В то же время страшные
болезни духа среди православных и грехами сегодня считать уже не принято.
Эта
болезнь духа фарисейского особенно распространена сегодня в образе безмерного почитания старцев, превращающегося в идолопоклонство.
В древности люди знали то, что в наше время доказали учёные – в основе болезни тела зачастую лежит
болезнь духа.
Наше время – и ещё надолго вперёд – обречено не жить, а лечить роковую
болезнь духа, и тут будут больше всего нужны небрезгливость и бесстрашие хирурга.
Да и собственный «дух» дикаря соединён с его телесной оболочкой очень непрочно: во время сна, в состоянии
болезни дух якобы может покинуть тело, может отправиться в далёкие странствия; этим временем могут воспользоваться чужие, враждебные духи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мешкотность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нищета, бедность – это тяжёлая
болезнь духа, и передаётся она по наследству.
Возникая из великой тоски, начинаясь на краю трагических бездн, символизм, на первых своих ступенях, не может не сопровождаться великим страданием, великой
болезнью духа.
Опустошённость и
болезнь духа грозили страшными конвульсиями.
Иначе пренебрежение телом и желаниями даст
болезнь духа – безволие, апатию и депрессию.
Они хранили мудрость своих предков и понимали, что все физические болезни вызваны
болезнью духа.
Безопорное, диффузное сознание – одна из форм
болезни духа, дисгармонии личности.
Мало кто предпочтёт второе, и если такое предпочтение будет, то оно и явится показателем болезни этого тела, которое порождает
болезнь духа, отчего разум не способен правильно оценивать происходящее, определяя эти ценности и сопоставляя их по необходимым признакам и качествам.
Наблюдайте и пишите историю
болезни духа.
А кто был крепок телом, мог легко подхватить
болезнь духа.
Вот
болезни духа мы лечить не умеем.
Невозможность овладения всей полнотой знания об объекте любви порождает своего рода
болезнь духа – ревность, то есть «жажду знания, благодаря которой мы в самых разных местах получаем всевозможные сведения, но только не то, которого добиваемся» («Пленница»).
Болезнь духа возможна лишь во сне, скованном густым туманом безверия, нечувствования бескрайней природы сновидящего.
В тексте упоминается её как несущий
болезнь дух или ветер..
У зороастрийцев это называют
болезнью духа.
Психиатрическое (ещё не медицинское) истолкование безумия как
болезни духа произошло в XIX в. – статус умалишённого, антиобщественного девиантного элемента изменился на статус душевнобольного (страдающего).
Не без сожаления мирный зритель видит, как защитники разума борются за дело неверия и защитники веры борются за дело суеверий, и это объясняет загадку того, как эти две противоположные
болезни духа так сильно распространяются среди нас в одинаковой пропорции как у осла (прим. моё – буриданов осёл меж двух лужаек).
Только этим и можно объяснить нежелание жить, отсутствие интереса в жизни. Только этим и можно объяснить доминирующую в наше время
болезнь духа.
Например, замедленный рост считался
болезнью духа, а не тела.
– Я до сих пор не верил в подобного рода лекарства, а теперь вижу воочию, что любовь – радикальное средство для тяжелейших
болезней духа.
Не бери в голову, просто среди дворянства эта
болезнь духа распространена на порядок меньше, только и всего.
При истинном совершенствовании деятельности чувств
болезни духа не появляются, их не востребует душа; при восстановлении авторитета к себе во многих местах физического тела болезни могут исчезнуть навсегда.
Появление
болезни духа можно рассматривать, с одной стороны, как проявление какого-то состояния, рождённого от неистинного запроса, неумения или нехотения отвергать чьи-либо проблемы, дела или, с другой стороны, как те же неистинные запросы.
Каков рецепт борьбы с содомо-вавилонией, как
болезнью духа человеческого?
Ведь именно
болезнь духа, а не тела стоит у истоков наших страданий и неблагополучия в целом.
Здесь, впрочем, его крепнущий после
болезни дух неожиданно отвердел: не придавая до сих пор особенного значения ни отеческой религии, ни её возможной смене, он оказался в высшей степени возмущён тем, что представлялось ему неуместным вмешательством в его личные дела.
Но главное, не предавайтесь духу уныния, помните, что уныние – это потеря вдохновения, это потеря доверия и веры, это действительно тяжёлая
болезнь духа и большая опасность.
И в то время, когда интеллигент, каждый год кочующий с курорта на курорт, не успеет вернуться в свой домашний очаг, как уже ощущает возврат к себе всех видов неврастении, всех форм
болезни духа и тела… и начинает мечтать о будущей весне, о будущем лете и будущих поездках на курорты, простая мужицкая душа, быть может один раз в жизни совершившая своё паломничество с целым рядом ужасных неудобств и лишений, не только навсегда обновляется сама, но и несёт великую силу своего обновления в свою семью, во всю свою деревню; и до конца дней своих, стоит только выйти носителю этой души к завалинке родной избы, чтобы вокруг него собрались его односельчане, молодые и старые, ребята и подростки, и он чуть не тысячный раз начнёт рассказывать им просто, бесхитростно свои переживания во время трогательного богомоления и виденные им чудеса и исцеления.