Теория может иллюстрировать индивидуальные мотивы поведения отдельных
агентов рынка, но не причины, вызывающие эти мотивы.
Её сторонники отдают приоритет самостоятельной хозяйственной деятельности
агентов рынка и выступают за решительное ограничение государственного регулирования экономики.
Более мягкий вариант конкурентной системы будет означать то, что никто из
агентов рынка не может обладать достаточной властью назначать цену, определять направление развития.
Планирование, организация, мотивация и контроль должны теперь осуществляться не в рамках иерархической структуры, где координация происходит посредством приказов, а в рамках группы формально независимых
агентов рынка, связанных общей целью, выработка которой невозможна без согласования стратегий участников, а достижение – без чётко выстроенного механизма координации.
Понятно, что в стране с более высоким стартовым уровнем неформальной занятости одномоментное введение даже идеальных формальных институтов не смогло бы быстро изменить ситуацию, поскольку основные
агенты рынка труда «приучены» к другой среде, в соответствии с которой они и формируют свои ожидания и поведение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накаверзить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Точками внутри условной сферы представлены
агенты рынка: покупатели (зелёные точки) и продавцы (красные точки), формирующие спрос и предложение соответственно.
Постепенно осознавая, что вывод инновационной продукции на рынок требует существенных усилий по снижению соответствующих рыночных барьеров административными методами, что вызывает крайне негативную реакцию со стороны
агентов рынка, торгующих обычной продукцией, менеджеры высокого уровня пытаются найти всё-таки какие-то пути внедрения инновационной продукции на рынок собственными силами производителей такой продукции.
Так, исполнение диктуемых институциональными нормами ролей
агентов рынка – конкурирующих производителей, отвечающих предложением на спрос, – становится виртуальным.
Но до этого момента всякий
агент рынка, поставив свой товар его покупателям, должен ожидать некоторое время, пока он найдёт нужный ему товар – и, возможно, как раз у агентов, которые не нуждаются в приобретении его товара.
Все расчёты между
агентами рынка замыкаются, когда каждый из них за свои, вынесенные на рынок товары, получает полную оплату товарами от других агентов этого рынка.
Бренд работодателя(Employer brand) – восприятие работодателя как «места работы» в глазах его текущих работников и внешних
агентов рынка (бывших работников, которые покинули организацию, кандидатов, клиентов, поставщиков, общественных организаций и других).
Однако покупателям новшества –
агентам рынка – необходимы не «новое знание», а новый конкурентный товар, приносящий прибыль.
Но в нём также существуют и действуют абсолютные значения: деятельность всей мировой агентуры опирается на регионального агента и им структурируется, поскольку без плодотворной деятельности этого
агента рынок не мог бы управляться с большими пространствами и территориями и решать свои принципиальные и прагматические прокатные задачи.
Дело в том, что в создании благоприятной экономико-правовой среды для всех
агентов рынка особую роль играют способы обеспечения исполнения обязательств, основными формами которых, выступают различные виды гарантий, поручительств и материальные, в том числе земельные активы, используемые в качестве залогов.
Под рыночной концентрацией, т. е. концентрацией как продавцов, так и покупателей, понимается плотность размещения рыночных структур, а также совокупность удельных весов
агентов рынка по объёму предложения и спроса.
Это разная осведомлённость
агентов рынка об условиях сделки и намерениях друг друга.
Для ясности еще раз подчеркнем, что все широко известные в настоящее время экономические теории, включая в качестве мейнстрима неоклассическую экономику, являются, по сути, эвристическими, а в лучшем случае, эмпирическими теориями, построенными на наблюдении за хозяйственной деятельностью
агентов рынка и государства, а также на сборе разнообразных экономических фактов и последующем их словесном обобщении в виде набора сформулированных принципов экономической деятельности людей и предприятий, а также экономической политики государства.
Этот целевой разлад, усиленный обогащением одних и обеднением других, то есть объективными потребностями стран (обществ) в целом и субъективными потребностями, потребностями собственников и
агентов рынка, прочими факторами, будоражит страны и народы уже многие века.
Все эти факторы также служат структурными элементами рынка, поскольку они оказывают на
агентов рынка сильное влияние, без учёта которого невозможно получить достоверного описания механизмов работы рынка и её результатов.