Ибо у людей обычного склада
действие страстей не остаётся поверхностным, но проникает в глубины их разума, заражая и отравляя его.
Так, он считал, что целью жизни человека является хорошее расположение духа – «эфтюмия», которая не тождественна чувственному наслаждению и означает безмятежное и счастливое состояние, когда человек не подвержен
действию страстей и страха.
– Вследствие падения вся тварь и весь род человеческий подвергся
действию страстей.
Действие страстей проявляется по-разному: некоторые действуют только в теле и через тело (чревоугодие, блуд), а некоторые проявляются и без содействия тела (тщеславие, гордость), иные возбуждаются совне (сребролюбие, гнев), а иные исходят из внутренних причин (уныние, печаль).
Борясь со страстями первой группы, проявления которых обычно хорошо видны, как грубые и явные, мы почти не замечаем незаметных
действий страстей второй группы и тем более не понимаем самого «механизма» перехода страстной силы из первой группы во вторую.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лаке — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Падения наши в гнев и прочие
действия страстей доказывают нам предваривпгую духовную гордость и уже невольно нас смиряют; будем стараться истреблять корень сей, то ветки сами отвалятся; это сказано о душевном положении, а оно сопряжено и с телесным; от раздражения душевного раздражаются и телесные нервы и на весь организм тела имеют влияние, или, просто сказать, чрез душевные болезни страдает и тело.
Не оттого ли, что не имели самоукорения, и смирения, и любви, но предавались
действию страстей: гордости и раздражительности.
Законы общества частично ограничивают
действие страстей.
Законодатели всех стран и всех времён полагали, что правительства, распоряжаясь и наградами и наказаниями, имеют в них два могучих рычага для приведения в
действие страстей человеческих, два всесильных средства для удержания людей в повиновении законам.
Я уже упомянул об одном обстоятельстве, которое более или менее уберегло меня от разрушительного
действия страсти.
Такого рода обнаружение
действия страстей подаёт повод допустить в них ещё два рода, – деля их на плотские и душевные: плотские в теле зарождаются и тело питают и услаждают, а душевные из душевных склонностей исходят и душу питают, на тело же нередко действуют разрушительно.
Оно вводит всё больше и больше
действие страсти, оно создаёт нарушение внутреннего равновесия, видоизменение воли в новом смысле, оно формулирует для ума и оживляет для чувства такие эмоции, страсти и пороки, которые без него остались бы в неопределённом и неподвижном состоянии.