Основное значение определяют пределы
государственной территории.
В настоящее время выделяют
государственную территорию, территории с международным и смешанным режимом.
На практике речь обычно идёт о смешении в общественном сознании представления о собственном этническом пространстве с понятием
государственной территории и о её мифологизации.
Так центр
государственной территории определился верховьями рек, окружность – их устьями, дальнейшее расселение – направлением речных бассейнов.
Резкое уменьшение её сфер влияния и сжатие всё ещё огромной
государственной территории привели к одиночеству, но они же позволили освободиться от тяжёлого бремени имперских обязательств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуопсония — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящее время существуют
государственные территории, территории с международными и со смешанными режимами.
К нему имелось тайное дополнительное соглашение о том, что сферы интересов обеих сторон разграничены таким образом, что демаркационная линия разделяет польскую
государственную территорию на восточную и западную части.
Главное внимание в учебном пособии уделено истории образования или расчленения
государственных территорий.
При дворах великих князей бояре ведали отдельными отраслями дворцового хозяйства и управлением
государственными территориями.
На централизацию или децентрализацию управления оказывают влияние, в числе других факторов, размеры
государственной территории, далее – характер связи между её частями, их разобщённость и замкнутость вследствие горных цепей, островное положение государства.
До поры до времени признано было поэтому целесообразным мириться с той крайней запутанностью таможенных отношений, которую создали географическая раздробленность прусской
государственной территории, произвол в деле установления таможенных и акцизных ставок и таможенно-хозяйственные мероприятия французских завоевателей.
К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами
государственной территории земные пространства, которые находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом.
Прусско-германская контрразведка, работая сперва под нейтральным названием «Информационное бюро», вела борьбу с реальными и потенциальными шпионами, которая заключалась в их обезвреживании (превентивном), в том числе путём проникновения на
государственную территорию действительных, выдуманных или вероятных врагов.
Это произошло потому, что политические причины исключали как использование венгерской
государственной территории для развёртывания немецких сил, так и своевременные действия венгерских соединений с целью сковывания противника.
Собирание земель – это не просто их политическое присоединение или завоевание, а формирование единой
государственной территории.
Применительно к
государственной территории суверенитет означает территориальную неприкосновенность государства, недопустимость оккупации и аннексии.
На повестку дня встали вопросы завершения политического объединения русской народности и расширения
государственной территории до пределов русской равнины.
Отсутствие свободного выхода к морю и недостаточность
государственной территории явились основными препятствиями на пути развития сербского капитализма.
Существуют территории, которые хотя и не входят в состав
государственных территорий, но определённые государства имеют на них суверенные права.
Обеспечение целостности и неприкосновенности
государственной территории достигается единой государственной политикой, долгосрочными и краткосрочными программами, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Н. Паундс, рассматривая линейный рост
государственной территории, выделял исторические ядра, из которых «произрастает» всякое государство [416, 6].
Если применительно к политическому режиму под ним понимают совокупность приёмов и методов осуществления государственной власти, то, говоря о правовом режиме
государственной территории или её части, обычно имеют в виду административно-правовой режим, отражающий специфику объекта административного правового воздействия и используемых для этого административно-правовых средств.
Подобные утверждения требуют более корректной аргументации, но и в этом случае основными признаками
государственной территории обычно называют принадлежность её определённому государству и верховенство над ней права этого государства.
Существенным признаком территориального верховенства государства является принцип неотчуждаемости
государственной территории.
Уже тогда необходимо было формировать особую территориальную организацию, переходя к искусственному разделению
государственной территории на отдельные округа.
С позиций международного права
государственная территория выступает как пространство осуществления верховной власти государства, подчинённое его исключительному господству, как принадлежащая данному государству и находящаяся под его исключительной властью часть земного пространства.
Поскольку цель и обязанность государства заключается в организации жизни нации, то любая структура
государственной территории призвана быть основой для воплощения руководящего принципа национальной политики – поддержания жизнедеятельности нации.
Означает ли это, что этносом нельзя назвать социальную группу, представители которой не проживают компактно на каком-либо участке
государственной территории и не имеют первичных административных органов?
Природой территориального верховенства определяется назначение
государственной территории быть не только пространственной сферой, в границах которой обеспечивается суверенное осуществление государственной власти, но и объектом суверенного властвования.
Прямое осуществление его невозможно: историческое развитие общества приводит к тому, что местные союзы умножаются и усложняются, отдельные племена сливаются в целый народ или группируются в разноязычные под одним государственным знаменем, наконец, разрастается без конца
государственная территория: непосредственное народоправление при таких условиях немыслимо.
Единые всеохватывающие критерии здесь сформулировать трудно, хотя, по-моему, не может идти речи о фактическом суверенитете, когда государство из-за своей бедности, отсталости и т. д. пребывает в политической и экономической зависимости от других государств, международных организаций или транснациональных корпораций, а также когда значительная часть
государственной территории реально контролируется повстанцами, криминальными группировками либо оккупирована.
При этом эволюция
государственной территории понимается как линейный или циклический процесс приращения или потери территории.
Поэтому для того, чтобы задачи, составляющие предмет деятельности местных общений, нашли своё повсеместное осуществление в государстве … надо, чтобы все части
государственной территории входили в состав таких местных общений.
Отдельного рассмотрения заслуживают
государственные территории с особым правовым режимом, прежде всего те, на которых действуют исключительные законы, чрезвычайное или военное положение, а также демилитаризованные территории и территории, находящиеся в аренде или под оккупацией.
Московские люди XVI в. видели в своём государе не столько блюстителя народного блага, сколько хозяина московской
государственной территории, а на себя смотрели как на пришельцев, обитающих до поры до времени на этой территории, как на политическую случайность.
Эволюция моды осуществляется также через территориальное расширение модного процесса, такое как распространение современной моды на различные культурные и
государственные территории современного мира, как часть общего процесса глобализации посредством унификации образов, стилей жизни и потребления, а также посредством организационной и экономической экспансии модной системы на различные территории, находящиеся за границами её социального и культурного происхождения.
Стороны откровенно рассмотрели положение, создавшееся на бывшей до сих пор чехословацкой
государственной территории.
Как можно судить из приведённых подходов к дефиниции понятия «юрисдикция», данное явление так или иначе всегда связано с государством и реализацией им своих властных полномочий, а вместе с ним и с понятием суверенитета государства, предполагающим, что
государственная территория находится под исключительной и полной властью лишь одного государства и недоступна для действия властей другого государства.
Опять же необходимо чётко отличать сепаратизм от вполне законных требований этнических групп, представители которых компактно проживают на определённой
государственной территории, касающихся расширения полномочий институтов местного самоуправления, сохранения культурно-религиозных ценностей, уважении обычаев, традиционного уклада жизни, языка и т.п.
Уже сам факт наличия такого распределения
государственной территории предвосхищает появление некоего антагонизма, обособления, а также потенциальной возможности для отделения.
Чтобы удержать народ от массового волнения и истерии, бросать всё и идти на край света – дворянам на региональных местах самоуправления вменялось не отпускать служивых с охраны
государственной территории, а свободным гражданским дозволялось перемещаться только после сдачи сложных экзаменов по магическому искусству, которые и магистры не все могли осилить.
Отсутствия на сопредельной территории государства соседа (то есть сопредельная территория не является чьей-то
государственной территорией).
Было именно такое ощущение: есть незыблемая
государственная территория, но только внутри этой территории – исчезающая страна.
Сначала широкий патриотизм, соединённый с обширной
государственной территорией, сменяется более узким, провинциальным или племенным.
Новая правящая династия действует на поприще, всё более расширяющейся
государственной территории, которая дотоле заключалась в пределах первоначального расселения великорусского племени.
Такая активность государства привела и ещё к одному непреднамеренному результату – к возникновению консолидированных сетей общественного взаимодействия, «гражданских обществ», ограниченных
государственными территориями.