Коснение
страсти гнева в человеке отнимает у него всю возможность к духовному преуспеянию.
Несомненно, бесы стремятся к тому, чтобы ввести нас во искушение, используя все наши страсти, однако думается, что особое предпочтение они отдают
страсти гнева.
Страсть гнева сильна, сильнее всякого пламени; потому и нужно с большою поспешностию предупреждать силу огня и не допускать его до воспламенения.
Так и душа, которая всегда недужна и страждет болезнью
страстей гнева и похоти и других многих и разнообразных, которые рождаются от этих двух как главнейших (гнева, говорю, и похоти), не знает, бедная, и не понимает, что это суть болезни, и не видит, как мысленный тиран её диавол, прикрытый этим её неведением, подседает к ней посредством названных страстей и день и ночь осаждает её злыми помыслами.
Сказав о суровой
страсти гневе, перешёл к меньшему злу – похоти, как и законодатель, сказав: «не убий», что относится к гневу, затем постановил: «не прелюбодействуй», что относится к похоти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циркачество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кому из нас не приходилось переживать мрачные часы греха, воспламенения
страстей гнева, злобы и ярости?
То, что мы называем «злобой» и «яростью» – это проявление
страсти гнева, одной из самых главных страстей, которая человека вводит в погибель.
Страсть гнева крепится, поддерживается гордостью и делается непреодолимой с её помощью.
Да будет убо монах, стремящийся к совершенству и подвигом духовным законно подвизаться желающий, чужд всякого движения
страсти гнева и ярости, слыша, что заповедует ему избранный сосуд: всякая горесть, и гнев, и ярость, и клич, и хула, да возмется от вас со всякою злобою(Еф. 4, 31), – который, говоря: всякий гнев да возмется от вас,не изъял из-под такого приговора никакого движения гнева, будто необходимого или полезного.
Таким образом в деле совершенства мало принесёт пользы отсутствие людей, на которых возбуждался бы гнев, когда, если наперёд не будет приобретено терпение,
страсть гнева может упражнять свои силы и на вещах немых и на безделицах; ибо оставаясь в сердце нашем, она не даёт нам ни достигнуть мирного устроения, ни освободиться от прочих страстей.
Ведь никто не может одновременно рабствовать тщеславию и разжигаться страстью блуда, надмеваться гордостью и вместе с тем унижать себя чревоугодием, разражаться глупым смехом и в то же время терзаться
страстью гнева.
Особенно это видно на примере
страсти гнева: потеря головы ведёт к ярости и физическому уничтожению того, что находится рядом.
– Здесь же истязаются грешники, побеждённые
страстями гнева, ярости и злопамятства.
Найдя этот путь, ты станешь мудрее, ещё больше укрепишь в себе добродетель любви, ещё больше ослабишь
страсть гнева.
Во время действия, например,
страсти гнева человек словно опьяняется (маниакальная фаза).
Вследствие одержимости
страстью гнева его сознание вошло в изменённое состояние.
Поговорим немного и о неразумной
страсти гнева, которая во время своего движения и воздействия опустошает всю душу, приводит её в смятение и омрачает, и человека делает подобным зверю, такого особенно, который легко поползновенен и быстро преклонен на неё.