Предметом налогового права являются
властные отношения по установлению и взиманию налогов.
То, что политика является сферой
властных отношений, служит удовлетворению общезначимых интересов, реализация которых невозможна вне государственного управления.
Подобный тип
властных отношений можно охарактеризовать как кризисный, поскольку он был чреват серьёзными социально-политическими потрясениями, которые несли в себе угрозу всему обществу.
Принятие на самом деле является выражением
властных отношений.
Отдельные аспекты
властных отношений в городских сообществах изучались в рамках анализа институциональных новаций в системе местного самоуправления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: общеэстетический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Смысл её состоит в выявлении природы
властных отношений, государства, накоплении знаний о политических явлениях и процессах, обосновании эффективности форм развития общества.
Однако теперь политическому единству страны угрожала опасность другого рода, и опасность эта была тем серьёзнее, что коренилась она в самой сущности
властных отношений между представителями владетельной династии.
Империализм же, как попытка свержения существующих
властных отношений, несёт в себе неизбежный риск войны.
Объективно существуют
властные отношения, властные институты, носители власти, учения о власти и т. д.
Политика, направленная только на корректировку, оставляя суть этих
властных отношений нетронутой, всё равно действует в общих рамках политики статус-кво.
Значимость этого фактора сегодня возрастает и, возможно, будет возрастать и далее в связи с развитием «информационного общества» и изменением конфигурации
властных отношений.
Историк культуры, скорее всего, пустится в рассуждения о локальных, региональных и общенациональных дискурсах, служивших средством самовыражения для индивидуумов и социальных групп, а затем перейдёт к анализу
властных отношений между ними, рисуя картину взаимосвязей между отдельными представителями данной исторической эпохи и более широкими социальными группами.
Высший, или «мажоритарный», язык (langue majeure) перестанет заглушать «миноритарные» (langues mineures), что сделает неактуальной модель сложившихся
властных отношений между центром и периферией.
Многие пытались указать на идеологическую окрашенность этого стандарта, на то, что он служит поддержанию неравных
властных отношений между более развитыми и менее развитыми странами, между более высокими и более низкими социальными группам внутри страны [Marginson, Ordorika 2008; Poulantzas 1980].
Главное противостояние во
властных отношениях поля рынка возникает между его ведущими участниками (market leaders)и претендентами (challengers),где первые (более крупные и влиятельные) демонстрируют относительное постоянство состава, а вторые (менее крупные и влиятельные) чаще подвержены ротации, периодически возникают и исчезают.
Однако эта лёгкость обманчива: если у политики нет никакой истины, если политика – это не особое изобретение людей, а просто данность наличия
властных отношений, то между политикой и философией не может быть никаких отношений.
Таможенные отношения являются разновидностью
властных отношений, то есть отношений, построенных на заведомом неравенстве сторон, вступающих в отношения: облечённые властью должностные лица таможенного ведомства и равные, но только между собой в своих правах и обязанностях, физические лица или представители юридических лиц.
Включение в анализ рынка
властных отношений между группами его участников, обладающих разным статусом, позволяет перейти от абстрактной экономической концепции равновесия, предполагающей автоматическое и моментальное установление цен, которые принимаются участниками рынка как некая данность (логика price taking),к концепции дифференцированного давления на цены и особой роли ведущих участников рынка в их установлении (логика price making)[Там же: 143].
Властные отношения означают, что между социальными субъектами существуют такие взаимосвязи, при которых один субъект выступает как объект действия другого субъекта, точнее, превращает (навязывает) другой субъект в объект своего действия.
Сохранив традиционный интерес к действиям различных акторов городской политики, она фокусировала внимание на экономической составляющей
властных отношений, предложив несколько иные формы демонстрации ведущей роли городской бизнес-элиты по сравнению с классическими элитистскими подходами.
Подумайте о смысле, который обычно вкладывают в слово «пререкаться», – оно подразумевает
властные отношения.
Этот фактор определяет, какова роль в экономическом процессе непосредственных производителей, что, в свою очередь, обусловливает систему
властных отношений и отношения эксплуатации и отчуждения.
Где и как из концентрации
властных отношений может зародиться революция, и чего она может добиться – это вопрос, который мы должны задать себе сегодня.
Политическое мастерство – владение динамикой
властных отношений – действительно способствует продвижению по карьерной лестнице, о чём свидетельствуют многочисленные исследования.
Иными словами, демократия понимается как более или менее устойчивая и, как правило, институционально оформленная система констант, характеризующих сущность и способ организации
властных отношений в государстве (власть многих, власть большинства, власть всех – в отличие от власти одного, характерной для монархии или власти немногих, характерной для аристократии и олигархии), а также положение человека в обществе и государстве (права и обязанности гражданина, его реальные возможности участия во власти).
В итоге создаётся некоторого рода противостояние, разрешение которого на данном этапе может стать решающим для формирования субъекта
властных отношений.
При этом позднесредневековых интеллектуалов, не выделявших ещё собственно институциональной природы любого типа политических образований, прежде всего, интересовали этические, а затем правовые аспекты функционирования
властных отношений.
Новые
властные отношения формируются между гигантами Web, правовыми авторитетами и интернет‑пользователями.
Ислам же регулирует
властные отношения.
Предлагаемый курс очень важен для формирования мировоззрения, политического и правового сознания студентов и как граждан, и как участников
властных отношений, и как будущих юристов.
Политологи концентрировались на изучении
властных отношений, социологи – на изучении социальной базы фашизма.
Потребность в установлении
властных отношений возникает в силу необходимости регулирования поведения людей.
При равенстве сторон
властные отношения не образуются, хотя волевое воздействие присутствует и там.
И наконец, понятие «гибридный город», как и его производная «мобильный город», не подразумевает изучения проблемы
властных отношений в городе, которая важна для многих авторов нашей книги.
Фокус на правовых институтах делает эту проблему ещё более острой, поскольку разбирательства и речи в залах суда – и сделанные на их основе записи – отражают существовавшие асимметричные
властные отношения, то есть господство одних и подчинение других.
Наиболее важными элементами такого подхода являются дискурсивные и коммуникационные формы
властных отношений, связывающие когнитивных акторов, обладающих ресурсом знания, с управленческими элитами.
Изменить этот порядок невозможно, поэтому
властные отношения регулируются обезличенным обычаем, ритуалом, традицией.
Социологические отношения
властных отношений, особенности избирательной системы позволяют представить пути становления демократии, выявить болевые точки её развития.
Тем не менее, структура волеизъявления и деятельность публичной власти направлена на поддержание стабильности существующих в государстве
властных отношений и на способность исполнительной и законодательной власти изменять право, – в том числе посредством издания новых законов.
На основе познания закономерностей развития
властных отношений и процессов кратология способна выдвигать гипотезы, теории, истинность которых затем будет проверяться практикой.
На вершине стоит сильная личность, которая выстраивает иерархию
властных отношений, основанную на традиционной и личной преданности; эта личность защищает систему, придаёт ей легитимность, но в то же время препятствует возникновению самостоятельных политических и гражданских институтов.
Опираясь на базу данных о
властных отношениях этнических групп, исследователи делают вывод о том, что кризисные ситуации порождает не этническая гетерогенность сама по себе, а определённые конфигурации власти: серьёзные риски несут в себе как исключение этнических групп из центрального правительства, так и высокая сегментированность последнего [Wimmer, Cederman, Min, 2009, p. 317].
Этот взгляд кажется плодотворным не только с теоретической точки зрения, но и в практическом плане, при попытке понять конфликтные ситуации, развивающиеся по принципу сталкивающихся друг с другом различных (порой полярно противоположных) реальностей, каждая из которых является социальным конструктом, порождением определённой комбинации разных типов и способов осуществления
властных отношений.
Соответствующий выбор лежит в политической плоскости, зависит как от характера
властных отношений между различными социальными группами, так и от представлений об окружающем мире, и порождает самые разнообразные структуры неравенства, варьирующиеся с учётом исторического периода и конкретного общества, помимо прочего отличаясь по масштабу и глубине.
Когда государство стало законодательно регулировать отношения собственности, оно довольствовалось санкционированием традиционных
властных отношений с небольшими изменениями.
При этом в ситуациях, когда суверенитет из юридического регистра возводится в ранг главенствующего политического принципа и мерила качества
властных отношений, governmentality превращается в один из противовесов – и даже конкурентов – такому волюнтаризму суверенной власти.
Появились новые механизмы
властных отношений, институт частной собственности.
Властный человек называется политическим, поскольку завоевание власти и
властное отношение предполагает соответствующий стиль поведения.
Здесь перед нами разница между поведением «на сцене» и «за кулисами»: поскольку почтительность, выражаемая в публичных, наполненных
властными отношениями ситуациях, сводится на нет в сравнительной безопасности закулисной частной жизни, постольку можно однозначно говорить о ложном почтении.
Я осознаю всю опасность сведения права к сети
властных отношений и предлагаю вместо этого провести аналитическое разграничение между правом и властью.