Если психология развивалась
в рамках философии, то педагогика изначально формировалась как самостоятельная наука.
Таким образом, как и в любой дисциплине, зарождение социально-психологических идей осуществлялось
в рамках философии, а лишь затем происходило отделение в самостоятельные дисциплины.
Она также не является общим введением в философию, поскольку для этого пришлось бы довольно глубоко осветить в ней различные дисциплины
в рамках философии – к примеру, метафизику, теорию науки, этику, эстетику и логику.
Некоторые вопросы социальной психологии были поставлены давно
в рамках философии и носили характер осмысления особенностей взаимоотношения человека и общества.
Это вызвано тем, что вопросы психологии длительное время изучались
в рамках философии и лишь в середине XIX в. психология стала самостоятельной наукой, отделившись от философии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гомоцентрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно напомнить, что психология первоначально возникла
в рамках философии и долгое время существовала как её составная часть.
Первоначально она формируется
в рамках философии, но в XVI–XVII вв. становится самостоятельной наукой, суть которой заключается в передаче опыта от одного поколения другому в процессе обучения и воспитания как детей, так и взрослых.
Таким образом, науки как особой, отдельной от философии сферы ещё не существовало: она развивалась в основном
в рамках философии, параллельно с другим источником научных знаний – жизненной практикой и ремесленным искусством – и в очень слабой связи с ним.
Наконец, «Бьюти-минимализм» повествует о коже с научной точки зрения, развенчивает некоторые популярные мифы о гигиене и предлагает решения
в рамках философии «меньше значит лучше».
Объяснение с точки зрения трансцендентальных позиций
в рамках философии марксизма также уделяет основное внимание системе практических взглядов.
Однако следует признать, что первоначально научные исследования понимания, проводившиеся преимущественно
в рамках философии, были направлены главным образом на анализ изучения роли понимания именно в познании.
Также оно сильно отличается от субъективного понимания практики
в рамках философии идеализма.
Исследование природы абсурда не позволяет пройти мимо уникального знания, накопленного
в рамках философии йоги.
Однако при этом отвергается единение
в рамках философии марксизма естественнонаучных, исторических, гносеологических, ценностных и общемировых взглядов.
Где
в рамках философии, где относительно самостоятельными научными дисциплинами.
Более четверти века главной целью для меня было вычленить и систематизировать причины как неудач, так и успехов
в рамках философии достижений.
Потому что только такая ситуация позволяет им оставаться не просто
в рамках философии, но в рамках научной философии!
До середины XIX века она в основном разрабатывалась
в рамках философии религии.
Таким образом, эпистемология находится
в рамках философии науки и других смежных областей общей философии.
Для её решения создаётся специальный теоретико-методологический аппарат, формируются междисциплинарные подходы, использующие опыт и возможности исследований
в рамках философии, социологии, культурологии, психологии, когнитивных дисциплин.
Говоря о культурной идентичности
в рамках философии истории и культурфилософии, занятых выявлением нормативного поля образования как индивидуальной, так и коллективной идентичностей, укажем, что денотат (предметная область) к которой оно отсылает, стал остро проблематичным на исходе XX – начале XXI столетия.
Для любой теории прогресса актуальны два вопроса
в рамках философии истории и социальной философии: что есть прогресс и можно ли рассматривать прогресс в качестве реальности лишь позитивного развития, либо правомерно соотносить «прогресс» и «регресс», учитывая сложность и противоречивость развития.
Результатом осуществлённого анализа является определение
в рамках философии и теории культуры содержания понятия «реклама» как движущей силы противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры, использующей механизмы массовой коммуникации с целью моделирования потребительского поведения, в диалектическом взаимодействии самоорганизации культурных форм и внешних факторов культурного развития.
Изучение системы верований
в рамках философии религии создаёт условия для сравнительного изучения религий, поскольку системы верований легче сопоставлять, чем какие-либо другие компоненты религии.
Семиотика, как направление исследования коммуникации, возникла в XIX в.
в рамках философии прагматизма.
Идея специального выделения
в рамках философии собственно антропологических учений родилась в XVIII веке.
Современные же теории естественного права и соответствующие концепции правления права разрабатываются
в рамках философии права, как правило, оставляя в стороне анализ государствоведческой тематики.
Анализируется их концептуализация и взаимосвязь
в рамках философии познания и феноменологической социологии знания, а также вскрывается соотношение истории с другими формами знания о прошлом.
Это эстетика, эпистемология, этика, логика, метафизика, натурфилософия, философия права и государства, дидактика философии, антропология
в рамках философии, философия религии, философия языка и теория гуманитарных наук, которая работает вместе с психологией, но, тем не менее, сильно отличается от неё.
Защитить же эмпирическую позицию
в рамках философии чрезвычайно трудно.
Показательно, что греческая наука в течение всего классического периода (V–IV вв. до н. э.) не разработала сколько-нибудь развитого аппарата для описания языка; о языке рассуждали
в рамках философии.
Сравнительный метод стал формироваться во времена античности
в рамках философии как науки о всеобщем и целом мире.
Существующие
в рамках философии натурфилософские составляющие, знания, содержание, анализ частных и конкретно-эмпирических структур и фрагментов реальности постепенно становятся относительно автономными направлениями исследования мира.
На протяжении XIX–XX вв.
в рамках философии культуры сложился ряд оригинальных школ и направлений, разрабатывавших проблематику оснований культурной творческой деятельности человека, проблем духовной жизни и символотворчества.
Конечно, он мыслит
в рамках философии науки 70-х годов, но соотносит свои построения с более широким мировоззренческим и культурным контекстом.
Общие принципы человеческого мышления рассмотрены
в рамках философии и философской антропологии.
Проблематизация идентичности
в рамках философии тождества исключало из фокуса исследования вопросы различия и изменчивости.
Дело в том, что в данном контексте речь идёт об эффекте ближней зоны, который фактически никак не учитывается в современных исследованиях пространства
в рамках философии и социологии.
Отметим здесь, что
в рамках философии постмодерна ситуация снова меняется: «Если при переходе от традиционной культуры к классической осевой семантический вектор развития представлений о времени разворачивается как переход от циклической временной модели к линейной, то современный переход к культуре постмодерна знаменуется радикальным отказом философии от линейной концепции времени».
В то время как философия науки как направление философской мысли возникла столетиями раньше
в рамках философии в целом.
В рамках философии войны выделяется несколько крупных парадигм ― политический реализм, пацифизм, милитаризм и теория справедливой войны.
Например,
в рамках философии исторически сложилась особая её дисциплина, изучающая общество, – социальная философия.
Ещё одна особенность в постановке проблемы времени, характерная для периода господства диалектико-материалистической традиции, состояла в том, что рефлексия категории времени
в рамках философии диалектического материализма породила целый ряд специфических тем для обсуждения, связанных с онтологией времени, которые приобретали актуальность и сохраняли своё значение только в этих узких рамках, поскольку основывались либо на онтологических постулатах, либо на методологических принципах диалектического материализма, и, следовательно, практически не имели аналогов в зарубежной философии.
Первый подчёркивает важность понимания натурализма и позитивизма
в рамках философии марксизма; он по-прежнему основывается на позициях исторического материализма в рассмотрении данного философского учения, а теорию и практику процесса отчуждения относит к его ранним, недостаточно развитым понятиям.
При рассмотрении вопросов практической онтологии
в рамках философии марксизма подчёркивается, что её революционная суть заключается не в сочетании материализма и диалектики, и не в следовании принципам прагматизма в рамках теории гносеологии и истории, но в том, что практика является мировой сущностью.
Этнопрогностика исходит из общей теории систем, разработанной
в рамках философии единого поля.
Ясно, что экономисты будут работать в рамках экономики, философы
в рамках философии, а химики в рамках химии.
В противовес категориальной неопределённости понятия сознания в психологии теоретические подходы к познанию окружающего мира с достаточной полнотой созданы
в рамках философии, где сложилось представление о дифференциации сознания от других сущностей и явлений воспринимаемого человеком мира, т. е. от бытия.
Переосмысление категории бытиена этих принципах
в рамках философии даст возможность преодолеть категориальный кризис, который сегодня наблюдается в науке и других видах групповых взглядов на универсум.
Центральный проект
в рамках философии сознания – понять, что есть мнение.