Каковы основные принципы построения нейропсихологических
диагностических методик?
Зато есть описание
диагностической методики, а значит, вы сможете выявить хронофаги, определить причины их появления, разработать методы устранения и внедрить новые подходы в повседневную практику.
Описаны также некоторые оригинальные
диагностические методики.
Более простой способ больше узнать о ребёнке, увидеть его настоящего предлагают многочисленные
диагностические методики.
К нынешнему времени в медицине сложилась ситуация, в которой и врач, и пациент оказались заложниками
диагностических методик.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фиксинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, интервенция зарубежных тестовых
диагностических методик ведёт к формированию описательного, констатирующего стиля заключений.
Вторая часть пособия включает в себя практикум, имеющиеся на страницах книги
диагностические методики, упражнения и задания по формированию имиджа личности и развитию навыков эффективной самопрезентации.
Тщательно проработаны все исследуемые характеристики и столь же тщательно подобраны
диагностические методики с описанием критериев, параметров и измеряемых показателей.
Никогда ещё в истории человечества медики не располагали настолько точными
диагностическими методиками, как сегодня.
Практическая значимость определяется возможностью использования в прикладных целях комплекса
диагностических методик контроля и оценки особенностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры, нарушений оптико-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений и действий, способности к серийно-последовательной обработке информации у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием.
Таким образом, наряду с изучением методологии психодиагностики, студенты получают несомненные практические навыки работы с конкретными
диагностическими методиками, успешно осваивая конкретные психодиагностические технологии.
Здесь обсуждаются важнейшие вопросы, касающиеся теоретических основ психодиагностики, принципов разработки и проверки
диагностических методик, проблемы их практического применения, а также заимствования методик, созданных в других культурах.
Для правильного понимания и использования
диагностических методик и обработки полученных результатов необходимо помнить, что критерии представляют собой определяемое качество, знание, навык и т. п., а показатели – степень проявления качества, знания, навыка и т. д.
IV.
Диагностические методики изучения развития логического мышления (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).
Создание
диагностических методик – дело непростое и не ограничивается разработкой диагностических заданий.
Авторы надеются, что педагоги смогут грамотно применить предложенные
диагностические методики и определить уровень развития воспитанников, что, в свою очередь, позволит скорректировать и усовершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми на пороге школы.
Ценность
диагностических методик, возможности и границы истолкования полученных с их помощью результатов зависят, прежде всего, от их содержания и от того, какие стороны развития ребёнка они затрагивают.
Существует достаточно большое количество обоснованных классификаций
диагностических методик.
Диагностические методики второй группы состоят из заданий, которые характеризуются лишь частотой (и направленностью) того или иного ответа, но не его правильностью.
Есть и не столь прославленные, но ничуть не менее информативные
диагностические методики: ультразвуковое исследование и разные виды эндоскопии, электроэнцефалография и электромиография, иммуноферментные исследования биологических жидкостей и т. д.
Например, клиническую беседу можно не проводить целиком в начале обследования, а разбивать на несколько частей и чередовать их с выполнением
диагностических методик (такой приём позволяет избежать утомления).
Дифференциальная диагностика недостатков в интеллектуальной деятельности, вызванных в одних случаях нарушенным развитием речи, в других – лёгкой степенью умственной отсталости, а в третьих – задержкой психического развития, представляет наибольшие трудности и вместе с тем особенно нуждается в надёжных психологических
диагностических методиках.
В процессе изучения дисциплины предполагается самостоятельная деятельность студентов, в ходе которой они изучают и анализируют научно-методическую литературу, пишут рефераты, конспекты занятий, упражняются в разработке дидактических игр и упражнений, выполняют творческие задания, разрабатывают
диагностические методики, готовят консультации для воспитателей и родителей.
Большинство
диагностических методик являются оригинальными, самостоятельно разработанными, или имеют оригинальную интерпретацию и нормы, а также оригинальный подход при обработке и анализе полученных результатов.
Часто логопеды используют упрощённые
диагностические методики.
Выявленные инспектором состав семьи, материальное положение, социально-бытовые условия проживания, образовательный и культурный уровень родителей, их возраст, профессию, явные (наблюдаемые) внутрисемейные и детско-родительские отношения – все эти данные позволят тебе спрогнозировать и запланировать стратегию взаимодействия с семьёй, а также позволит значительно быстрее подобрать комплект
диагностических методик для ребёнка, с целью дальнейшей (при необходимости) коррекционно-развивающей работы с ним.
Для освоения
диагностических методик и терапевтических техник необходимо личное участие в семинаре.
И достигнете вы этих вполне феноменальных результатов благодаря уникальной
диагностической методике.
Часто бывает путаница между рисуночными тестами, проективными
диагностическими методиками, проективными терапевтическими методами и арт-терапией.
Изучение готовности с помощью соответствующих
диагностических методик позволит взрослым, отвечающим за маленьких детей, грамотно определить пути и средства коррекционно-образовательной работы с каждым ребёнком по подготовке к школе с учётом зон его актуального и ближайшего развития.
В доступной и простой форме книга даёт описание
диагностических методик зарубежных и отечественных авторов для тестирования детей и взрослых; в основе этих методик лежит арттерапевтическая деятельность.
Навыки, которыми должен обладать социальный работник, зарегистрированы в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, квалификационной характеристике специалиста по социальной работе, который должен уметь: слушать клиентов и других людей целенаправленно и с пониманием; собирать информацию для подготовки социальной истории, оценки и отчётов; формировать и поддерживать профессиональные отношения, направленные на оказание социальной помощи; наблюдать и интерпретировать вербальное и не вербальное поведение, используя
диагностические методики; направлять усилия клиентов на разрешение их проблем и завоёвывать доверие клиентов; обсуждать деликатные проблемы с пониманием и поддержкой; находить творческое решение проблем клиента; определять необходимость прекращения предоставления социальных услуг клиенту; проводить исследования по проблемам социального обслуживания и интерпретировать их результаты; быть посредником между конфликтующими сторонами; обеспечивать связь между различными организациями, которые позволяют разрешить проблемы клиента; сообщать государственным, муниципальным, частным и общественным организациям информацию о социальных потребностях и нуждах населения, проблемах социального обслуживания; отстаивать интересы клиента в судебных органах, государственных и общественных комиссиях по делам семьи, женщин и детей; уметь просто и грамотно излагать свои мысли в устной речи и письменном виде; рационально организовывать свою работу; готовить предложения по формированию и развитию социальной политики, развитию социального обслуживания населения территорий, постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство.
Сведения о тестовой тревожности могут быть получены как из данных опроса и наблюдения, так и при использовании специальных
диагностических методик.
Программа обеспечена системой
диагностических методик для определения уровня экологической воспитанности дошкольников и уровня готовности педагогов к эколого-оздоровительному воспитанию детей.
То же можно сказать и в отношении
диагностических методик: не существует «универсальных» профилактических средств, которые позволяют с помощью одного и того же способа или приёма устранять разные виды неблагоприятных состояний во всём многообразии ситуаций их возникновения (Гуревич, 1970;Леонова, 1984, 2004; Quicket al., 1997).
Компетентный психолог, исследуя любой психический процесс, будет использовать не менее двух взаимозаменяемых
диагностических методик, чтобы получить достоверные сведения, но это очень длительный процесс.
Значимость проблемы для практики связана с отсутствием
диагностических методик для оценки состояния структуры полимодального восприятия в дошкольном возрасте, что делает невозможной целенаправленную индивидуально ориентированную работу по его совершенствованию у каждого ребёнка.
Какие
диагностические методики может использовать школьный психолог?
Человеку с таким положением часто требуются сложные
диагностические методики.
Кроме того, не нужно воспринимать данный альбом самонаблюдения в качестве жёсткой и категоричной
диагностической методики.
Настолько классически, что его случай, несомненно, не нашёл бы места в журналах по психиатрии и не мог бы явиться толчком для разработки какой-то новой
диагностической методики, ибо все симптомы, которые явил мой друг своему окружению, были давно изучены и до мельчайших деталей известны.
Статистическая обработка психодиагностических данных позволила вычислить средние значения всех показателей используемых
диагностических методик для студенческой выборки.
В этих условиях повышается роль графических
диагностических методик, позволяющих оценивать динамику состояния клиента на разных этапах арт-терапевтического процесса.
Для каждого синдрома представлена информация о заболеваниях, которые должны быть исключены; перечень лабораторно-инструментальных
диагностических методик, которые могут быть использованы; перечень специалистов, консультации которых необходимы; показания к госпитализации; краткая информация о медикаментозной терапии и др.
Лаборатория, проводящая исследования биологического материала, должна указывать пределы нормальных величин определяемых параметров и единицы их измерения, поскольку в зависимости от возможностей (оборудования, квалификации кадров и т. д.) применяют различные
диагностические методики, реактивы, тест-системы.