В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с
возрастной периодизацией жизни человека.
Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления
возрастной периодизации.
На основании этих критериев создаются схемы
возрастной периодизации.
Использование категории «субъект», субъектной парадигмы в целом позволяет осуществлять достаточно высокий уровень обобщения того материала, который характеризует онтогенетическое развитие психического, объединяя данные совершенно различных личностных теорий и различных
возрастных периодизаций в психологии развития.
Философ стал автором первой
возрастной периодизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: варначка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возрастная периодизация имеет следующий вид: кризис новорожденности – младенческий возраст (2 месяца – год) – кризис 1 года – раннее детство (1–3 года) – кризис 3 лет – дошкольный возраст (3–7 лет) – кризис 7 лет – школьный возраст (8–12 лет) – кризис 13 лет – пубертатный возраст (14–17 лет) – кризис 17 лет.
Также выделяют различные виды психологического консультирования, в основе классификации которой лежит возрастной критерий с учётом
возрастной периодизации: младенчество, ранний, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелый, пожилой возраст.
Такой подход к проблеме
возрастной периодизации сближает физиологические и психологические позиции и создаёт базу для выработки единой периодизации развития ребёнка.
Таким образом, возрастная педагогика обогатилась научным фактом, который позволяет разработать
возрастную периодизацию выборочного и комплексного воспитания способностей детей и подростков [414, 22, 35].
Далее, мы думаем, будет полезно рассмотреть схему
возрастной периодизации формирования задатков.
Необходимо также отметить, что монография содержит научно-теоретические положения, имеющие дискуссионный характер: определение специфики правовой социализации; соотношение категорий «правовая социализация», «правовое воспитание» и «правовое обучение»;
возрастную периодизацию правовой социализации человека; концепцию изменённых состояний правосознания; оценку ментальной компоненты правовой культуры российского суперэтноса и др.
Существует также представление о том, что в основу
возрастной периодизации должны быть положены критерии, характеризующие адаптивное функционированиеорганизма на разных этапах его развития.
Особую роль в
возрастной периодизации приобретают критерии, отражающие уровень развития и качественные изменения адаптивных механизмов, связанных с созреванием различных отделов мозга, в том числе и центральных регуляторных структур, обусловливающих деятельность всех физиологических систем, формирование психических процессов и поведения ребёнка.
Отражая ступени биологического развития,
возрастная периодизация детей облегчает построение системы физического воспитания в этом возрасте, помогает правильному построению физкультурных занятий (составлению программ, подбору и дозировке упражнений, выбору методики физической и двигательной подготовки и т. д.).
По правде сказать, я поняла, что очень много личной выгоды ищу в школе: за 4 года работы я узнала новую информацию о работе мозга, прониклась открытиями нейропсихологии, мне стала интересна детская
возрастная периодизация.
В отличие от других педагогов, Локком не было разработано
возрастной периодизации, но в теорию и практику дошкольного воспитания он внёс вклад тем, что какой бы вопрос не затрагивал, начинал подробно его рассматривать с раннего возраста.
Полученные данные позволили выявить сенситивные периоды развития физических способностей и разработать
возрастную периодизацию общего объёма педагогических действий.
Именно он выдвинул идею о сензитивных периодах развития личности, предложил
возрастную периодизацию, где подробнейшим образом раскрыл ценность каждого возраста; показал сложность и значимость для развития личности переходных периодов, которые назвал кризисами; подчёркивал взаимообусловленность всех этапов онтогенеза.
Построение
возрастной периодизации осуществляется не только на основе паспортного возраста, который показывает, сколько лет человек прожил с момента рождения.
Любому человеку, применяющему в своей деятельности игру как инструмент образования, необходимо знать и понимать
возрастную периодизацию. Почему?
Теорий
возрастных периодизаций существует в отечественной и западной психологии множество, некоторые исследователи в качестве альтернативы периодизационному подходу предлагают развивать психологию жизненных событий.
Аристотель предлагал в качестве критерия
возрастной периодизации степень развития души. Он предложил классификацию по «седмицам» (по 7 лет).
Традиционно в психологии считается, что рефлексия – приобретение младшего школьного возраста (по общепринятой в отечественной психологии
возрастной периодизации).
Чтобы понять, что
возрастная периодизация влияет на игру, а возраст, проявленный в игре, является одним из важных компонентов игры, давайте немного поговорим о теории поколений и о том, как влияют ценности на развитие человека.
Все мы родом из детства, и
возрастная периодизация детства гораздо подробнее описана психологами и педагогами, чем периоды взрослой жизни.
Однако при этом возникают трудности, поскольку
возрастная периодизация второй половины жизни человека сложна, т.к. по мере увеличения продолжительности его жизни изменяются представления о времени наступления пожилого и старческого возраста.
Этапы социализации можно соотнести с
возрастной периодизацией жизни человека.
Схема
возрастной периодизации формирования задатков.
Чередование литических и критический периодов – является основой динамики возраста, а также являются конструктами для построения
возрастной периодизации [29].