Эти этапы приходятся на периоды
возрастного развития, соответствующие юности и ранней взрослости.
Проводится оценка отклонений с учётом стадии
возрастного развития, на которой находится ребёнок, т. е. особенностей дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом или его последствиями.
Психологи отмечают как минимум восемь кризисов
возрастного развития у людей.
Вопрос смысла жизни в ходе
возрастного развития появляется гораздо позже, он приобретает большее значение лишь при выборе профессии.
Как ключевой момент самосознания представляется и самооценка, что особенно важно в контексте понимания
возрастного развития и становления личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коночный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Назовём некоторые нормы
возрастного развития для этого периода.
Предстоит активно формировать то, что ребёнку нужно достигнуть в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями
возрастного развития и формирования личности.
Показал, что
возрастное развитие происходит неравномерно и характеризуется не только обогащением психических свойств, но и ограничением, даже утратой некоторых ценных психических особенностей.
Рассмотрение рисунков, выполненных по комплексной программе, показывает, что учитель обладал пониманием
возрастного развития детей младшего школьного возраста и младших подростков (см. цв. вкладку).
Функции образовательной среды должны соотносится с психодидактическими и экопсихологическими принципами: это не только создание условий для социализации и развития субъектных и личностных качеств и индивидуальности учащегося, но и реализация природосообразных образовательных технологий «в смысле их соответствия природным, физиологическим и психологическим, а также социальным особенностям и закономерностям
возрастного развития учащихся» (Панов, 2004, с. 71).
Существует два подхода к проблеме
возрастного развития: первый выдвигал гипотезу о потенциале для последующего развития в поздних возрастах; второй – гипотезу о потенциале для компенсации.
Программа исследования охватывает различные аспекты профессионального функционирования человека как субъекта деятельности и нацелена на выявление закономерностей профессионального развития человека в соотношении с периодами его онтогенетического
возрастного развития.
Создайте опорный конспект проекта «Школа ступени» (программы инновационной деятельности) с учётом задач
возрастного развития обучающихся, конкретных педагогических и социально-педагогических условий вашей территории и школы.
Существенно, что этот тип связи установлен на различных ступенях
возрастного развития: у дошкольников… в младшем юношеском возрасте…в старшем юношеском возрасте…
Это же применимо и к истории
возрастного развития: для ребёнка «красиво» и «украшено» почти всегда совпадает.
Изменения функциональных систем связаны с созреванием отдельных компонентов и перестройкой иерархии их взаимодействия при переходе на следующий этап
возрастного развития.
Собственно личностные качества подвержены большей изменчивости в ходе профессиональной деятельности, причём их динамика существенно связана с
возрастным развитием личности.
Психич. процессы, принимающие участие в межличностном познании, имеют собственную динамику
возрастного развития, отличную от динамики развития процессов предметного познания.
Готовность к школьному обучению – явление многоаспектное, включающее соответствующие психологические, физиологические, физические и психические характеристики
возрастного развития ребёнка.
Понимание поэтапного
возрастного развития поможет вам на многое взглянуть иначе.
Это связано также с особенностями
возрастного развития детей и готовности воспринимать предлагаемую образовательную программу.
Возрастной аспект определяется характерными для каждого этапа
возрастного развития человека специфическими особенностями биологической и социальной адаптации.
Если взрослые – педагоги и родители – знают и понимают специфику
возрастного развития, им значительно легче формировать комфортную среду жизнедеятельности, в которой ребёнок будет оптимально расти и развиваться.
Все физические качества имеют собственные благоприятные периоды развития и улучшения, которые объясняются морфофункциональными особенностями
возрастного развития организма.
Данный процесс опосредует весь процесс
возрастного развития и становления личности.
Что касается
возрастного развития выносливости в скоростно-силовых упражнениях, то в исследованиях отмечено наиболее высокий темп её развития у девочек с 9—10 лет, а у мальчиков с 8—10 лет.
Модели
возрастного развития одарённости (конкретные программы).
Как бы там ни было, страх разделения, обусловленный
возрастным развитием, определяют как реакцию в виде стресса, проявляемую ребёнком, когда он лишается физического присутствия главной фигуры привязанности, чаще всего – матери.
Родители, самостоятельно готовящие ребёнка к школе, должны помнить, что в силу
возрастного развития ребёнок шести лет будет усваивать материал быстрее, а ребёнку пяти лет времени потребуется больше.
Главное отличие культуротворческой модели от традиционно-сциентистских состоит в том, что здесь образовательный процесс строится как последовательное расширение границ картины мира, особенной в каждом моменте
возрастного развития ребёнка.
Анализ теории и практики
возрастного развития выносливости показывает, что младший школьный возраст является благоприятным (сенситивным) период для направленного воспитания этой способности.
Если принять, что текущие транзиты создают некий резонанс в программных структурах организма, который включает ответ наших биологических возможностей на внешнее воздействие, то это значит, что они должны быть согласованы и с дублирующими программными структурами, отвечающими и за последовательное
возрастное развитие, и с программами, отвечающими за внезапные физические или психические изменения организма.
Развитие двигательных возможностей организма на заключительном этапе
возрастного развития является не только делом «чистой моторики».
Исследование
возрастного развития основных цепей опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста были осуществлены целым рядом учёных.
Анализ технологий с точки зрения
возрастного развития может стать проблемой для работы педагогического коллектива – в методических объединениях, на кафедрах.
Группой исследователей была разработана таблица
возрастного развития физических качеств.
Во-первых, указанная проблема вписывается автором в широкий контекст вопросов нормативного физиологического и психического
возрастного развития, с одной стороны, и проблем манифестируемых форм нарушений (буллинг, агрессивность) – с другой.
Возникновение кризисных ситуаций в этот период
возрастного развития обусловлено тем, что данная фаза жизни характеризуется абсолютно разными, а порой даже противоположными психологическими и физиологическими потребностями у мужчин и женщин.
Основную единицу антропокультурогенеза образует постоянное сопоставление онтогенеза,
возрастного развития конкретного индивида, и филогенеза –родового развития человечества, что может выявляться на основе методов этнографии, культурантропологии, исторической психологии.
Всё это верно как общее направление
возрастного развития личности.
К числу перспективных направлений в совершенствовании организации физического воспитания детей и молодёжи относят также переориентацию "целевых установок физического воспитания на максимально возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося, на возможно более полный учёт его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей, на обязательное соответствие содержания физической активности ритмам
возрастного развития человека и фундаментальным закономерностям целенаправленного преобразования его физического потенциала" [Бальсевич, Лубышева, 1995, с. 3].
Если на раннем этапе взрослые не уделяют маленькому человечку должного внимания, то далее устранить несоответствие
возрастному развитию будет очень трудно.
Так, первые годы жизни ребёнка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма, которое происходит динамично и вместе с тем неравномерно, наблюдаются значительные индивидуальные различия в темпах
возрастного развития.
Как правило, перед психологом ставится задача: в ограниченные сроки провести необходимую диагностику
возрастного развития психических процессов всех детей (групп/классов) образовательного учреждения, оформить протоколы обследования, сделать выводы, дать рекомендации.
– Со следующей лекции мы начнём изучать
возрастное развитие ребёнка.
До настоящего времени многие вопросы, связанные с пониманием феноменов одарённости и творчества, особенностями
возрастного развития одарённой личности, организацией её психологического сопровождения в школе остаются недостаточно изученными.
Да, этот кризис
возрастного развития довольно часто встречается даже у тех, кто вполне уверен в себе, и может стать причиной беспокойства и тревоги.
Что для её
возрастного развития совершенно простительно.
На различных этапах
возрастного развития интериоризация может выступать как в осознаваемой, так и в неосознаваемой формах.
Изучению особенностей
возрастного развития скорости – способности выполнять максимально двигательные действия в возможно короткий промежуток времени – и формам её проявления и реагирования на сигнал, одиночный движение, максимальный темп уделяется большое внимание среди специалистов в области физической подготовки.