Но для любителя, который делает живые кадры реальной жизни без всяких манипуляций фоном и освещением, большая
глубина резкости является неоценимым преимуществом.
Обычно для этого устанавливается малая
глубина резкости, нерезкий фон и размытость усиливают ощущение скорости.
В первую очередь вы должны контролировать диафрагму, определяя нужную
глубину резкости.
Режим приоритета диафрагмы используется в тех случаях, когда решающее значение имеет
глубина резкости, и сюжет не содержит быстродвижущихся объектов.
Профессионалы, занимающиеся студийной съёмкой, считают большую
глубину резкости недостатком.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстрасистола — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По сути, из-за присущей широкоугольной оптике большой
глубине резкости полностью размыть задний план не представляется возможным, даже при полностью открытой диафрагме.
Иногда нам потребуется
глубина резкости, для этого мы закроем диафрагму.
Используя творчески диафрагму, фотограф получает возможность контролировать
глубину резкости.
Ещё один параметр, определяющий
глубину резкости это площадь поверхности матрицы.
И наоборот, чем меньше матрица по площади, тем проще всё получается на снимке резким и тем труднее добиться размытия фона, т.е. ограничить
глубину резкости.
Большая
глубина резкости прекрасна для макросъемки, но не лучшее для портрета.
Регулируя диафрагму, вы управляете
глубиной резкости в кадре (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства).
Меньшая
глубина резкости у длиннофокусных (телеобъективов), которые используются для портретной съёмки, фотоохоты, съёмки дикой природы, спорта, военных действий и т.д.
При съёмке с ней подбирая фокусное расстояние и диафрагму можно добиться оптимального эффекта, так как изменением этих значений меняются резкость линии, которая разделяет передний и дальний планы, снимаемые через линзу, меняется
глубина резкости для каждого плана.
Ещё стоит помнить про особенности используемой при съёмке оптики, на диафрагме f/1.2- f/2.8
глубины резкости может не хватить, из-за менее качественного изображения при открытой диафрагме, объекты могут оказаться не чёткими, особенно расположенные не в центре кадра.
Следовательно, параллакс исключён, и в придачу можно визуально оценить
глубину резкости, фокусное расстояние объектива, эффект фокусировочного меха, поляризационного фильтра и других насадок.
Чтобы получить максимальную
глубину резкости, нужно максимально закрыть зрачок диафрагмы.
Что касается создания изображений в Dreamerland, значение диафрагмы влияет на степень размытости изображения – это ключевой элемент, который позволяет нам контролировать фокус и
глубину резкости снимков.
Диафрагма почти полностью открыта, и потому
глубина резкости минимизирована.
Есть прямая зависимость
глубины резкости от угла зрения объектива и величины отверстия внутри объектива, то есть диафрагмы.
Открывая диафрагму, вы уменьшаете
глубину резкости и размываете передний и задний план, чтобы они не отвлекали внимание от главного.
Средняя
глубина резкости отлично подходит для создания в целом сбалансированного изображения, где некоторое размытие фона придаёт снимку глубину и эстетическую привлекательность.
При такой
глубине резкости часть снимка находится в фокусе, в то время как большая область, окружающая объект, немного или сильно размыта.
У короткофокусных объективов
глубина резкости больше, чем у длиннофокусных.
При полностью открытой диафрагме он даёт очень мягкий рисунок при настолько небольшой
глубине резкости, что, если навести фокус на ресницы, кончик носа поплывёт, поры кожи на нём читаться не будут.
Поэтому приходится слегка зажимать диафрагму и увеличивать
глубину резкости.
Если
глубину резкости нужно минимизировать, диафрагму открывают, как при съёмке фото 14.
До меня не сразу дошло, что в отличие от глаз человека, которые постоянно перефокусируются на конкретную точку, объектив фотоаппарата готов видеть резко только то, что попадает в пределы
глубины резкости.
Шкалы и таблицы стандартной
глубины резкости основаны на определённых допусках для этих факторов.
На рис. 5.6 показан принцип
глубины резкости. Точкам объекта должны соответствовать резкие точки на изображении.
Если после закрытия диафрагмы кружок нерезкости уменьшается до точки, он попадает в диапазон
глубины резкости.
Такую шкалу наносят почти на все объективы, а для оценки
глубины резкости с любым объективом существуют таблицы.
Самый верхний ряд чисел – шкала расстояний, а сразу под ней шкала
глубины резкости.
По шкале можно определить нужное значение диафрагмы для заданной
глубины резкости.
Если хотите акцентировать объект, изолировав его от фона, установите минимальную
глубину резкости.
Предельная
глубина резкости для выбранной диафрагмы при наводке на бесконечность называется гиперфокальным расстоянием.
Ещё раз напомню, что описание фокусировки и
глубины резкости касается основных свойств объективов.
Снимайте больше, чтобы научиться интуитивно чувствовать
глубину резкости и другие оптические параметры.
Малая
глубина резкости характерна, например, для натюрмортов.
А на психологическом уровне большая
глубина резкости помогает создать на снимке расслабляющую и успокаивающую атмосферу, делая акцент на гармонии изображаемой сцены.
Глубина резкости изображения на экране монитора ухудшилась, что подтверждало достижение предела метеорологической оптической дальности прибора.
Подвижки объектива и плёнки в камере прямого визирования (см. главу 10) фактически не меняют
глубину резкости, зато позволяют подогнать плоскость фокуса под главную плоскость сюжета.
Глубина резкости изображаемого пространства (по-английски – DOF) показывает, насколько фотография сфокусирована.
При изображении горного пейзажа большая
глубина резкости позволяет зрителю почувствовать расстояние от объектов переднего плана до гор, расположенных на заднем плане, так как все планы находятся в фокусе и создают ощущение глубины и объёма пространства.
С малой
глубиной резкости можно снимать интересные крупные планы.
Репетир диафрагмы – кнопка на корпусе фотоаппарата, с помощью которой можно временно закрыть отверстие диафрагмы объектива до выбранного значения, чтобы определить
глубину резкости (ГРИП).
Даже стоя на месте со сложенными на груди руками он просто взрывал треугольником спины пространство вокруг себя, в то время как его товарищ плыл, рисовался в нём, и его, прямоплечего и узкобёдрого, ещё надо было разглядеть в
глубине резкости трёхмерного мира.
Потом они открылись, и дискомфорт заполнил их, насыщая
глубиной резкости.