Он создал конфуцианство – этико-философское учение, которое стало
государственной идеологией страны и остаётся таковой до сих пор.
Иначе как стала возможна грандиозная ложь, возведённая некоторыми правителями этих стран в ранг новой
государственной идеологии?
Попытки же сохранения или возрождения марксизма в качестве
государственной идеологии в условиях поступательной рационализации человеческого прогресса – это реальная самоизоляция от столбовой дороги человечества.
Марксистские тексты дали очень удобный фразеологический материал для создания единой
государственной идеологии общества.
Антисемитизм был частью
государственной идеологии, что отражали и гимназические учебники истории, высмеянные русскими интеллектуалами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: срост — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсутствие
государственной идеологии ослабляет защитные барьеры общества от возможных идеологических расколов.
Это сохраняющаяся конспиративность всей российской политики и конкретных политических решений, когда вполне логичные в рамках
государственной идеологии действия вынужденно прячутся за политкорректными ширмами.
А в наш век научного безумия было бы непростительной глупостью для господствующей
государственной идеологии не идти в ногу со временем.
Гендерное равенство в советский период декларировалось на уровне
государственной идеологии, что проявлялось и в трудовых отношениях.
Уникальная личность князя предопределила становление новой русской
государственной идеологии послемонгольского периода.
Устанавливаются, как правило, авторитарные и тоталитарные режимы, которые опираются на принуждение, насилие, обязательную
государственную идеологию, носящую иногда религиозный характер.
Каждая из перечисленных проблем относится к той предметной области общественного сознания, которую в политической науке принято называть
государственной идеологией.
Книга состоит из 7 глав и заключения; в главах 1–2 рассматривается эволюция советской
государственной идеологии 1940-х гг., а также различные политические и социально-экономические обстоятельства эпохи, без которых невозможно объективно воспринимать главы 3–6, где представлена картина наступления идеологии на филологию и хроника ленинградской науки о литературе второй половины 1940-х гг.
Нормальное мышление для человека, проникшегося
государственной идеологией, таково: государство – это благо, но есть пока в его деятельности ещё отдельные недостатки, связанные с недобросовестными чиновниками.
Высшим проявлением этого вида связей с общественностью является формирование
государственной идеологии, в частности патриотическое воспитание граждан, популяризация государственной символики.
Впервые в законодательстве появилось указание на наличие
государственной идеологии – христианства.
Сторонники и противники этой идеи обсуждали её прежде всего как шаг на пути к введению
государственной идеологии.
Выявление высокой религиозности населения привело власть к пониманию того, что реабилитация отдельных аспектов истории русского православия и других конфессий может ударить по всей системе
государственной идеологии.
Таким образом, именно власть должна формировать
государственную идеологию и мировоззрение подданных.
Ярким примером является наша страна, где атеизм был элементом
государственной идеологии.
Государственная идеология фактически поставила под запрет проявления инакомыслия, поэтому любые суждения вопреки предписанным партией установкам стали расцениваться как контрреволюционная деятельность.
Так христианство стало нормальной
государственной идеологией…
Доминирующей
государственной идеологией стало неоконфуцианство, которое являлось не полноценной религией, а скорее этической доктриной, направленной на достижение общественного порядка и гармоничной жизни.
Под просвещением в ту пору понималось прежде всего приобщение к конфуцианскому учению, ставшему
государственной идеологией.
Отсюда вытекала третья особенность – у русских медиевализм сразу выступал составной частью официальной
государственной идеологии (в контексте всей национальной истории).
В период «холодной войны» вопросы патриотизма также были в центре внимания, ведь в этот период происходило формирование основ
государственной идеологии, в которой важнейшим компонентом был патриотизм.
Конфуцианство во II веке до н.э. добилось официального статуса
государственной идеологии, сумев сохранить его до начала XX века.
Если в традиционном или тоталитарном обществе единственная
государственная идеология является цементирующей силой, а выражения сомнения в ней рассматриваются как преступление и жёстко подавляются, то в либеральной демократии конкуренция идеологий и их взаимное обогащение – есть отражение свободы политического выбора индивида.
То есть не только растущая экономика, образование и рачительное управление государством, должна быть
государственная идеология правильного образа жизни…
Со временем
государственная идеология вышла за рамки догматических и даже церковно-политических споров и концепций.
Мы на себе ощутили смену
государственной идеологии.
Следует обратить внимание на то, что все приведённые выше лица связывают необходимость создания
государственной идеологии в первую очередь с задачами укрепления государства за счёт повышения уровня патриотизма граждан, изменения отношения к воинской службе и др.
Такой философией, которая многие десятилетия питала и оправдывала нашу образовательную практику, была возведённая в ранг
государственной идеологии философия догматизированного марксизма.
Только единая, незыблемая
государственная идеология может обеспечить стабильность государства и только в том случае, если сможет безжалостно бороться с любыми проникновениями чуждых идей, разъедающих монолитный фундамент национального уклада любого народа, превращая этот народ в безликое аморфное стадо, неспособное отличить зёрна от плевел.
Эффективных средств борьбы с этим правительство пока не выработало – да и сделать это крайне трудно в условиях конституционного запрета
государственной идеологии.
Между тем в нашей стране наконец-то начинает появляться
государственная идеология.
Становление общественно-политических убеждений в условиях советского (коммунистического) авторитарного режима – сфера малоисследованная и загадочная, хотя со времени краха
государственной идеологии прошло уже четверть века.
Абстрактное искусство трудно поставить на службу
государственной идеологии, трудно сделать его инструментом манипуляции.
Такую контаминацию обеспечила, конечно, новая мистическая составляющая
государственной идеологии, изменившая взгляды самого царя: некогда чуждая его рационализму идея «спасения» в свете мистической религиозности становится такой же актуальной, как идея «всеобщего мира».
Приверженцы отвергнутой в 1991 году прежней
государственной идеологии – марксистской, в ответ на терпимость к уродованию нового строя, получили право на сохранение её доминирования в научной среде, продолжение её популяризации среди новых поколений учёных – идеологов.
Или стремление навязать стагнирующему российскому обществу
государственную идеологию, именно в той её версии, которая позволит вернутся на олимп её музейным хранителям.
Из различных центров, на основе совершенно различных
государственных идеологий, даже различными империеобразующими этносами создавались эти три государства, но совпадала их территория, на которой – лучше ли хуже ли! – но обеспечивалось выживание всех включённых в империю народов.
Дякин, «сделало для власти особенно острой проблему выработки
государственной идеологии» (особенно в сфере национальной политики), а также «определённых способов скрепления всех составных частей государства в единое целое».
Однако требовалось обеспечить соответствие
государственной идеологии, основанной на исламских принципах, современной действительности (правда, понимание этой проблемы было своеобразным у разных социальных слоёв).
Напрочь забыт прекрасный фильм «Карнавальная ночь», в котором как раз
государственная идеология обеспечила в тот новогодний вечер необоримую тяжесть скукотищи.
Поэтому, когда на рубеже веков гнёт
государственной идеологии ослаб, и педагоги получили право на эксперимент, по всей стране стали возникать различные авторские школы, в том числе православной направленности.
Любые попытки сформулировать
государственную идеологию неизбежно показывают, что это нельзя сделать, без предварительного ответа на вопросы о смысле жизни человека и предназначении человечества.
Для юристов XX в. – это создание и разрушение социалистической государственно-правовой системы; две мировые войны и последовавший за этим передел мира; разрушение колониальной системы империализма и уничтожение формального сословного деления государств на главенствующие и зависимые; масштабный кризис
государственной идеологии и государственной истории; появление новых форм политико-правовых организаций, конкурирующих с государственными (транснациональные корпорации, ЕС); всё более широкое внедрение в сферу правового регулирования виртуальных объектов.
К сожалению, сегодня утрачены духовные ценности, и нет
государственной идеологии, которая бы явила собой основную идею молодого человека.