Кроме того, он ставил вопрос о передаче крестьянам части
государственных земель.
Община сохранялась и при передаче
государственных земель в частные руки.
Общеизвестно, что нет такой нормы закона, которая позволяла бы муниципальному чиновнику, какую бы заинтересованность он не имел, изымать и передавать в аренду
государственные земли.
Правительство стало тогда изыскивать пути к поднятию культуры обширных
государственных земель, на которых существовали в значительном числе концессии.
Задолго до этого, в 367 году до н. э., аграрный закон установил, что никто не должен иметь в собственности более 330 акров
государственных земель.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вапити — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помещики владели
государственной землёй на условиях несения военной службы в пользу великого князя или царя.
Экспроприация помещичьей и
государственной земли принесла крестьянству свыше полумиллиарда рублей золотом в год.
Государственные земли быстро оказались в руках богачей, которые поглотили имения своих бедных соседей, и вместо множества скромных крестьянских хозяйств образовалось небольшое число огромных латифундий.
В 1804 г. одобренный джефферсоновскими республиканцами закон уменьшил минимальную цену за акр продаваемой
государственной земли с 2 до 1,64 долл., а минимальный размер поступающего в продажу участка до 160 акров.
При этом казачество получило ряд привилегий: освобождение от подушной подати, рекрутской повинности, земского сбора, право беспошлинной торговли в пределах войсковой территории, особые права на пользование
государственными землями и угодьями (ловлей рыбы, добычей соли и т. п.).
Институциональные владения – обширные, но часто с дефицитом рабочей силы, возделывались с помощью наёмных работников и свободных (или, реже, находящихся в рабстве) арендаторов; от имени царя или храмов они часто управлялись частными исполнителями, которые вносили элемент предпринимательства в управление
государственными землями.
Таким образом, правительство перешло на содержание за счёт
государственных земель, обрабатываемых потомственными ратниками, насаждая свою власть только лишь в качестве самого крупного землевладельца, располагающего мощнейшим собственным войском.
Даже использование
государственной земли колхозами и отдельными гражданами (вне рамок государственной собственности) в форме «прав колхозного и трудового землепользования» не рассматривалось в качестве гражданско-правовых (тем более вещно-правовых) отношений, ибо, как убедительно доказывалось в тогдашней литературе, с государством-собственником все эти «пользователи» состояли в сугубо административно-правовых отношениях (в том числе и при передаче земли колхозам «навечно» в соответствии с примерными уставами колхоза 1935 и 1969 гг., в которых речь шла о «бесплатном и бессрочном пользовании» ею).
Желая помешать богатым семьям монополизировать
государственные земли, собрание приняло закон, в соответствии с которым ни одна из них не могла взять в аренду больше пятисот югеров (около трёхсот акров) общественных земель.
Боярские и княжеские владения приравнивались к помещичьим наделам, которые давались только на время несения государственной службы, а с её прекращением отнимались и возвращались в фонд
государственных земель.
В-третьих, вводилась надельная система землепользования, при которой крестьяне получали участки
государственной земли по числу душ в семье.
С самого начала было ясно, конечно, что мелкие пользователи должны будут устраниться от оккупации
государственной земли, что воспользоваться ею могут лишь те, у кого имеется преимущество свободного капитала.
На конфискованных
государственных землях стали расселяться немецкие крестьяне.
Сельскохозяйственные предприятия, в свою очередь, на этой
государственной земле выделяли сельским жителям участки для ведения личного подсобного хозяйства.
В качестве платы за службу им гарантировались освобождение от налогов и право пожизненного пользования выделенными
государственными землями и получаемым с них доходом.
Для обозначения
государственных земель, земель знати и простолюдинов в них использованы разные цвета.
Неужели вы полагаете, что я так глуп, чтобы отдать кому бы то ни было хоть клочок
государственной земли?
Однако всё изменилось в один роковой день, когда мэр деревни решил раздать некоторые из
государственных земель местным фермерам.
Она была задумана против коррупции, несанкционированных построек и продажи
государственных земель.
Впрочем, во взглядах кадетов и октябристов было много общего: они, помимо того, что обе были либеральными, выступали за раздачу крестьянам
государственных земель, разрешение митингов и стачек, отмену сословных привилегий.
Постановка вопроса менялась, но суть дела оставалась та же, шла ли борьба за право пользоваться
государственными землями, или сохранение целости крестьянского сословия, за его ограждение от злоупотреблений капитала, за его экономическую и политическую самостоятельность.
Десять лет назад я сдуру согласился временно занять должность главы сельской администрации и помог одной женщине приватизировать двадцать пять соток
государственной земли.
Более того, богатые люди арендовали
государственную землю крупными участками, чтобы делить её и в свою очередь сдавать в аренду мелким хозяевам для непосредственной обработки.
А что уж говорить о массовом незаконном строительстве в арабском секторе, захвате
государственных земель, рэкете, грабежах!
В то же время площадь введённых в эксплуатацию земель была расширена, хотя теперь этот процесс направлялся не столько крестьянскими общинами, сколько крупными землевладельцами, которые покупали
государственные земли у государства и пользовались благосклонностью финансовых реформ новой династии.
Ввиду невозможности снабдить младших сыновей землёю посредством захвата и обработки
государственных земель, приходилось дробить и без того небольшие наделы и таким образом наносить хозяйству новые удары.
Уходя на войну, они оставляли на полях своих рабов, ещё не особенно многочисленных, но вполне способных удовлетворить нуждам небольшого хозяйства тех времён; в случае необходимости они всегда могли занять
государственные земли; наконец, в силу своих более значительных средств, они находились в меньшей зависимости от капиталистов и скорее были способны превратиться в таковых, чем народ.
Издревле существовавшие на
государственных землях территориальные сельские общины «миры» были объединены в союзы деревень и сел, называвшиеся волостями.
Всем гражданам, имевшим во владении до 500 югеров
государственной земли, разрешалось закрепить её в полную частную собственность.
С
государственных земель взимался налог-рента, часть которого поступала в казну, часть – присваивалась феодалами.
Доставка фуража давала не очень хорошие результаты, и тогда было решено брать у арендаторов
государственных земель их жизненные припасы, в счёт арендной платы.
Указом о единонаследии (1714г.) дворянство получило в своё распоряжение
государственную землю и государственных крестьян.
Подготовительные работы привели к полному конфузу: выяснилось, что даже 8-десятинной нормой обеспечить их невозможно – так изменилось соотношение между численностью крестьян и площадью
государственных земель (помимо частновладельческих!), доступных для использования в земледелии.
Вместе с тем казначейство стало отдавать право сбора налогов с
государственных земель откупщикам.
Начало такой практике положили цензоры, которые начали сдавать
государственные земли в аренду c публичных торгов любым желающим, готовым заплатить за такую аренду наёмную плату (vectigal).
Указы царя в 1605-1606 гг.: 7 января 1606 г. четверть холопов отпущена на волю,1 февряля сбежавшие от помещика крестьяне считались не розыскными, но в то же время раздача феодалам
государственных земель новых (за счёт монастырей); пренебрежение традиций церковных – входили в храмы пьяные с собаками поляки.
Для любой феодальной модели государства в начале её существования характерно наличие значительного количества
государственных земель.
Были сделаны определённые шаги в отношении дворцовых, государственных и экономических крестьян, а также однодворцев: по закону 1778 года была прекращена продажа свободных
государственных земель, в течение 1783 года были изданы два указа о наделении государственных крестьян и однодворцев минимумом земли.
В 10-11 вв. происходил интенсивный процесс превращения
государственных земель в частные, в результате чего появились крупные феодальные кланы, владевшие огромными угодьями частновладельческого типа.
Нет полной ясности, например, сколько
государственных земель сельскохозяйственного назначения и в каких регионах необходимо иметь для обеспечения продовольственной безопасности страны.
На муниципальной и на
государственной земле копать без разрешения тоже нельзя.
Новые службы были представлены следующими ведомствами: промышленности, бюджетно-финансовая, налогово-таможенная, сельхозуправления, транспортная, регистрационная, природных ресурсов и геологоразведки, архивная, почтовая, Контрольная служба (надзор за единообразным исполнением законов), Надзора
государственных земель и имущества, Земская служба – осуществляющая надзор за выборными органами местного самоуправления.
Часть
государственных земель передавалась в условное владение чиновникам и офицерам, сдающим её в аренду и получающим ренту, которая тоже была своего рода налогом или формой кормления.
А район, где живём мы, цветные, как большой муравейник, и окружён со всех сторон
государственной землёй, которая не продаётся.
Если боярин вместе с землёй получает ещё и крестьян, то уже не ему надо платить, а с него можно брать тот самый откуп за эксплуатацию, теперь уже фактически
государственной земли и государственных людей (налоги).