных как человеческим фактором, так и террористическими актами.
Статистика
авиационных происшествий по погоде в гражданской авиации мира свидетельствует, что 20 % происшествий случаются высоко в небе на маршрутах полётов.
Среди современных
авиационных происшествий можно выделить несколько дат.
Потом, в процессе учёбы, тяжёлые
авиационные происшествия в училище были ежегодными, но на других курсах, и некоторые из наших ребят всё же покинули стены родной лётной школы.
Несмотря на это, как и в других странах мира, все еще имеют место
авиационные происшествия и предпосылки к ним при управлении воздушным движением.
Вот и день торжественной порки – день разбора
авиационного происшествия, то есть – нашего выкатывания.
А поскольку после всякого
авиационного происшествия проводится соответствующее расследование и награждение непричастных, а также наказание невиновных, то всех штурманов наказывали независимо от того, внёс он свою лепту в выкатывание или нет.
Что касается случаев частичной потери пространственной ориентировки, то при расследовании
авиационных происшествий и анализе инцидентов они вообще не рассматриваются, а, как правило, отождествляются с ошибками лётчика: неправильным распределением внимания, нарушением техники пилотирования, невыдерживанием дистанции, недооценкой высоты превышения над препятствием, недостаточным визуальным контролем внешней обстановки и т. д.
Нарушения пространственной ориентировки по-прежнему выступают как активный фактор угрозы безопасности полёта, о чём свидетельствует их удельный вес среди других причин
авиационных происшествий (5–12 %) (Коваленко и др., 2007).
Рассматривая предложения по вопросам предотвращения
авиационных происшествий, целесообразно учесть, что все страны, представившие своп предложения, имеют развитую гражданскую авиацию и высокий уровень безопасности полётов.
Если же всё списывать на непонятные «случайности» и не заниматься поиском истинных первопричин ошибочных действий, то такой подход к расследованию
авиационных происшествий является, во-первых, не соответствующим объективной действительности (все явления чем-то детерминированы) и, во-вторых, совершенно тупиковым в плане профилактики факторов опасности, если относить их к случайным и единичным явлениям.
По авиационной статистике число
авиационных происшествий из-за погоды доходит до 20 %.
– Ну и что же нас с тобой ждёт после расследования
авиационного происшествия? – спросил он.
Самолёт должны были отбуксировать в ангар, где им займутся члены комиссии по разбору
авиационных происшествий, а потом инженеры.